Автомобильные новости » Subaru
Subaru Impreza: Единственная
Сентябрь 09, 2013
Subaru Impreza: Единственная

Истинным «субароводам» само появление на свет «Импрезы» с тщедушным 1,5-литровым мотором полтора года назад показалось непростительной ошибкой. Как же – ведь такая машинешка могла разрушить ореол раллийной славы, добытой чемпионами мира: Бернсом, Сайнсом, Мак-Реем. Но случилось иначе, доступная цена оказалась аргументом посильнее гоночных побед. И слава вроде бы не страдала – сверхмощных STi меньше покупать не стали, а базовые машины хватали так, что именно они в два счета оказались самыми популярными. На узковатых колесах, без злой ноздри над капотом и агрессивных спойлеров «Импреза» вовсе не потеряла своего очарования. 
Но то, что не удалось маркетологам, с успехом сотворили дизайнеры «Субару». По первым же просочившимся в печать фотографиям стало ясно: у машины нового поколения не осталось и следа былой злости – так, невзрачная мышь, каких тысячи. Однако вживую «Импреза» мне неожиданно понравилась. Даже в затрапезно-сером цвете она выглядит и симпатично, и выразительно. Может быть, по сравнению с седаном и универсалом прошлого поколения нынешний хэтчбек и простоват, но спасают детали. Скажем, игра света на подштамповках боковин или светящиеся пуговки светодиодов в задних фонарях. 

Больше того, внутри даже базовая 1,5-литровая версия не только не растеряла спортивного стиля, но кое-где и прибавила. Стрелки приборов, бойко описавшие круг по шкалам с поворотом ключа, – искусный намек на темперамент. Прежний стильный 3-спицевый руль щеголяет теперь вставками под алюминий. Приятный рокоток оппозитной «четверки» тщательно приглушили на холостых, но с ростом оборотов он все так же отчетливо слышен. 

ЕдинственнаяИ еще приятный сюрприз – мотор, прибавивший всего пару «лошадок», явно быстрее отзывается на нажатие педали газа. Чтобы добиться этого, японцы модернизировали впускной коллектор и перенастроили компьютер впрыска. Первые метры позади, и я подмечаю, насколько бойчее мотор тянет с низких оборотов. А ведь крутящий момент остался прежним – 142 Н·м. Но внушительный подъем машина очень легко берет с места. С «механикой» ее предшественница могла осилить это же препятствие, только когда я выкручивал мотор до 4000 об/мин. А с «автоматом», того гляди, можно было подпалить гидротрансформатор. 

Кстати, и полноприводная трансмиссия работает заметно тише. Жаль, на звукоизоляции порогов японцы опять сэкономили: не только удары камешков, но и песчаные струйки прослушиваются отчетливо. 

ЕдинственнаяА еще – увы, увы! – весь ее вновь появившийся напор исчезает уже после 30–40 км/ч. Пытаюсь резво влиться в левый ряд перед «Фокусом». Какое там... Впрочем, есть одно средство, чтобы ездить быстрее потока – ручной режим в АКП. Благо, мотор охотно крутится на пяти-семи тысячах оборотов. Шума, правда, в этом случае все равно заметно больше, чем динамики. 

Не будем, однако, лукавить. Сочетание 1,5-литрового двигателя и АКП придумано вовсе не для гонщиков. А в первую очередь для тех, кто хочет с комфортом ездить в городских пробках. Как же плавно переключается этот «автомат» – бальзам на душу! Еще пригодились большие боковые зеркала и более точные тормоза – на задней оси вместо барабанов теперь диски, появился и усилитель экстренного торможения. Нашелся повод похвалить почти не мешающие обзорности стойки. И посетовать на отсутствие кнопок управления магнитолой на руле. Нет в «Импрезе» датчиков дождя и освещенности, придется мириться с отсутствием обогрева кресел. 

ЕдинственнаяКороче говоря, если подходить к «Импрезе-1,5» с мерками современной машины «гольф»-класса, то она менее динамична, уступает в удобстве, местами в качестве отделки салона, не так много у нее модных электронных устройств. Зато она подкупает другим. Свернув с асфальта, я съехал к берегу Москвы-реки прямо по скользкой траве, покрытой зимней порошей, – такого не умеет обычная легковушка. Мы безопасно поныряли с ней из колеи в колею по снежной каше, в которую в одночасье превратилось шоссе. 

 

Тажке по теме
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Лесные братья.
— Без страховки? Сумасшедшие! И все же мы решили преодолеть 60-процентный подъем.  Несмотря на то, что склон покрыт «дерюжным» асфальтобетоном, человеку устоять на ногах, даже в обуви на резиновой подошве, невозможно: соскальзываешь вниз! А Subaru Forester добрался до вершины. Затем мы повторили эксперимент. И позволили себе сделать то, что любой мало-мальски опытный «джипер» счел бы грубейшей ошибкой. Водитель остановил автомобиль посреди подъема... А затем как ни в чем не бывало завершил восхождение. Это был мощный Forester cо 177-сильным турбомотором и автоматической коробкой передач. Попытка проделать такой же трюк на автомобиле ...
Июнь 12, 2013
Распутываем родственные узы кроссовера Subaru Forester
Российские продажи «четвёртого» Форестера начались в июне. Цены базовых комплектаций раскинулись в пределах от 1 148 000 (за двухлитровый 150-сильный «атмосферник» в паре с «механикой») до 1 795 000 рублей (за турбомотор 2.0 при 241 л.с. и вариатор). Прибывшего из Японии менеджера компании Subaru представили просто: вот отец нового Форестера. «На самом деле я отец и мать», — улыбнулся Такуджи Даи. Он впервые оказался в России, прошёл на собственном кроссовере тестовый маршрут от Волгограда до Астрахани и, кажется, был немного шокирован увиденным. Даи-сан будто не ожидал, что его ребёнка ...
Сентябрь 07, 2013
Subaru BRZ: Cамая интересная новинка японского автопрома
На встречу с, пожалуй, самой интересной новинкой японского автопрома последнего времени мы отправились во Францию. Именно там, на горных перевалах недалеко от Канн, мне удалось свести короткое знакомство с новинкой от Subaru — купе BRZ. Для несведущих напомню, что машина эта едина в двух лицах. Техническая начинка разработана и обкатана людьми из Субару, а дизайн — дело рук художников Тойоты. Собираться оба автомобиля будут на субаровском заводе в Японии. Отличия машин минимальны. Это некоторые элементы внешнего декора (эмблемы, например), да нюансы в настройке подвесок. Двойник от Toyota носит название GT 86. Под какой «вывеской» лично вы купили бы это купе? Если речь ...
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza: Эволюция Subaru
— Тише, тише, — предостерегает сидящий справа инструктор.Я не возражаю: трасса Con Padro, что близ Барселоны, еще не просохла после дождя, а обновленная Impreza WRX STI обута в «сухие» шины. Любая горячность может обернуться вылетом или разворотом: даже известный раллист Петтер Сольберг на своей Импрезе только что крутился волчком…Обновленная Impreza переменилась в лице. Теперь на нем читается спортивная злость, хитрость — и желание быть такой же эмоциональной, как Alfa Romeo. Неспроста — нынешний шеф-дизайнер Subaru грек Андреас Запатинас в прошлом работал на фирме Alfa Romeo. Правда, превратить Импрезу в писаную красавицу ему пока не удалось. Но внешность ...