Автомобильные новости » Subaru
Subaru Impreza: Зарядись!
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza: Зарядись!

Те, кто знаком со скоростью не понаслышке, прекрасно знают — что такое WRX. Больше никаких слов произносить не требуется, эти люди тут же представляют полноприводный «снаряд», который способен ехать так, как того пожелает, а точнее — как сможет водитель. Конечно, это еще не STI (версию под такой аббревиатурой придется немного подождать), но все же — WRX, первый шаг к тому, чтобы понять, сколько в тебе «истинно драйверского». К тому же возможности для тюнинга этой машины всегда были почти неисчерпаемы. Хотя модель и без дополнительных работ служила неплохим генератором адреналина. Но — вот досада! — короткое знакомство с новым поколением Subaru Impreza WRX заставило меня задуматься о доводке автомобиля сразу же, после первых километров даже по городским улицам.

Не понял…

Когда смазливый и манерный юноша рассказывает мне о своих победах на трассах или на горных склонах я, знаете ли, ему почему-то не верю. Похожее чувство недоверия (неспроста, надо сказать) вызвал у меня и внешний облик новой Impreza WRX. На мой субъективный вкус она лишилась присущей предыдущим поколениям модели мужественной агрессии, стала слишком «округлой», «зализанной» в деталях (исключая корму). Она теперь выглядит как сенная девка по сравнению с гимнасткой — тоже располагает к себе, но по-другому.

И потом: почему Impreza должна быть похожа на какой-нибудь корейский автомобиль, даже если он создан ателье Pininfarina? Что хорошо для массового продукта, не всегда подходит «болидам». С оформлением кормы, благодаря оригинальным задним фонарям я готов согласиться. Но передок, эти «волны» на грустно опущенном капоте… А где фирменные двери без рамок? Почему не предлагается седан? Трудно понять.

Хотя, возможно, производитель попросту переводит WRX в «другую весовую категорию», в которой важен не столько агрессивный, сколько доброжелательный экстерьер. Как бы там ни было, но кое-что заставляет примириться с неброско-добродушной внешностью машины. Это — фирменная «губа» воздухозаборника в центре крышки капота и оригинальный аэродинамический обвес.

Кстати будет сказать, что версия STI, недавно представленная в Токио, выглядит куда более впечатляюще — колесные арки раздуты, в переднем бампере — огромная «пасть» воздухозаборника, корму венчает спойлер просто невероятных размеров, вдобавок в нижней части заднего бампера установлен «рассекатель» воздушных потоков, как у гоночных болидов. Впрочем, такой же рассекатель есть и у WRX, но в ней он выглядит уже как бижутерия.

На что глаз положить

Когда попадаешь внутрь Impreza WRX, то, по правде говоря, глазу уцепиться не за что. Вокруг — однообразно серое, хотя и зонированное пространство. Один на ощупь жесткий пластик. Не спасают даже вставки «под титан» посередине торпедо и на дверных обшивках. Согласен, интерьер Subaru Impreza всегда был довольно аскетичным, но чтобы настолько… Благо, сиденье по-спортивному удобное, наделено всеми нужными механическими регулировками, а баранка обшита натуральной кожей. Конечно, поясничный валик совсем не помешал бы, но в целом профиль кресла удачен. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету.

Вообще-то комплектация у WRX одна, и в нее входит практически все, что необходимо, включая климат-контроль, 6 подушек безопасности, ксеноновые фары и аудиосистему со встроенным 6-дисковым чейнджером. И почему при этом в салоне скучно?

На удивление просторно сзади — есть место и для ног, и над головой. Правда, удобнее здесь будет двоим — сидящему в середине явно не понравится довольно высокий тоннель и здорово смещенный назад подлокотник между водителем и передним пассажиром. Зато сиденья можно складывать, как целиком, так и по частям, так что можно увеличить объем багажного отсека со стандартных 301 до 1216 литров. Ну, а если читатель спросит меня — где же универсал или седан, я отвечу — в США. Почему не они доехали до нас? Не знаю.

Но красные шкалы на приборном щитке, где главенствующее место отведено тахометру, уже горят, пора в дорогу.

Кто просил «добавить комфорта»?

Не только внешне и внутренне, но и по сути новая Impreza WRX кардинально отличается от предшествующих версий модели. Убеждаешься в этом практически сразу — достаточно проехать несколько километров и активно пройти пару виражей.

Прежде всего — характеристики самого мотора. Если раньше вас резко вдавливало в спинку кресла, буквально накрывая волной ускорения после 3000 об/мин, то сейчас это ощущение практически недоступно. Да, по заявленным автопроизводителем параметрам модель стала быстрее разгоняться до 100 км/ч. Однако происходит это настолько «ровно», что лично меня заставляет сильно усомниться в корректности приводимых цифр. Все равно, конечно, очень быстро, но без ярко выраженного подхвата, который был свойственен прежним поколениям WRX.

Справедливости ради отмечу, что тенденция к «сглаживанию» характеристик началась еще 3 года назад, но сейчас, видимо, достигла своего апогея — слишком уж спокойно все происходит.

То есть, машина в новой своей ипостаси явно поменяла характер на более мягкий. В то же время, такие настройки турбины существенно увеличивают «рабочий диапазон» двигателя, поскольку обеспечивают все же пристойный подхват практически при любых оборотах. И все бы ничего, если б силовая установка была более отзывчива на работу педалью акселератора.

Между тем, я ощущал явную заминку, что совсем уж не к лицу WRX. Скажу больше — тугая педаль сцепления перестала радовать информативностью. В результате, при каждом переключении, как бы ни старался аккуратно работать левой ногой, все равно кивок головой от разрыва потока мощности неизбежен. Благо передачи 5-ступенчатой МКП переключаются четко и без затруднений, а с избирательностью проблем не возникает вообще. Все это позволяет по-прежнему чувствовать себя быстрее остальных, хотя прежнего удовольствия уже не получаешь.

Хорошо, тормоза на высоте. С замедлением никаких проблем не возникает, да и дозировать усилие на педали можно без труда.

Настройки подвесок также наводят на мысль о «перепозиционировании» WRX. Они стали заметно комфортнее. С одной стороны, это хорошо при каждодневной эксплуатации, поскольку даже стыки московского третьего кольца не слишком докучают, но с другой — появились ощутимые крены кузова в поворотах. Критичными их не назовешь, но раньше и таких не было. Отсюда — нарекания к управляемости. Во-первых, с не слишком информативным рулевым управлением не всегда понимаешь, как через секунду поведет себя автомобиль. А, во-вторых, в крутых виражах на приличной скорости Impreza как-то уж слишком охотно проваливается в занос, погасить который очень непросто. Хорошо еще, что полноприводная трансмиссия с симметричным распределением момента между осями позволяет удерживать машину на траектории даже на высоких скоростях. Но, в любом случае, я бы не рекомендовал отключать систему стабилизации, которая входит в стандартное оснащение модели.

Цена как вывод

Я могу допустить, что спрос на «мягкие и быстрые» автомобили теперь выше, чем «на быстрые и жесткие». В конце концов, мы живем в эпоху глянца, и тот самый смазливый юнец может почитаться за героя, если способен перемещаться чуть быстрее таких же других в гонках от светофора до светофора. Пусть так. Но что мешало даже ему подарить интерьер поинтересней?
В общем, надеюсь, понятно, почему мне захотелось немедленно отправиться в тюнинг-ателье. Но для этого надо сначала купить новую Subaru Impreza WRX. А цена-то кусается — 1 107 500 рублей или больше 45 тысяч долларов в салоне официального дилера. Помнится, прошлое поколение было гораздо дешевле…

Тажке по теме
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Много ли нужно для счастья?
Жизнь – полная чаша Вы с раннего утра до позднего вечера на работе, но это любимая работа. У вас шумные, иногда безудержные фантазеры дети, но вы души в них не чаете. Жена порой капризна и расточительна, но вы все ей прощаете, потому что это любимая жена. Вас спросят, счастливы ли вы? И вы, скорее всего, ответите утвердительно. А вечером, возвращаясь в уютный загородный дом, будете тащиться за вереницей машин, и сказка о счастье может рассыпаться за минуты только потому, что ехать быстрее 40–50 км/ч по зимней нечищеной дороге никак не возможно. Беспомощно плетясь в хвосте, вы будете попусту транжирить драгоценные минуты.Будь я на обычной легковушке, именно такое “счастье” ...
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Мечта джипоненавистника.
И все же... Как хорошо было бы зимой выехать за город, чтобы покататься на лыжах. Перестать скрести днищем о наледи, выезжая со двора и не испытывать острой зависти, когда плетешься по ступицы в снежной каше со скоростью 30, а мимо один за другим проносятся Pajero и Нивы. Забыть про этот злополучный отрезок от дороги до дачного участка, забыть про эту лотерею: сел или не сел, проскочил или нужно не вылезая из-за руля переодевать сапоги и идти искать трактор!На тесте Авторевю сегодня Subaru Legacy Outback. На первый взгляд для городского жителя эта машина может стать прекрасной альтернативой джипу, сохранив при этом все преимущества обычного легкового автомобиля.ЗНАКОМИМСЯДело было примерно так. ...
Сентябрь 09, 2013
Subaru Impreza WRX — холодное автомобильное оружие.
SUBARU (яп.) — ПЛЕЯДЫ. Рассеянное звездное скопление в созвездии Тельца. Самая яркая звезда — Альциона, третья звездная величина. В древнегреческой мифологии Плеяды — семь дочерей Атланта, которых Зевс превратил в звезды, чтобы оградить от посягательств со стороны коварного Ориона. Алексей МОЧАНОВ 2 л.с. Стараниями раллийной команды Subaru Prodrive WRT и многочисленных помешанных на автомобильном спорте журналистов Subaru Impreza GT справедливо стала заветной мечтой любого «автомобильного экстремиста», вне зависимости от возраста, расы, семейного положения и вероисповедания. Сделанная по образу и подобию своей «сестры-раллистки», до последнего времени ...
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: 2500... Полет нормальный.
Спору нет, японцы знают толк в автомобилях. Правда, как правило, в массовых, для рядовых любителей. Но уж если за дело берется японский ВПК - жди приятного сюрприза: аппарат получится что надо. На гурмана, как говорится.  Марка Subaru принадлежит концерну Fuji Heavy Industries, который помимо основных ’хэви-индустриальных’ производств разрабатывает еще и собственные космические технологии. В частности, FHI занимается разработкой и постройкой спутников. Что же касается автомобилей Subaru, то подозрение возникает сразу: они - не отсюда.  Модель Legacy. В достаточно традиционном и спокойном дизайне есть какая-то загадочная стать. Уже при беглом взгляде возникает ощущение ...