Автомобильные новости » Subaru
Subaru Forester: Японский взгляд на простые вещи
Сентябрь 07, 2013
Subaru Forester: Японский взгляд на простые вещи

На презентации новой версии Subaru Forester я долго рассматривал авто, пытаясь понять, нравятся ли мне дизайнерские заигрывания с потенциальным потребителем?  Не знаю, как другие, а я ожидал несколько иного. Мне казалось, что Subaru пойдет проторенной дорожкой, и новый Forester будет во многом схож с моделью предыдущего поколения.

Больше кроссовера

Если говорить о внешнем виде, надо признать, что новый Forester в своем классе далеко не аутсайдер. Он выглядит солидно, у него удачные пропорции. К тому же теперь автомобиль гораздо больше напоминает кроссовер с внедорожными наклонностями, чем предыдущая модель, которая смахивала скорее на универсал повышенной проходимости. Единственное, что смутило, так это игривая хромированная решетка радиатора, не очень-то вписывающаяся в солидный экстерьер. 

А что внутри? Интерьер довольно аскетичный и оригинальных новомодных решений здесь нет. Комбинация приборов с синими шкалами не отличается особой информативностью, а до блока управления климатической системой и вовсе, похоже, руки не дошли. Однако, с другой стороны, все просто и удобно, да и качество отделочных материалов не вызывает нареканий.

Но не интерьером единым... Фирменная низкая посадка за рулем дает своего рода ощущение простора, ведь над головой остается достаточный запас воздуха. Сиденья сами по себе неплохие, с полноразмерной подушкой и высокой спинкой. Боковая поддержка выражена не слишком явно, но со своей функцией вполне справляется. Рулевая колонка теперь наделена регулировкой по вылету, и даже небольшого хода ее достаточно, чтобы водитель мог найти удобное положение. 

Задним пассажирам дарованы вольготные условия. К слову, троим взрослым на заднем сиденье тесно не будет, и места для ног более чем достаточно. Единственное, к чему придется привыкнуть, так это к сравнительно низко расположенной подушке сиденья. Впрочем, это характерно для многих японских автомобилей.

Кроссовер, в принципе, автомобиль немаленький, поэтому багажное отделение в Subaru Forester на первый взгляд мне показалось весьма скромным. Личное впечатление решил проверить, сравнив размеры  с техническими данными основных конкурентов. Цифры, мягко говоря, удивили. Объем багажника в Subaru Forester составляет 450 л. К примеру, Nissan Murano предлагает 438 л, а Mitsubishi Outlander - и вовсе 400 л. Так что по этому параметру новинка отнюдь не отстает. Да и пользоваться багажным отделением Subaru Forester очень удобно. Механизм складывания заднего сиденья (60:40) простой, а грузовая платформа образует при сложенных сиденьях ровный пол. 

В путь

Перед тем, как отправиться в путь, настроил зеркала. Вот уж к чему претензий нет и быть не может - огромные, они практически не оставляют мертвых зон. К слову, обзорность в Subaru Forester близка к идеальной, поскольку и площадь остекления очень большая.

Ну что же, пора на старт. Сначала мне досталась версия с 2,5-литровым мотором с системой турбонаддува и автоматической трансмиссией. В принципе, вариант очень привлекательный, особенно для людей, предпочитающих активный стиль езды. Этот 230-сильный мотор обеспечивает не особо тяжелому кроссоверу (1535 кг) весьма недурную динамику. Более того, двигатель очень тяговит. Он хорошо «везет» уже с низких оборотов и полностью раскрывается, когда в дело вступает турбина. К тому же мотор оказался сравнительно экономичным: при весьма активном ритме езды расход составил около 15 л на 100 км.

Есть у журналистов автомобильной прессы неписаный закон – при тестировании в каждой бочке с медом мы просто обязаны отыскать ложку дегтя. На сей раз труда это не составило. Устаревший четырехступенчатый «автомат» - далеко не лучший вариант для такого силового агрегата. Переключения передач происходят плавно и без рывков, но именно эта плавность и «убивает» весь тот азарт, который так старается предложить 2,5-литровый мотор.

Потом я пересел в машину с 2,0-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Собственно, это и есть начальная версия Subaru Forester. К этому тандему у меня претензий нет: все 150 «лошадок» пашут на совесть, обеспечивая автомобилю достойную динамику. В коробке передач предусмотрен понижающий ряд: кроме  пяти стандартных передач здесь есть еще и демультипликатор, подключающий дополнительный редуктор к главной передаче. В итоге водитель может использовать еще пять пониженных передач. Это особенно актуально для движения вне дорог.

Любопытно, что на модификации с 2,0-литровым двигателем использован не гидравлический, а электрический усилитель руля. Однако его настройки впечатляют - информативности рулевому управлению не занимать. Еще одна особенность этого варианта Subaru Forester - система помощи при старте в горку. Если машина стоит на подъеме, эта система поддерживает давление в тормозной системе некоторое время после того, как вы отпустите педаль тормоза. Такая функция окажется незаменимым помощником тем, кто сравнительно недавно сел за руль.

Subaru входит в число тех производителей, которые умеют так настраивать подвеску, что она готова обеспечить и достойный уровень комфорта, и отменную управляемость, и устойчивость автомобиля. На асфальте Forester ведет себя безупречно. С одной стороны, в меру острый руль и минимальные крены в поворотах, с другой - подвеска запросто «проглатывает» весьма существенные дорожные неровности.

Без асфальта

Конечно, любопытно узнать, как ведет себя Subaru Forester не только на асфальте, ведь нет сомнений, что потенциальные владельцы будут съезжать с дорог с твердым покрытием. Так что я не преминул проехать по специальной трассе, по многим параметрам напоминающей раллийную.

Но перед тем, как поделиться этими впечатлениями, в двух словах расскажу о фирменных особенностях этого автомобиля. Симметричное расположение силового агрегата и агрегатов системы полного привода относительно продольной оси автомобиля - «фишка» Subaru. Но дело не только в симметрии. Мотор и коробка передач расположены ниже, чем у конкурентов, а, значит, и центр тяжести понизился. Как следствие, улучшились устойчивость и управляемость. 

Итак, отключаю систему курсовой устойчивости, которая в Subaru называется VDC, и спускаюсь на грунтовую дорогу. Она тянется через холмы, как змея. Под колесами крупный гравий. В первом же повороте пытаемся «выставить» автомобиль боком. Это удается, хотя и с трудом. Дело в том, что порог срыва в скольжение у Subaru Forester довольно высок, и для прохождения поворота «по-раллийному» требуется лучше чувствовать машину. Спустя некоторое время все же мне это удается, и теперь я легко контролирую автомобиль на этой сложной трассе. Но дорога преподносит сюрприз: гравий под колесами резко сменился глиной вперемешку с песком. На таком покрытии автомобиль уходит в скольжение еще легче, а для контроля траектории требуется просто более активно работать рулем и газом.

Эмоции, которые нам дал тест на грунте, убеждают: новый Forester - еще один камень в фундамент того имиджа, который компания Subaru создавала годами. 

Тажке по теме
Сентябрь 13, 2013
Impreza WRX STi: 300 л.с. на каждый день
Практически все тесты легендарного заряженного седана Impreza WRX STi проходят либо на гоночных треках, либо в сравнении с вечным соперником в гонках и повседневной жизни Лансером Эво. Мы же решили отойти от проторенной дорожки и проверить, насколько вообще удобен в ежедневной эксплуатации такой автомобиль? Мы ездили на нем на работу, выезжали на пикник, перевозили всевозможные вещи, в общем, поручили ему помогать нам в каждодневных бытовых задачах. Однако удержаться от выезда на трек мы все таки не смогли! Итак, тестируем 300 л.с. на каждый день! История успеха Модель Impreza как никакая другая из всей линейки Subaru овеяна славами спортивных побед в одной из самых престижных автоспортивных ...
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza WRX STI: Простота лучше мастерства?
Знак, ограничивающий скорость на пит-лейне, остался за кормой -я нажал педаль акселератора, чтобы пройти всего три круга гоночной трассы Adria International Raceway, расположенной в Италии, неподалеку от Болоньи.  ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГ  Сиденье «Рекаро» крепко сжимает в объятиях - будь я чуть полнее, поддержки быстро намяли бы бока. Впрочем, такие кресла ставят на заказ - в штатном варианте для новой STI предлагают менее цепкие, зато более комфортные. Подумав об этом, вспомнил слова главного инженера Хироши Мори: «Создавая машину, мы старались сделать ее не только быстрой, интересной и безопасной, но и удобной для повседневной езды». Что и говорить, задача не из ...
Сентябрь 13, 2013
Subaru Impreza WRX STI: Недетская не игрушка
Изменяясь внешне, этот автомобиль остается традиционным внутри, и это не утешает. Кроме «рекаровских» сидений-ковшей и спортивного руля с алюминиевыми подрулевыми переключателями передач здесь ничто не радует глаз современного человека. Все те же три сегмента на приборной панели (спидометр, тахометр и указатели уровня топлива с температурой двигателя), все та же оранжевая подсветка символов (только с эмблемой Sti). Такой же значок светится возле селектора переключения коробки передач, в нашем случае автоматической. С моделей предыдущих поколений сюда переехал не очень дружественный интерфейс мультимедийной системы, угловатая «голова» которой оснащена доисторическим, но ...
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Лесник и Наследие
На итальянских автострадах бастовали кассиры пунктов оплаты. В окошках — никого. Казалось бы, проезжай бесплатно — и дело с концом! Но даже не слишком дисциплинированные итальянцы никак не могут решиться. В итоге — километровые пробки, по которым я ползу на обновленном Subaru Legacy. Как сейчас кстати, что усовершенствованный «автомат» работает мягко и без запаздываний! А чем еще отличаются модернизированные Subaru Legacy и Forester? Вряд ли новый передок Лесника (а «лесник» по-английски — это «forester») можно назвать дизайнерской удачей — из-за него обновленный Forester смахивает на китайскую подделку самого себя. Внутри изменился ...