Автомобильные новости » Subaru
Subaru Forester: Фельдъегерь.
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Фельдъегерь.

И вновь перед нами Forester. Но на этот раз с характерным козырьком воздухозаборника на капоте, свидетельствующим, по традиции Subaru, о наличии турбонаддува. Это не тот наддув, которому обязана своим бешеным нравом двухлитровая Impreza Turbo (см. тест в этом номере), однако турбина низкого давления обеспечивает нашему ’егерю’ внушающие уважение показатели мощности и, главное, крутящего момента.

Кроме упомянутого козырька на капоте, во внешности автомобиля как будто ничего не изменилось. Внутри, на первый взгляд, тоже: прекрасные сиденья и очень неплохое рулевое колесо по-прежнему контрастируют с унылой передней панелью. В который уже раз с восхищением отмечаем гигантский, во весь потолок, сдвижной стеклянный люк в крыше. И все же что-то здесь не так. Ах, ну да! Кожаная обивка. Раньше такая опция ’леснику’ не полагалась.

Попавший в наши руки Subaru Forester S-turbo был оснащен автоматической трансмиссией, и, признаться, мы немного опасались, что гидротрансформатор сгладит эффект от применения турбонаддува. Ничуть не бывало! Турбированный Forester требует сверхаккуратного обращения с педалью акселератора при старте, поскольку даже на небольшое ее перемещение двигатель реагирует уж очень темпераментно. Такая резвость, естественно, вызывает желание опробовать предельные возможности мотора.

Утапливаем газ. Forester мягко, но мощно стартует. При подходе к 2000 об/мин ухо улавливает характерный ’всхлип’ турбины. Ускорение нарастает, но после 4000 об/мин вдруг заметно снижается, и дальше, вплоть до 6000 об/мин, громкий гул мотора уже не сопровождается адекватным ростом скорости. Что ж, иного и не следовало ожидать. Такова особенность турбонаддува низкого давления, основная задача которого — повысить крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах. И это разработчикам мотора определенно удалось.

Нужно лишь привыкнуть к тому, что двигатель S-turbo наиболее эффективен при ’моментной’ езде и не слишком радуется высоким оборотам.Приятно, что увеличение мощности практически не отразилось на акустическом комфорте; более того, за счет возросшего крутящего момента и использования низких оборотов двигателя он даже улучшился. Лишь аэродинамические шумы стали заметно назойливее, что можно считать вполне разумной платой за возросшие скоростные возможности.

Видимо, они же заставили создателей ’лесника’ внести изменения в настройку шасси автомобиля.Внешне это выразилось в появлении низкопрофильных шин Yokohama 215/60 R16 с гораздо более ’асфальтовым’ рисунком протектора, нежели у традиционных Bridgestone Dueler H/T 205/70 R15. Что, конечно, не могло не сказаться на вибронагруженности — она стала хуже. Увы, изменились и характеристики подвесок. В целях безопасности автомобиль сделали более жестким, менее кренистым, но, как результат, и менее комфортным. Forester S-turbo стал еще больше походить на обычную легковую машину: довольно подробно повторяющую профиль дороги, чутко и шумно реагирующую на всяческую мелочь и откровенно пасующую перед такими колдобинами, которые обычный Forester преодолевает без леденящих душу стуков в подвеске.

Может, это пошло на пользу с точки зрения управляемости? Давайте посмотрим.Да, действительно, изменение характеристик подвески и использование других шин сделало автомобиль еще более послушным; в откликах на действия рулевым колесом появилась ’легковая’ четкость и надежность. Однако, эти улучшения немного однобоки.
Нехорошо то, что при общей собранности реакций машины сервоусилитель не обеспечивает должной обратной связи. Но более неприятный сюрприз ждал нас, когда, уверовав в асфальтовую ориентацию автомобиля, мы попытались лихо атаковать крутой поворот. И столкнулись с почти неуправляемым сносом передней оси. Forester так долго скользил наружу поворота, что наши лбы успели покрыться холодной испариной; при этом ни на какие попытки исправить ситуацию автомобиль практически не реагировал!

Обычный атмосферный Forester тоже не блещет эталонной управляемостью, как, впрочем, и все его собратья по классу. Но отчасти потому на эти автомобили и ставят внедорожные шины, что те, начиная проскальзывать на меньших скоростях, заранее предостерегают водителя от излишне активных маневров. А здесь получается, что сначала шина держит до последнего, а затем...

Конечно, жаль, что желающие получить в свое распоряжение дополнительную мощность вынуждены будут расстаться с частью того комфорта, который делает обычный Forester почти идеальным автомобилем для езды по нашим неухоженным дорогам. Кстати, об изменении идеологии автомобиля говорит и то, что в модификации с механической трансмиссией Forester S-turbo лишен демультипликатора (с автоматической трансмиссией демультипликатор не агрегатируется в принципе), который так помогает на бездорожье его атмосферному собрату.
Впрочем, без сомнения, появление нового двигателя в семействе автомобилей Subaru Forester (а есть еще модификация с 2,5-литровым атмосферным 170-сильным агрегатом и даже ограниченная серия машин с 280-сильными турбомоторами от Subaru Impreza WRX, но на российский рынок эти версии не поставляются) сделало эту машину заметно интереснее и характернее. Достаточно того, что в своем классе у нашего фельдъегеря (а фельдъегерь — это уже не лесник, а курьер для особо важных поручений) пока нет ни одного конкурента.

Тажке по теме
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: ИММИГРАНТ-ДИССИДЕНТ, ИЛИ КАК ЗАЖИГАТЬ С ТЕЩЕЙ
Что может рассказать о человеке лучше всего? Одного взгляда на что достаточно для составления психологического портрета? Нет, мы не про жен и не про выписки с банковских счетов. Машина – вот что характеризует человека! А если так, то, значит, и про автомобиль можно узнать, внимательно взглянув на хозяина. Он – менеджер среднего звена, типичный «мидл класс». Окончил институт с отличием, но украсть ничего у родной страны так и не успел. Живет на зарплату, признаемся – неплохую. Жене, скорее всего, не изменяет. Он мечтал позволить себе роскошь – иметь два автомобиля. Первый – для семейных дел и вялого перемещения в пробках по маршруту дом-работа-дом. И ...
Сентябрь 15, 2013
Тест-драйв а/м Subaru Legacy после модернизации
Что нового появилось в автомобиле Legacy Touring Wagon после того, как он пережил очередную малую модернизацию? Любой, кто внимательно следит за всеми новинками, выходящими из конструкторского бюро Subaru, сразу скажет: машина стала оснащаться системой SI-drive. Я мало что знал об этой новинке, пока не услышал, как на брифинге перед началом испытательных поездок выступал представитель технической группы компании. Получив краткое пояснение, я поначалу особенно положительных эмоций не испытал. «Похоже, - подумалось мне, - что речь идет о типичном случае, когда техническое нововведение нужно только для того, чтобы показать: инженеры постоянно думают о совершенствовании своего детища. Так сказать, ...
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza WRX STI: Внимание, черный ящик!
Из японских марок Subaru, пожалуй, наиболее «фанатская». Соревнуется с ней разве что Honda. Обе эти компании имеют давние спортивные традиции. Но у Subaru они всегда были выражены ярче: любой, кто хоть раз видел, как «метет» по раллийному ДОПу хвостом сине-золотая Impreza, зрелище это помнит и бережно хранит. Но спортивная слава сыграла с компанией в некотором роде злую шутку. Кажется, что в какой-то момент Subaru оказалась в цепких лапах выбранной ею же спортивной стратегии, и это привело к тому, что даже сугубо гражданские машины некоторые фанатично настроенные умники стали оценивать, слишком требовательно относясь к ходовым качествам. К сожалению для идеалистов, основные ...
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza: Зарядись!
Те, кто знаком со скоростью не понаслышке, прекрасно знают — что такое WRX. Больше никаких слов произносить не требуется, эти люди тут же представляют полноприводный «снаряд», который способен ехать так, как того пожелает, а точнее — как сможет водитель. Конечно, это еще не STI (версию под такой аббревиатурой придется немного подождать), но все же — WRX, первый шаг к тому, чтобы понять, сколько в тебе «истинно драйверского». К тому же возможности для тюнинга этой машины всегда были почти неисчерпаемы. Хотя модель и без дополнительных работ служила неплохим генератором адреналина. Но — вот досада! — короткое знакомство с новым поколением Subaru ...