Автомобильные новости » Subaru
Subaru Impreza: Спортивное вычитание
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza: Спортивное вычитание

Новая Subaru Impreza была представлена европейским журналистам за неделю до официального дебюта на автосалоне во Франкфурте. В предместье Праги организаторы в несколько заходов собрали весь корпус автомобильных журналистов Европы. 

Для прессы приготовили два десятка новых Subaru Impreza в версиях 1.5R, 2.0R и 2.0R Sport. Отныне Impreza для Европы выпускается в кузове хэтчбэк, седан оставили для американского рынка, а универсалов не будет вовсе. Исследования показали, что наибольшим спросом у молодых людей (до 40 лет) пользуются компактные и притом вместительные хэтчбэки. Именно на этот слой покупателей рассчитывала Subaru с «гражданской» версией новой Impreza. Богатое раллийное наследие, как и прежде, – прерогатива версий WRX и STI. Кстати, эти автомобили будут поставляться только в Россию, Европа их не увидит. 

Японцы, желая удвоить объем продаж в Европе, сделали полноприводный, комфортный и относительно недорогой автомобиль со спортивным характером и великолепной управляемостью. Таким сочетанием качеств в этой ценовой категории далеко не каждый производитель может похвастаться. Между тем от спортивного имиджа, которого было довольно и в обычных Impreza, мало что осталось. Автомобиль внешне стал более гладким, округлым. Облик содержит намеки на продукцию нескольких марок, так, глубокая выштамповка на боковинах напоминает о BMW 1-й серии, покатая корма – о Ford Focus. В общем, получилось не хуже и не лучше, чем у многих.

Тем не менее отдельно хочется упомянуть корму новой Impreza, очень она мне понравилась: тонкие линии задних фонарей на светодиодах, переходящие в подштампованные боковины, заднее стекло овальной формы. Симпатично. Да и передок привлекательный. 

Дверные проемы расширены. Двери распахиваются легко и очень широко – на 90º. Даже самый большой дядя, любитель пончиков и пива, без труда займет место в салоне. Двери теперь с рамками для стекол – как заявляет производитель, это вклад в жесткость кузова и безопасность автомобиля. Посадка глубокая и удобная. Боковая поддержка – в европейских традициях, фиксация уверенная, но ненавязчивая. Позже, в ходе тестовых испытаний, особенно на экстремальном спуске по серпантину, я не раз добрым словом помянул правильно сделанные кресла Impreza. 

Салон просторный – в голове не укладывается, как такой мог получиться в компактной машине.

Потолок высокий, запас над головой – сантиметров десять (при моем росте 183 см), можно скакать на колдобинах, не опасаясь за прическу. Проверяю, каково задним пассажирам.

Выставляю кресло под свой рост, пересаживаюсь назад… Удлинив на несколько сантиметров колесную базу, Subaru добилась дополнительного комфорта и лучшей плавности хода. И места для ног у задних пассажиров стало больше, разница с прошлой Impreza – 8,5 см. При посадке «за собой» я уперся коленями в водительское кресло, но несильно – скорее даже просто коснулся. Да и с шириной все неплохо – трое взрослых мужчин средней комплекции усаживаются не чертыхаясь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Понравился трехспицевый руль с кожаной отделкой и с небольшими утолщениями обода в районе «10 и 14 часов». 

Приборная панель спокойная, понятная и хорошо читаемая, без лишних кнопочек и лампочек.

Оформлена современно, по стилю напоминает Subaru Trebica, только сделана из более дешевого пластика. На большой дисплей (touch screen) в центре консоли выводятся данные навигации.

Интерфейс управления несложный. Отделка салона выполнена на пристойном уровне. Пластик и другие материалы недорогие, но стыки и соединения безупречны – шуршания и потрескивания ждать придется долго. Много полезных и не очень кармашков. 

Заводится автомобиль с опционной кнопки. Впереди – длинный маршрут по дорогам общего пользования и спецучасткам, где можно по полной программе испытать ходовые качества Impreza. В нашей машине 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 150 л.с. работает в тандеме с четырехступенчатой АКПП. 

«Оппозит» – не новый, он, как и «автомат», попал сюда с предыдущей модели. Мотор удачный, с прекрасной репутацией, и производитель логично не стал искать добра от добра. Разгон напористый, крутящий момент быстро нарастает с самого низа и достигает максимума уже на 3200 об/мин. При нормальном ускорении переключение передач происходит в зоне вокруг 6500 об/мин. При этом коробка работает плавно. Попытка «подвесить» «автомат» и нарушить алгоритм его работы быстрыми и хаотичными движениями педали газа успехом не увенчалась. «Автомат» хоть и четырехступенчатый, но переключается быстро, в «задумчивость» не впадает и отрабатывает провокационные действия почти синхронно. А еще он имеет функцию автоматического включения нейтральной передачи, что позволяет экономить топливо в пробках. 

Мощности хватает вполне. Проходя на высокой скорости крутые повороты, сразу отмечаешь, с какой готовностью новая Impreza слушается руля, как аккуратно держит траекторию. Вот они, спортивные гены! Даже «мирная» версия порадует своим поведением искушенного водителя. Ни серьезных кренов, ни пробоев подвески, только точные быстрые реакции: пожалуй, в своем классе Subaru Impreza – один из самых драйверских автомобилей. Симметричный полный привод в сочетании с феноменальной управляемостью достойны восхищения. Новая двухрычажная задняя подвеска третьего поколения явно удалась компании Subaru. Кстати, при ее создании на первом плане был комфорт, а не управляемость, при этом делали ее, отказавшись от компьютерного моделирования. 

Подвеска собрана на специальном подрамнике и крепится к кузову на четырех подушках. Благодаря чему лучше гасятся шум от дороги и вибрации, передающиеся на кузов. Но главный результат – чувство единения с машиной, о котором мечтает любой мало-мальски подготовленный водитель. К тому же для понижения центра тяжести и минимизации кренов оппозитный двигатель опустили на 22 мм с передней стороны и на 10 мм со стороны межосевого дифференциала. Клиренс в 155 мм представляется вполне достаточным для поездок не только по городу, но и в сельской местности. Вариант с пятиступенчатой «механикой» – это еще больше перца. Контролировать тягу гораздо удобнее, да и динамика лучше. При наборе скорости и подъеме по серпантину возможностей двухлитрового «атмосферника» вполне хватает. Для рыхлого грунта, спусков и буксировки в «механике» предусмотрена понижающая передача, которая включается рукояткой подле рычага КПП. Очень полезная вещь. Наши коллеги, воспользовавшись ею, легко втащили наверх по крутому подъему заглохшую старенькую «Шкоду», вызвав восторг у ее пожилого хозяина. 

Ход рычага МКПП длинноват, но переключения точные и мягкие. У педали сцепления укороченный ход, но схватывание происходит на удобной высоте и без дергания, даже если педаль отпускаешь резко. Тормоза отменные. На Impreza установлен усилитель тормозной системы с распорными шпильками, минимизирующими расширение каркаса при создании тормозного давления в системе. Эффект налицо. Усилие тонко дозируется, эффективность высочайшая. 

Пересев на Impreza с 1,5-литровым мотором мы несколько разочаровались. В динамике разница ощутимая: 107 сил недостаточно для энергичного вождения. Разгон вяловат, даже небольшой подъем по серпантину заставлял переходить на пониженную передачу. Та же ситуация при обгоне. Приходится набирать скорость загодя или переходить на пониженную передачу и «рвать» мотор до красной зоны. Нормы Euro 4 на этот двигатель оказали большее влияние, чем на его старших братьев. В остальном бюджетная Impreza мало чем отличается от 2-литровых версий. Та же фантастическая точность и четкость в управлении, те же комфорт и непробиваемость подвески, тот же симметричный полный привод с межосевым дифференциалом и вискомуфтой, та же коробка с возможностью включения понижающей передачи. И если вы любите спокойную и уверенную езду, без рваного ритма и скоростных выкрутасов, полтора литра вам вполне хватит, притом что общий комфорт малым не покажется. В этой ценовой категории новая Subaru Impreza – лучшее предложение. 

 

Тажке по теме
Сентябрь 14, 2013
Subaru Justy: Полный привод выходного дня.
Subaru Justy 4WD. На его лаконичной внешности приятно остановить взор. Дизайн спокойных линий и неброских решений. Про Justy трудно сказать, что он узнаваем в потоке. Хотя, по правде говоря, россиянам автомобиль просто мало знаком. Subaru Justy 4WD нельзя назвать машиной с постоянным полным приводом. Это, скорее, переднеприводный автомобиль с подключаемым задним приводом. Машина для знатока. Тот, кто Justy купил, прекрасно понимает, почему выбрал именно эту модель и когда ему может понадобиться полный привод. Правда, автомобиль достаточно вынослив и постоянную эксплуатацию в режиме полного привода выдержит - в обмен на повышенный расход топлива. Но для постоянного полноприводного режима больше ...
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Универсал повышенной проходимости.
Мировая история комфортабельных полноприводников начинается с советских автомобилей. Вначале был мелкосерийный ГАЗ М 61-73, потом - ’Победа’ ГАЗ М 72, а после них ’Москвич-410’ образца 1957 года. В это же время в нормальных странах предпочитали строить хорошие дороги, а не автомобили для езды по плохим. Поэтому наши легковые полноприводники долго оставались сугубо внутренним делом, за рубежом почти неизвестным. Вслед за ’Москвичом-410’ появился полноприводный универсал ’Москвич-411’ (1958 год). Это был очень интересный автомобиль с оптимальным сочетанием комфортабельного салона, городского кузова повышенной вместимости и полного привода. Как раз ...
Сентябрь 07, 2013
Семейный помощник - Subaru Forester
Вкратце напомним основные отличия от автомобиля-предшественника. Главным и основополагающим изменением стал значительный рост внешних габаритов. Машина увеличена во всех направлениях – длина выросла на 75 мм (4560 мм),  высота – на 110(!) мм (1700 мм), а ширина – на 45 мм (1780 мм). Колесную базу удлинили на 9 см (2615 мм).  Внешность пережила просто кардинальные изменения и теперь логично выглядит в освеженной модельной гамме компании. Спереди, как и ранее, большие блок-фары и решетка радиатора, хотя их стилистика полностью пересмотрена. Бампер установлен выше, а свесы короче. Данное новшество почувствовалось сразу – канаву, которую на предыдущем «Леснике» ...
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza XV: Зерна без плевел
Пытаясь укорениться в популярном сегменте компактных кроссоверов, специалисты японской Subaru не стали изобретать велосипед. В качестве донора они использовали серийный хетчбэк Subaru Impreza. Скорее всего, принимая такое решение, японцы руководствовались исключительно голосом разума. Зачем мучиться, строя новый автомобиль, если можно использовать существующий? Логично? Да. Только почему конкуренты на своих легковых платформах чаще всего создают абсолютно оригинальные кузовные конструкции? Вероятно, чтобы обособить представителей чрезвычайно популярного ныне класса, чтобы гордое имя «кроссовер» зазвучало громче. Так или иначе, но субаровцы не стали городить огород. На шасси, модернизированное ...