Автомобильные новости » Subaru
Subaru Forester: Ракета полноприводная.
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Ракета полноприводная.

Перед нами Subaru Forester. На первый взгляд этой обновленной модели уже два года. Но у автомобиля новый двигатель. Не сомневайтесь – оппозитное расположение цилиндров сохранено. А вот объем вырос сразу на пол-литра. И само собой здесь турбина. В итоге, 210 «лошадей» на 1400 кг живого веса и в придачу постоянный полный привод. Неплохо, да?

У самого заряженного «Форестер» – в сравнении с двухлитровой турбированной версией – целых 33 дополнительных лошадиных силы, но, что еще не менее важно, момент под 300 (!) Ньютонометров. В расчете на активных водителей производители предложили выпускать вариант 2.5XT исключительно с максимальным оснащением салона (кожаная отделка, фирменный «двуспальный» люк – короче, полный «субаровский» «фарш») и комплектовать механической коробкой передач. А как этот Forester ездит! Пробовать надо.

Если прежде быстрый автомобиль вы не водили, то на этом практиковаться не советую – можно убиться. Давайте отталкиваться от хорошо известного двухлитрового варианта с МКП. Динамика до «сотни» – 8,3 секунды. Добавьте сюда дополнительно четвертую часть его энерговооруженности и начинайте заранее держать ногу поближе к педали тормоза – не помешает. С мотором 2,5 л важно не перебарщивать с раскруткой двигателя. Он выдает максимум тяги уже около 4000 оборотов, поэтому и средних оборотов достаточно для почти ракетных ощущений. Максимальная перегрузка в энное количество g достигается на второй и третьей передачах, и тогда, кроме тормозов, которые всегда обязаны быть «под ногой», на первую позицию выходит управляемость. 

Кто бы сомневался, что Subaru управляется много лучше большинства конкурентов? Здесь и влияние заточенных под реальный спорт собратьев, и низкий центр тяжести, обусловленный оппозитным мотором. Без преувеличения можно сказать, что крены и сопротивление изменению траектории даже на этом относительно высоком автомобиле меньше, чем на типичном легковом тех же габаритов и веса. И при езде это создает иллюзию вседозволенности. С каждым новым заходом в вираж автомобиль провоцирует на очередной подвиг. И когда планка возможностей оказывается задранной уже на недосягаемую высоту, водителя все-таки ждет облом – резкий незапланированный вылет из поворота наружу. Который, впрочем, довольно легко гасится снижением скорости, после чего Forester с легкостью ныряет куда вам и хотелось изначально. И даже с излишней легкостью – можно лишь снять шляпу. 

Даже учитывая, что основной конек мощного «Форестера» – разгонная динамика, этот универсал не стал хуже и на бездорожье. Удивительно, насколько редко при этом цепляешь кузовом за выступы рельефа! Подъезжаешь, к примеру, к стандартной по крутизне лестнице, да не наискосок, а под 90 градусов. И знаешь, что ни передний, ни задний бамперы не будут поцарапаны, потому как углы въезда и съезда вполне достаточны. Равно как и клиренса хватает для штурма самых высоких бордюров. И один из феноменов «Лесника» в том, что его внедорожные способности куда больше, чем это можно предположить, глядя на практически легковой силуэт. 

Несмотря на зажигательные ощущения, я все же сомневался – надо ли проверять эту машину «на вшивость» на моем личном мерном участке. На проспекте Вернадского есть один прогон между светофорами – метров 800 длиной. Стартуешь – впереди манит зеленый. Тонированные, наглухо «чипованные» «восьмерки» и «десятки» каждые три минуты, при очередной смене циклов срываются под визг своих вонючих покрышек, стремясь доказать окружающим собственную значимость. И всегда на полдороге их встречает мигающий зеленый впереди, не оставляющий надежды прорваться – ни на желтый, ни на «оранжевый», ни на «розовый». Просто я твердо знаю, что прежде успеть на мерной полумиле получалось лишь на таких аппаратах, как, скажем, Lancer Evolution или BMW 545. И то, если очень постараться. 

При старте с резким выжимом педали в пол и грамотных переключениях я ухитрялся проходить следующий перекресток на второе-третье мигание зеленого сигнала. На сей раз попробовал стартануть и на серебристом 2.5XT. Риск здесь и вправду есть, потому что, когда подлетаешь к перекрестку, газ полный, а способность тормозить отсутствует начисто – убита желанием прорваться. Но впороться в выползающего с поперечного направления камикадзе совсем не хочется. «Форестер» тоже, пожалуй, решил мне подыграть и рванул не по-детски. Поток, бодрый до этого, моментально полетел в обратном направлении – если судить по зеркалам. 

А предательски манящий зеленый уже начал отмеривать мгновения моего фиаско. Точка невозвращения вызвала две параллельно позорные картинки: 1) торможение в пол, колодочный дым из-под колес, и приезд на финиш ухмыляющихся аутсайдеров, 2) сигналящие, моргающие и крутящие у виска пальцем поперечные, возмущенные моей неслыханной наглостью. Но, скажу вам честно, друзья, после зеленых «мигов» мне еще горел желтый, а красного я уже не застал – проскочил! Что сказать вам? Ракета! 

Тажке по теме
Сентябрь 09, 2013
Subaru Impreza: Единственная
Истинным «субароводам» само появление на свет «Импрезы» с тщедушным 1,5-литровым мотором полтора года назад показалось непростительной ошибкой. Как же – ведь такая машинешка могла разрушить ореол раллийной славы, добытой чемпионами мира: Бернсом, Сайнсом, Мак-Реем. Но случилось иначе, доступная цена оказалась аргументом посильнее гоночных побед. И слава вроде бы не страдала – сверхмощных STi меньше покупать не стали, а базовые машины хватали так, что именно они в два счета оказались самыми популярными. На узковатых колесах, без злой ноздри над капотом и агрессивных спойлеров «Импреза» вовсе не потеряла своего очарования. Но то, что не удалось ...
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza:Обнуление счета
Только самая первая Subaru Impreza не вызывала споров. Она сразу и безоговорочно понравилась публике и тут же попала в руки англичан из «ProDrive», которые обеспечили ей славу.  Все последующие японские вторжения во внешность и в меньшей степени в конструкцию авто вызывали обязательные споры и неизменный рост оппозиции, не желающей воспринимать изменения. При этом инженеры «Subaru» настолько любили свой продукт, что технически ничего особо и не меняли, лишь потихоньку модернизировали машину. Зато дизайнеры резвились как могли, вызывая у ценителей марки желание поучиться на них в мастерстве харакири. Так вот и продолжалась жизнь Impreza от рестайлинга к рестайлингу. Но ...
Июнь 12, 2013
Компания Subaru скроила новый концептуальный кроссовер
О большинстве новинок, которые будут представлены в следующем месяце на мотор-шоу в Женеве, мы уже знаем. Теперь настал черёд фирмы Subaru огласить список премьер. Пока обо всех неизвестно, но точно заявлено, что в Швейцарию прибудет новый концептуальный кроссовер под названием Subaru Viziv.   В Швейцарии также засветится и европейская версия нового поколения кроссовера Forester. На фото — американский вариант модели. Информации о нём пока совсем немного. Известно, что название — сокращение от фразы vision for innovation («инновационное видение»). Создатели уверяют, что смогут подивить общественность ...
Сентябрь 09, 2013
Subaru Forester: ОТПУСК ПО-БЫСТРОМУ
Subaru с турбомотором никого не удивишь, но перед 2.5-литровым 230-сильным Forester устоять невозможно. А недавно он еще и пережил модернизацию. В былые времена, пытаясь снискать популярность у требовательных покупателей, Subaru старалась разрабатывать автомобили из ряда вон выходящие. Вот, к примеру, XT Turbo, он же Alcyone 1984 года. Двигатель с турбонаддувом, электропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом, неординарная внешность. Или, скажем, знаменитый SVX: 6-цилиндровый 3.3-литровый оппозит мощностью 250 л. с., система Hillholder, удерживающая автомобиль на подъеме, противобуксовочная система - и все это в 1989 году... Времена изменились очень быстро, и в 1997-м, когда для коммерческого ...