Автомобильные новости » Subaru
Subaru Forester: Главный лесничий.
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Главный лесничий.

В наше время модно вести активный образ жизни. Неизбежность связанных с этим больших финансовых затрат никого не останавливает.

Крупнейшие фирмы, производящие спортивную одежду, обувь, экипировку и снаряжение, предоставляют покупателям все больше и больше возможностей расстаться с деньгами. Остаться в стороне от этого оздоровительного бума автомобильные компании, естественно, не могли. На рынке в большом количестве стали появляться автомобили SUV - Sport Utility Vehicle (в вольном переводе - автомобили для активного отдыха). 

Характерная черта большинства машин класса SUV - заметное конструктивное сходство с настоящими внедорожниками. Но есть и другие. В разные годы многие автопроизводители предпринимали попытки придать обычному автомобилю ’внедорожную’ внешность. Взять, к примеру, небезызвестную Matra Rancho. Ее сделали из переднеприводной Simka 1100, лишь изменив кузов и поставив резину с увеличенным профилем. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы новинку хорошо покупали. Яркий пример такого подхода - полноприводный универсал Subaru Forester, дебютировавший в Детройте ровно год назад и вновь показанный на последнем автосалоне во Франкфурте. 

Надо сказать, что полный привод - конек фирмы Subaru. Им оснащены большинство выпускаемых ею моделей. Предвидя интерес к новинке у российских покупателей, японская корпорация Fuji Heavy Industries, в состав которой входит Subaru, направила несколько ’лесников’ (Forester в переводе означает ’лесник’, ’лесничий’) на стажировку в дорожные и климатические условия своего северного соседа. Один из них оказался на некоторое время в нашем распоряжении.
Forester в модельной гамме Subaru занимает промежуточное положение между универсалами Impreza и Legacy Outback. С полным основанием можно сказать, что это - ’овнедорожненная’ Impreza, на элементах платформы которой он и построен. 

Автомобиль выглядит ’приподнято’ из-за увеличенного (190 мм) дорожного просвета и больших колес размера 205/70R15. В стилистике кузова прослеживается наметившаяся в последнее время тенденция отхода от биодизайна в сторону более спокойных форм и плоских кузовных панелей. Аналогично Subaru Legacy Outback, кузов ’ниже пояса’ охватывают широкие пластиковые накладки, спереди и сзади переходящие в массивные бамперы. На сходство с Impreza указывают равенства базы и колеи передних и задних колес двух автомобилей, а также одинаковая подвеска - спереди стойка MacPherson с треугольным рычагом, а сзади аналогичная конструкция, где роль нижнего рычага выполняют две поперечные и одна продольная тяга. 

Машина комплектуется только одним видом двигателя. Это - хорошо зарекомендовавший себя на Impreza и Legacy четырехцилиндровый атмосферный 2 л ’оппозитник’ Subaru, мощность которого повышена до 122 л.с. (5600 об./мин.). Конструкция трансмиссии - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и вязкостной муфтой в качестве блокирующего элемента. Есть и демультипликатор - устройство, позволяющее понижать передаточное число трансмиссии. Коробка передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый ’автомат’.

Знакомые черты легко обнаруживаются и в салоне - торпедо Forester заимствовано у Impreza 1997 модельного года, комбинация приборов и руль взяты у еще более ранних версий этого автомобиля. Двери не имеют рамок, что характерно для легковых Subaru. В общем, полностью новой эту модель назвать нельзя. Очевидно, что фирма стремится занять свое место в нише автомобилей для активного отдыха, приложив минимум усилий.

Несмотря на увеличенный клиренс, посадка в Forester затруднений не вызывает - удачно подобрана высота сидений. Салон ’лесника’ нам показался несколько тесноватым, хотя для такой компактной машины (длина 4450 мм, высота 1595 мм, ширина 1735 мм при базе 2525 мм) дефицит свободного пространства вполне объясним. Возможно, дело и в недостаточных диапазонах регулировок сиденья и рулевой колонки. Помимо стандартных настроек кресла водителя по длине и углу наклона спинки, есть возможность изменения высоты и угла наклона подушки. Тем не менее, для двухметрового водителя места мало.

Если же человек такого роста займет место в следующем ряду, то шансов на сколь-нибудь сносное существование у него не останется вообще.

Объем багажника вполне достаточен для универсала таких размеров и назначения, а удобство доступа в грузовой отсек - выше всех похвал. 

С обзорностью все в порядке, дорогу перед машиной хорошо видно, а боковые зеркала заднего вида вместе с внутренним зеркалом позволяют быть в курсе всего происходящего сзади. В салоне ’лесника’ может стать светлее, если отодвинуть шторку широкого люка. Сам люк снабжен электроприводом с кнопками на ’потолочной’ консоли у зеркала заднего вида, там же спрятан убирающийся футляр для солнцезащитных очков. Интерьер Forester уютен, расцветка и материал обивки сидений удачно гармонируют с экстерьером. Удивило невысокое качество изготовления некоторых пластиковых деталей - кое-где заметны дефекты в виде заусениц и облоя на местах разъема прессформ. 

Органы управления автомобилем логично скомпонованы, расположение педалей - без замечаний, слева от педали сцепления - уже знакомая по Subaru Impreza площадка для левой ноги. Рычаг переключения передач удобен с точки зрения расположения и ходов, за исключением пятой передачи, которая из-за более растянутой траектории наконечника рычага кажется несколько ’отстраненной’. Рычаг демультипликатора - здесь же, на тоннеле. Подрулевые переключатели перешли без изменений с Subaru Impreza, и поэтому заново осваивать управление светотехникой и стеклоочистителями не пришлось.

Пора проверить Forester (в том числе и его внедорожные качества) на ходу. На твердом покрытии автомобиль показал себя вполне достойно. Тяговитый двигатель обеспечивает хорошую динамику разгона во всем диапазоне оборотов - помехой в транспортном потоке себя не чувствуешь. Мотор отличается хорошей эластичностью, что дает возможность пореже переключать передачи, особенно когда передвигаешься в более или менее свободном от прочих автомобилей пространстве. А вот и неприятная особенность - на боковые зеркала, в особенности на правое, очень быстро налипает грязь.

Подвеска оказалась совсем не жесткой, ее характеристики соответствуют скорее обычному универсалу, нежели внедорожнику. Большие колеса помогают автомобилю уверенно и почти незаметно проходить небольшие неровности, и даже крупный профиль дороги не вызывает тряски, не говоря уже о пробоях подвески. Педали обладают хорошей информативностью, и через некоторое время забываешь о существовании посредников между ногами и механизмами автомобиля. 

Рулевое управление, благодаря правильно подобранным характеристикам гидроусилителя, позволяет отлично чувствовать дорогу. Руль удобно лежит в руке, этому способствуют материал обивки обода и форма спиц, к тому же эта баранка уже нам знакома по Subaru Impreza GT.

Удобству управления (особенно в дальней дороге) способствуют и подлокотники: левый - на внутренней дверной панели, правый (откидывающийся) - на боковине спинки сиденья.

Управляемость Subaru Forester можно с полным основанием назвать нейтральной. При нормальной, неэкстремальной езде автомобиль послушно проходит повороты без малейшего намека на срыв передних или задних колес. Руль весьма острый, и в отличие от Subaru Impreza GT менее ’смягчен’ гидроусилителем. Более мощный двигатель этой модели вызывал заметное перераспределение высокого крутящего момента между передними и задними колесами в различных дорожных условиях, что, в свою очередь, приводило к неприятным толчкам в трансмиссии во время движения. Они передавались на руль, и вот их-то и должен был гасить соответственно более мощный гидроусилитель. 

При движении в салоне машины достаточно тихо, двигатель и трансмиссия не раздражают излишней шумностью и вибрациями. Тормоза работают прекрасно, при нормальной езде легко справляются со своими обязанностями и без АБС, которая, впрочем, вполне уместна в экстремальных случаях.

Наконец асфальт позади. Едем по заснеженной дороге в одном из московских парков. Проходимость автомобиля поразительна! Не переключаясь на пониженную передачу, мы уверенно двигались в снегу, даже когда он доходил до ступиц колес. Серьезным испытанием стал склон оврага, где начала скользить всесезонная (читай - летняя) резина. Forester стало затягивать вниз. Мы стали подумывать о тракторе, но даже в этой ситуации ’лесничий’ не подвел и, правда, с мучениями, но все же вывез нас с фотографом на ровное место.

В общем и целом Subaru Forester безусловно хорош. Добротно сделанная, если не считать мелочей, машина с надежным рабочим характером, в котором воплотились лучшие черты полноприводных автомобилей Subaru. Forester ушел от Impreza, но до Legacy Outback не дотянул, уступая ему как по размерам, так и по мощности двигателя. Тем не менее Forester сможет исправно трудиться в городских условиях всю рабочую неделю, а в выходные помогать своим хозяевам активно отдыхать. Все, теперь больше не нужно тщательно выбирать маршруты загородных поездок и уже можно не следить за прогнозами погоды - с нами ’лесник’! Новая жизнь...

У российских дилеров Forester будет стоить в районе $40.000, что вполне оправдано в силу его универсальности и высоких потребительских свойств. 

Тажке по теме
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza WRX:Автомобиль со спортивным характером
Современный тест–драйв – это краткое ознакомление с машиной потенциальных покупателей. Конечно, за несколько минут, отведенных на «руление», понять автомобиль хотя бы достаточно глубоко невозможно. Однако какие-то выводы сделать удается – причем не только по машине, но и по компании, которая проводит тест-драйв. Организация понравилась. Компактная, насыщенная разметкой трасса имела два асфальтовых участка, разделенных песчаным. Набор фигур – стандартный: змейки, не слишком резкий слалом на песке, переставка (причем она выполнялась с резким торможением). Геннадий Брославский – гонщик и директор «Академии скорости Сергея Успенского». Хороши ...
Июнь 11, 2013
Сравниваем кроссоверы Mitsubishi ASX и Subaru Impreza XV
Одинаковые у двухлитровых кроссоверов только ценники. В остальном они антагонисты. Полная противоположность друг другу. Скомпактными кроссоверами фирмы Mitsubishi и Subaru откровенно опоздали. А когда финансовые возможности всё-таки позволили, две японские компании по-разному взялись заделывать брешь в модельном ряду. «Бриллианты» разработали на основеАутлендера XL оригинальный автомобиль Mitsubishi ASX в проверенном формате Кашкая. А «Плеяды» наскоро заткнули пробоину Импрезой, обмотанной пластиковым герметиком, и назвали её Imperza XV (cross vehicle). Кажется, исход дуэли предопределён подходом к созданию машин... Равны ли силы? Оба кроссовера оснащены ...
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza: Спортивное вычитание
Новая Subaru Impreza была представлена европейским журналистам за неделю до официального дебюта на автосалоне во Франкфурте. В предместье Праги организаторы в несколько заходов собрали весь корпус автомобильных журналистов Европы.  Для прессы приготовили два десятка новых Subaru Impreza в версиях 1.5R, 2.0R и 2.0R Sport. Отныне Impreza для Европы выпускается в кузове хэтчбэк, седан оставили для американского рынка, а универсалов не будет вовсе. Исследования показали, что наибольшим спросом у молодых людей (до 40 лет) пользуются компактные и притом вместительные хэтчбэки. Именно на этот слой покупателей рассчитывала Subaru с «гражданской» версией новой Impreza. Богатое раллийное ...
Сентябрь 13, 2013
Subaru Impreza WRX STI: Жестче давай!
В 2007 году появилось новое поколение Subaru Impreza. Причем, впервые этот автомобиль показался публике в образе хэтчбека. Естественно, был и седан (а вот универсал исчез). И все бы ничего, да вот только разработчики решили выпустить версию STI именно на базе пятидверной модели. Дескать, она лучше подходила для разного рода спортивных требований, нежели седан. Однако поклонникам марки разница между двумя этими типами кузовов с самого начала казалась умозрительной. Да и привыкли все к тому, что именно седаны STI (ну, или купе — в некоторых случаях) «рвали» всех на спортивных трассах, тем самым обеспечивая машине успешные продажи и всенародную любовь. Иными словами, тема хэтчбека ...