Автомобильные новости » Subaru
Subaru Forester: Лесник и Наследие
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Лесник и Наследие

На итальянских автострадах бастовали кассиры пунктов оплаты. В окошках — никого. Казалось бы, проезжай бесплатно — и дело с концом! Но даже не слишком дисциплинированные итальянцы никак не могут решиться. В итоге — километровые пробки, по которым я ползу на обновленном Subaru Legacy. Как сейчас кстати, что усовершенствованный «автомат» работает мягко и без запаздываний!

А чем еще отличаются модернизированные Subaru Legacy и Forester?

Вряд ли новый передок Лесника (а «лесник» по-английски — это «forester») можно назвать дизайнерской удачей — из-за него обновленный Forester смахивает на китайскую подделку самого себя. Внутри изменился разве что подлокотник: он теперь един для водителя и переднего пассажира, а его крышка сдвигается вперед или откидывается назад на 180°, предлагая дополнительный подстаканник.

Оппозитные моторы стали мощнее — благодаря иным настройкам и системе регулировки фаз на впуске AVCS (Active Valve Control System). Турбодвигатель топ-версии Forester 2.5 XT развивает не 210, а 230 л.с., а базовый атмосферный мотор прибавил еще больше — мощность выросла со 125 до 158 л.с. Вместо одного распредвала в каждой головке блока теперь работает по два. На впускных валах установлены фазовращатели. По дополнительным каналам воздух подается в выпускной коллектор для снижения токсичности. Новый двигатель? Для Европы — да. А в Японии такие моторы Subaru предлагает уже с 1998 года. Есть варианты мощностью 155, 180 и даже 190 л.с.! Все лучшее — на внутренний рынок... 

Впрочем, даже в европейской спецификации это отличный мотор — один из лучших в классе! Хорошая характеристика крутящего момента, энергичная раскрутка до 7000 об/мин, никаких «электронных» запаздываний при нажатии на педаль газа. Но механизм переключения передач у cубаровской «механики» — по-прежнему разболтанный. 

Forester 2.5 XT c 230-сильным турбомотором едет еще энергичнее — сущий ураган! Вверх по горному серпантину мчишь почти так же быстро, как и вниз. Причем раскручивать двигатель до предельных 6500 об/мин вовсе не обязательно — он прекрасно тянет уже с 2000 об/мин. Кроме того, с этого года на Forester 2.5 ХТ для Европы наконец-то начали ставить не только «механику», но и автоматическую коробку, которая избавит водителя от лишних физических упражнений. Сцепление у турбомотора слишком тугое, и толкаться в пробках с ним утомительно.

Но «брачный союз» 230-сильного двигателя и четырехступенчатого «автомата» показался неравным, а потому не столь привлекательным. Даже несмотря на то, что у коробки есть ручной режим и адаптивный алгоритм: переключается «автомат» довольно медленно.

В подвеске — никаких изменений. Лесник по-прежнему демонстрирует отличный баланс комфорта и управляемости на асфальте и неплохую проходимость вне его. У турбоверсии более низкопрофильные 17-дюймовые шины и чуть жестче подвеска — повороты Forester 2.5 ХТ проходит быстрее, чем его атмосферный собрат.

В облике седанов и универсалов Legacy — вообще минимум новшеств: в пресс-релизе сказано, что изменился дизайн центральной заглушки колесного диска и появились новые цвета кузова. Все! Впрочем, от добра добра не ищут: субаровское Наследие (так переводится слово «legacy») — автомобиль красивый.

В гамме двигателей Legacy — перестановки: вместо двух моторов объемом 2,0 л (138 л.с.) и 2,5 л (165 л.с.) теперь предлагается тот же отменный двухлитровый двигатель, что и для Форестера. Только он чуть мощнее — 165 л.с. Альтернативу ему составляет проверенный временем трехлитровый шестицилиндровый «оппозитник» мощностью 245 л.с. Еще одно техническое новшество — пятиступенчатый «автомат» Sportshift c новой системой управления для самой мощной версии Legacy 3.0. Эта коробка работает уже заметно лучше, чем «автомат» на Форестере, — мягче и быстрее переходит с одной ступени на другую, меньше «тупит» в режиме kick-down.

Изменились настройки подвески — по словам японцев, в угоду комфорту. Но даже со «смягченной» подвеской Legacy после Лесника кажется спортивным болидом — цепко держится за асфальт, быстро и точно реагирует на повороты руля.

Помимо стандартной, предлагается еще и усиленная подвеска с амортизаторами Bilstein (исполнениеSpec B). В паре с 18-дюймовыми шинами размерности 215/45 R18 это обеспечивает еще большую точность управления, но... Жестко! На неровной дороге Legacy Spec B трясется так, словно это спортивное купе. Какой в этом смысл? На мой взгляд, лучше остановить свой выбор на Legacy в исполнении R. А для драйва у Subaru есть другие модели.

Обновленные Legacy и Forester появятся в России уже в конце лета. Цены, конечно, вырастут, но ненамного. Если сейчас базовый Forester 2.0 стоит $29600, а Legacy 2.0 — $32550, то автомобили с более мощными двухлитровыми моторами можно будет приобрести за $32740 и $33750 соответственно. «Заряженный» Forester 2.5 XT с «механикой» будет стоить $39620 и $42090 — с «автоматом». А за хорошо оснащенный Subaru Legacy 3.0 Spec B нужно будет выложить $53000. 

Тажке по теме
Сентябрь 09, 2013
Subaru Impreza: Один за двух.
Если поставить Subaru Impreza рядом с каким-нибудь обыкновенным небольшим семейным седаном, то сложно будет объяснить, почему эта машина существенно дороже. Но владельцев «Импрез» это не смущает. Они-то знают, что имеют фактически два автомобиля в одном. Каждый год под маркой Subaru, которая входит в группу General Motors (в первой половине 2000 года концерн GM выкупил 20% и 4,5% акций Subaru у корпораций Fuji Heavy Industries и Nissan Motors), производится около полумиллиона автомобилей. Эта цифра в суммарном ежегодном производственном объеме японских автогигантов просто теряется – тоненький ручеек, впадающий в могучую реку. По логике вещей, такой же исчезающе малой должна ...
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza XV: Зерна без плевел
Пытаясь укорениться в популярном сегменте компактных кроссоверов, специалисты японской Subaru не стали изобретать велосипед. В качестве донора они использовали серийный хетчбэк Subaru Impreza. Скорее всего, принимая такое решение, японцы руководствовались исключительно голосом разума. Зачем мучиться, строя новый автомобиль, если можно использовать существующий? Логично? Да. Только почему конкуренты на своих легковых платформах чаще всего создают абсолютно оригинальные кузовные конструкции? Вероятно, чтобы обособить представителей чрезвычайно популярного ныне класса, чтобы гордое имя «кроссовер» зазвучало громче. Так или иначе, но субаровцы не стали городить огород. На шасси, модернизированное ...
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Возмужавший
Первый Forester (в переводе с английского – «лесник») появился на рынке 10 лет назад. С тех пор покупатели «нарубили немало дров» и оценили достоинства двух поколений, каждое из которых успело пережить значительные модернизации. Неизменными оставались лишь принципы построения вседорожника. Машина всегда базировалась на платформе седана C-класса Impreza и имела продольно расположенный силовой агрегат. Автомобиль радовал хозяев на дорогах с твердым покрытием, ни у кого не возникало сомнений в правильности инженерных решений в этой области. Благодаря наличию полного привода и немалого дорожного просвета в списке маршрутов владельца «Лесника» могли быть и ...
Сентябрь 07, 2013
Subaru Forester: Японский взгляд на простые вещи
На презентации новой версии Subaru Forester я долго рассматривал авто, пытаясь понять, нравятся ли мне дизайнерские заигрывания с потенциальным потребителем?  Не знаю, как другие, а я ожидал несколько иного. Мне казалось, что Subaru пойдет проторенной дорожкой, и новый Forester будет во многом схож с моделью предыдущего поколения. Больше кроссовера Если говорить о внешнем виде, надо признать, что новый Forester в своем классе далеко не аутсайдер. Он выглядит солидно, у него удачные пропорции. К тому же теперь автомобиль гораздо больше напоминает кроссовер с внедорожными наклонностями, чем предыдущая модель, которая смахивала скорее на универсал повышенной проходимости. Единственное, что ...