Автомобильные новости » Subaru
Subaru Forester: Переформатирование
Сентябрь 07, 2013
Subaru Forester: Переформатирование

Forester четвертого поколения, стал одновременно четвертой же, вслед за XV, Impreza и BRZ, моделью в стратегии глобального перерождения модельного ряда, затеянного Subaru в конце 2011 г. Причем в случае с Forester его перепрограммирование оказалось даже более глобальным и многообещающим, чем можно было ожидать! По сути, из городского SUV, от многообразия которых на улицах мегаполисов уже в глазах рябит, Forester в новой редакции превратился в более или менее полноценный вседорожник.

«Лесник в четвером поколении» стал гораздо просторнее (колесная базa выросла на 26 мм, длина и высота — на 35, ширина — на 15) и вместительнее. Подтверждая внедорожное направление развития, клиренс также увеличили (220 мм вместо 215 у предыдущего поколения). Посадка и точка обзора водителя «подросли» на 34 мм. Последнее благотворно сказалось на обзорности, равно как и перемещение на 200 мм вперед нижнего крепления передней стойки, благодаря чему длина арки передних дверей выросла на 135 мм, а в углу появилась треугольная «форточка».

Однако самое главное новшество нового Forester, делающее его по-настоящему вседорожным SUV, кроется не в увеличении габаритов, а во чреве «японца». По примеру дорогих вседорожников, Forester IV обзавелся интеллектуальной системой помощи на бездорожье и при спуске/подъеме на холм — X-Mode, работающей на скоростях до 40 км/ч и поддерживающей на крутых спусках скорость вхождения в режим в диапазоне от 0 до 20 км/ч. Причем, в отличие от многих подобных систем, субаровская X-Mode работает не «по осям», а с каждым колесом в отдельности.


Турбированный Forester лишился фирменной «ноздри» на капоте, теперь от атмосферных версий его отличают жабры на бампере. 

Заметно снизились вибрации и улучшишась звукоизоляция кузова, вызывавшая нарекания в предыдущем поколении Forester. Даже в европейской версии она стала заметно эффективнее. Для российского же рынка звукоизоляцию салона обещают еще улучшить. Добавился электропривод багажной двери с возможностью фиксации как в концевых, так и в промежуточных положениях.

Претерпело изменение и рулевое управление. Теперь Forester оснащается исключительно электроусилителем, и более жесткими, чем прежде, втулками усилителя и стабилизаторов поперечной устойчивости. Помимо этого, для улучшения отклика на поворот руля, на широкосерийных моделях появились поперечные тяги, позаимствованные у представленной в прошлом году спортивной версии Forester tS предыдущего поколения. Вдобавок на муфту дифференциала нового Forester впервые завели датчик поворота руля, что позволяет системе контролировать занос при торможении.

Моторная линейка также обновилась, но если атмосферные оппозитники объемом 2,0 и 2,5 л, по большому счету, претерпели лишь косметические изменения (для снижения потерь изменили форму звеньев цепи, добавили вставки в рубашках цилиндров и т. д.), то турбоверсия изменилась кардинально, причем как с точки зрения содержания, так и визуально. Место прежнего 2,5?литрового турбомотра занял новый 2?литровый, построенный на основе аналогичного по рабочему объему атмосферника FB с единичным соотношением ходов поршня и диаметра цилиндров 86х86 мм. Степень сжатия увеличилась с 8,4 до 10,6. В итоге мощность, в сравнении с более объемным предшественником, даже выросла до 240 л. с., а момент — до 350 Нм. Но самое главное, по крайней мере, с точки зрения визуального восприятия, отличие нового турбо-Forester в том, что с его капота исчезла знаменитая ноздря интеркулера, в глазах поклонников марки ставшая уже визитной карточкой модели. Что и говорить, ноздря, конечно, смотелась эффектно. Но вместе с тем ее острая кромка создавала солидные завихрения, которые не только портили аэродинамику «форика», но и, по большому счету, благодаря разности давлений, высасывали из сопла изрядную долю воздуха, который должен был туда поступать. Теперь вместо «ноздри» под капотом вырос кожух внутреннего воздуховода, направляющий поток воздуха из-под передней кромки капота к промежуточному охладителю.

 

2013 Subaru Forester

На версии с 2?литровым атмосферным мотором FB, 5?ступенчатую КП заменили на 6?ступенчатую. Помимо новой «механики» для 2?литровых моторов, оба атмосферных Forester — с моторами 2.0 и 2.5 — оснащаются весьма плавным бесступенчатым вариатором Lineartronic, созданным на базе коробки новой Impreza.


Forester сохранил верность несколько консервативному, как кажется многим, японскому дизайну интерьера. Однако качество материалов отделки, даже по европейским меркам, весьма приличное. 

Аналогичный по типу, но куда более высокомоментный (большая несущая способность элементов трения, увеличенный гидротрансформатор c двойным демпфером, толстые стенки картера) Lineartronic стоит и на турбированной версии FA DIT. Причем, что особенно интересно, в «мозги» этого вариатора зашито аж четыре программы. Так, при автоматическом управлении (D) в режимах Intelligent и S Lineartronic остается честным бесступенчатым вариатором. При переходе в мануальный режим он имитирует 6?ступенчатую механическую КП. В режиме же S#, независимо от алгоритма переключений, Lineartronic работает как 8?ступенчатая трансмиссия: в «драйве» — автоматическая, на мануалке, естественно, механическая!



Пространства для ног пассажиров второго ряда стало больше, а сам диван — на 36 мм выше. 

Электропривод двери багажного отсека с многопозиционной фиксацией — весьма удобная опция. 

Словом, во всем — от обводов до внутренних органов это уже совсем другой Forester — разумнее, совершеннее и проходимее!

Достоинства и недостатки

Неплохое обновление моторной линейки, прогрессивная система X-Mode, заметный прогресс в плане улучшения обзорности и шумоизоляции.

Четкость переключений МКП существенно зависит от не всегда оптимальных настроек тросового механизма.

Тажке по теме
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza: «Искусство – в массы!»
Новая Impreza меняет старых преданных фанатов на тех, кому все равно – с рамками двери их Subaru или нет. Нового покупателя должны привлечь «более европейский» дизайн, все тот же полный привод и цена, делающая авто с культовым именем относительно доступным.  Перед нами – классический случай, когда мечты поклонников разбиваются о замыслы расчетливых маркетологов. Новая Impreza – это экскурс в прошлое: когда она и Lancer шли ноздря в ноздрю в погоне за своим покупателем. Однако в последние годы гольф-класс от Subaru оставался в России недостижимым для большинства наших соотечественников спорткаром – в то время как бюджетные версии Lancer завоевывали рынок.  В ...
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester и Suzuki Liana: Два в одном
’Сейчас бы полный привод, – с грустью думают водители, застряв в очередном сугробе, – вот тогда бы я моментально выехал. Делов-то всего: ’газанул’ сильнее, и выкарабкался!’ Да, действительно, полноприводная трансмиссия в таких ситуациях всегда оказывается выгоднее: проще выбираться из заснеженных ловушек, увереннее чувствуешь себя на бездорожье, да и в других режимах движения полноприводный автомобиль ведет себя стабильнее. Правда, полный привод бывает очень разным, и покупка автомобиля с шильдиком ’4х4’ – это вовсе не панацея... Полный привод: конструктивные особенности Недавно к нам в редакцию позвонил читатель – интересовался, какой ...
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Весенние этюды на внедорожную тему.
Первой грязи любители внедорожной езды радуются так же, как дети — первому снегу, а рыбаки — тонкому первому льду. Нашел ее — и летний сезон можно считать открытым. Ведь off-road зимой чем-то сродни футболу на снегу: вроде почти то же самое, но для полноты ощущений чего-то не хватает, да вдобавок еще и холодно. Нам тоже изрядно надоело определять проходимость полноприводных автомобилей по толщине преодолеваемого снежного покрова. Правда, увидев, на каких машинах мы собираемся принимать грязевые ванны, ребята из московского Клуба 4х4 в лучшем случае недоуменно пожали бы плечами. Но наше решение окончательное и обжалованию не подлежит. Дуэль между Subaru Legacy Outback и Volvo ...
Сентябрь 16, 2013
Subaru Legacy: Обязательная опция
В других седанах полный привод – опция: достойная и более дорогая альтернатива переднему или заднему. В Subaru привод один – симметричный и полный. А выбрать можно двигатель, КПП, комплектацию, цвет. Или модель... Все основные компоненты, от двигателя до трансмиссии, от механизма распределения мощности до карданного вала находятся в Subaru на одной линии, с полной продольной симметричностью расположения. Это и есть основная доктрина Subaru. Это то, что объединяет полуторалитровую Impreza пожилой секретарши с трехлитровой 245-сильной Legacy Spec.В чемпиона России по ралли. Это входит в каждую комплектацию и не поставляется отдельно от Subaru. Это наследие полутора десятков ...