Автомобильные новости » Skoda
Skoda Felicia: Octavia и Felicia в новых одеждах.
Сентябрь 06, 2013
Skoda Felicia: Octavia и Felicia в новых одеждах.

Автомобили Skoda Octavia не раз участвовали в наших тестах, и всегда эксперты не скупились на похвалы.

Формально относясь к так называемому гольф-классу, Skoda Octavia по совокупности потребительских качеств вполне сравнима с автомобилями побольше — такими, например, как Opel Vectra, Mitsubishi Carisma. А когда мы провели сравнительный тест двух автомобилей разных классов (Skoda Octavia и Volkswagen Passat), то эксперты в один голос уверяли, что им интереснее было ездить на Шкоде.

И вот — новая версия Октавии: универсал Skoda Octavia Combi. И опять неразбериха с ’классовым подходом’. И по размерам, и по объему багажного отделения, и по уровню оснащения эту Октавию можно смело ставить в один ряд с такими универсалами, как Opel Vectra Caravan, Volvo V40...Грузопассажирская машина получилась ладной. Плавные динамичные линии задних стоек позволяют говорить об автомобиле не только как о практичном (с точки зрения перевозки груза), но и как о спортивном универсале. Вот только задние фонари могли бы быть повыразительнее.

Чтобы уменьшить погрузочную высоту, в заднем бампере сделали уступ — верхняя часть бампера теперь является как бы продолжением пола багажника. Очень удобно грузить вещи.Еще одна необычная деталь — в самом багажнике. Над полом можно разложить полочку, и теперь поклажу, если она не слишком тяжелая и громоздкая, ставить уже на эту полку. Расстояние между ’настоящим’ полом и полочкой — около 15 см. Главная идея тут в том, чтобы какие-то вещи скрыть от посторонних глаз. 

Например, в этот тайничок умещается атташе-кейс. Там же можно пристроить видеокамеру и прочие дорогие вещи. Это особенно удобно в дальних путешествиях, когда приходится часто покидать автомобиль (скажем, уходя на экскурсии), а вещи нужно оставлять в машине.А в остальном — обычная Octavia. 

Впрочем, нет! На универсале начали устанавливать мощный мотор, который раньше на Шкодах не встречался — 150-сильный 20-клапанный двигатель объемом 1,8 литра с турбонаддувом низкого давления. Это один из самых популярных фольксвагеновских моторов, которыми оснащают и Audi, и Volkswagen. Именно такая Octavia мне досталась для короткой ознакомительной поездки по окрестностям Рима.Отличная комбинация! Вот он, настоящий спортивный универсал! 

И если Volkswagen Passat с таким же мотором кажется немножко вялым, то Octavia Combi — в самый раз. Конечно, Octavia полегче. Но дело не только в весе. Ходовые свойства Октавии доводились в расчете на то, чтобы доставлять удовольствие от езды. 

Реакции машины на повороты руля, на действия педалями газа и тормоза, подбор передаточных чисел трансмиссии, избирательные движения рычагом передач... Все именно так, как того и ждешь. И даже чуть жестковатая подвеска (что заметно при проезде небольших неровностей) — в самый раз. Ты сливаешься с машиной, ты едешь, а не перемещаешься в пространстве. И, право, не нужно Шкоде более мощного мотора! Другой универсал был с турбодизелем, причем с самым мощным из дизельных моторов, которые устанавливают на Октавии, — 110-сильным. 

Этот мотор мы уже нахваливали в связи с тестами автомобилей Volkswagen Golf, и, чтобы избежать повторений, я порекомендую читателям заглянуть в статью в этом же номере Авторевю о начале длительных испытаний редакционного автомобиля Volkswagen Golf TDI: на нем стоит такой же дизель, и все впечатления очень близки.

В общей сложности для универсала предлагается шесть двигателей: три бензиновых и три дизельных, причем на бензиновые машины могут устанавливаться автоматические коробки передач.

Уровней оснащения три: самый скромный — LX, побогаче — GLX, а самая ’навороченная’ Octavia Combi обозначается буквами SLX. Плюс к тому, предлагается богатый список дополнительного оборудования.

Союз фирмы Skoda и концерна Volkswagen был зарегистрирован в апреле 1991 года. В то время с конвейера в Млада Болеславе сходили модели Favorit и Forman, а позже их заменили очень близкими с технической точки зрения автомобилями Felicia и Felicia Combi.

За короткое время были выявлены и устранены сотни недостатков, изменена система контроля качества, налажена технологическая дисциплина.

Многие рабочие, конечно, ожидали от союза с Фольксвагеном не только этого. Например, такой же высокой зарплаты, какую получают их немецкие коллеги в Вольфсбурге. Но зарплата если и стала выше, то лишь настолько, чтобы удержать на заводе квалифицированные кадры. Причем в понятие ’квалифицированные кадры’ немецкие менеджеры нередко вкладывали совсем другой смысл, нежели предыдущие руководители. За воротами завода остались многие ’уважаемые люди’, и прежде всего это касалось инженеров и конструкторов.

Это была болезненная перестройка. Несколько раз нависала угроза забастовок. То, что иного пути для спасения предприятия нет, понимали далеко не все. 

А между тем дела пошли лучше. В 1996 году впервые за последние годы предприятие оказалось ’в плюсе’. Улучшилось качество машин, поднялась их репутация за границей. Если в 1995 году в странах Западной Европы было реализовано немногим более 50 тысяч автомобилей Skoda, то в нынешнем году продажи превысят 150 тысяч. Производство за последние четыре года возросло вдвое: в этом году будет выпущено 410680 автомобилей. 

Но главный расчет на будущее немцы делали не в связи с падчерицей Фелицией, пусть и по-немецки вымуштрованной, а с новым автомобилем — Skoda Octavia. Это уже дитя Фольксвагена, плоть от плоти. Роль чешских автомобилестроителей в разработке Октавии была скромной. 

Автомобиль получился превосходный. Еще бы чуть-чуть — и Skoda Octavia завоевала бы звание Автомобиля года ’96. Ничего подобного в странах бывшего соцлагеря доселе не производили. 

Теперь — главный вопрос: когда появится Октавия-универсал и сколько будет стоить? Ответ вряд ли обрадует. Официальные поставки в Россию, скорей всего, начнутся только в будущем году, и цены еще не известны. А в Германии Skoda Octavia Combi в самой простой версии будет стоить около 27500 немецких марок. То есть можно ожидать, что в России за такую машину попросят около 25 тысяч долларов. Недешево.

Впрочем, есть одно утешающее обстоятельство. Другая Шкода-универсал стоит гораздо дешевле, а спереди почти не отличается от Октавии! Это наша старая знакомая Skoda Felicia Combi, которой недавно сделали легкую пластическую операцию — а-ля Октавия. Такому же омоложению подвергся и пятидверный хэтчбек Skoda Felicia.Изменения коснулись не только передка.

Бамперы стали массивнее, и теперь их окрашивают в цвет кузова. Чуть по-другому решена задняя часть, стало сподручней открывать пятую дверь. И шильдик Felicia на ней сделан в стиле Октавии. 

Дверные ключи теперь с двусторонней насечкой — вставляя его в замочную скважину, уже не ошибешься.

Немного изменилась приборная панель, появился новый руль. Центральная консоль стала удобней, там даже два подстаканника есть. Улучшилась шумоизоляция салона. Гидроусилитель руля теперь входит в стандартное оснащение для автомобилей с бензиновым двигателем 1,6 MPI (с распределенным впрыском) и с 1,9-литровым дизелем. Посвежевшая Felicia может оснащаться одним из четырех двигателей (три бензиновых и один дизель), а уровней оснащения два — LX и GLX.

В отличие от Октавии, Felicia с новым личиком вот-вот окажется у российских дилеров. Надо думать, что сначала за обновленную Шкоду будут просить на тысячу (или около того) долларов больше, чем за старую, но вскоре, когда все старые машины будут проданы (их выпуск уже прекращен), цены опустятся почти до предыдущего уровня. То есть хэтчбек с самым скромным 1,3-литровым мотором будет стоить около 11 тысяч долларов, а универсал с таким же двигателем — около 12 тысяч. Или чуть больше.

Из архива

Все началось с велосипеда, причем немецкого. В 1894 году книгопродавец Вацлав Клемент из чешского городка Млада Болеслав купил велосипед фирмы Seidel&Naumann, располагавшейся в Дрездене. И вскоре обнаружил несколько неисправностей, о чем и написал на завод. Его письмо вернулось назад с припиской: если, дескать, автор письма хочет получить ответ, то пусть обращается не на чешском, а на немецком языке. Вацлав Клемент воспринял это как оскорбление и, считая себя патриотом, не только отремонтировал злополучный велосипед, но и решил сам наладить их производство.
В 1895 году была организована компания Laurin&Klement. Вскоре фирма начала выпускать велосипеды, а затем и мотоциклы. Эти двухколесные машины поставлялись даже в Англию, а в Германии было организовано их производство по лицензии. 
В 1905 году Вацлав Вондрич стал первым официальным чемпионом мира по мотогонкам (финальные соревнования проходили во Франции), выступая на мотоцикле L&K.
В 1904 году фирма L&K выпустила трехколесный автомобиль, который разгонялся до 40 км/ч.В 1905 году в Млада Болеславе началось серийное производство маленьких открытых автомобилей Voiturette. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 1 литр развивал мощность 7 л. с. и разгонял машину до 40 км/ч.
В 1907 году фирма L&K стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии.После первой мировой войны компания переориентировалась на выпуск легких грузовиков и... самоходных плугов. Продукция экспортировалась даже в такие отдаленные уголки, как Мексика и Япония. Дилеры L&K были в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Ростове-на-Дону, Смоленске, Симферополе и Баку.
В 1925 году произошло слияние с компанией Skoda из Пльзени. Тогда же покупателям был представлен компактный автомобиль Skoda 422. 
На автомобилях Skoda того времени периодически появлялись интересные технические решения. Например, на выпущенной в 1934 году машине Skoda Popular двигатель и сцепление располагались спереди, а коробка передач и дифференциал — сзади.
Первым автомобилем, выпущенным после второй мировой войны, стала Skoda 1101 Tudor. В 1954 году появилась Skoda 440, успех которой поддержала Skoda Octavia (новая Octavia названа в ее честь). За 12 лет было выпущено около 300000 таких машин.
В 1964 году вступил в строй новый завод в Млада Болеславе, рассчитанный на выпуск 120000 автомобилей в год, а первой сошедшей с конвейера машиной стала четырехдверная Skoda 1000 МВ. Четырехцилиндровый двигатель располагался сзади и приводил задние колеса. Эта компоновочная схема применялась на всех автомобилях Skoda вплоть до конца восьмидесятых годов.
В 1988 году началось производство переднеприводных автомобилей Skoda Favorit, ставших серьезными конкурентами автомобилям Волжского автозавода на рынках Восточной Европы.В апреле 1991 года было подписано соглашение с фирмой Volkswagen, повлекшее радикальную реконструкцию. Ее целью было выведение автомобилей марки Skoda на мировой уровень. С тех пор продано более 600000 машин Skoda.
В сентябре 1996 года началось производство автомобилей Skoda Octavia. Это первый автомобиль, построенный на платформе, разработанной концерном Volkswagen.В марте 1998 года были представлены обновленные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.
Сейчас на предприятии Skoda Auto работает около 18000 человек, а треть всех рабочих мест Чешской республики так или иначе существуют благодаря деятельности этого предприятия.Большая часть автомобилей Skoda — 71% в 1997 году — идет на экспорт, обеспечивая около 8% всех экспортных операций Чешской республики.  Закороткое время были выявлены и устранены сотни недостатков, изменена система контроля качества, налажена технологическая дисциплина.

Многие рабочие, конечно, ожидали от союза с Фольксвагеном не только этого. Например, такой же высокой зарплаты, какую получают их немецкие коллеги в Вольфсбурге. Но зарплата если и стала выше, то лишь настолько, чтобы удержать на заводе квалифицированные кадры. Причем в понятие ’квалифицированные кадры’ немецкие менеджеры нередко вкладывали совсем другой смысл, нежели предыдущие руководители. За воротами завода остались многие ’уважаемые люди’, и прежде всего это касалось инженеров и конструкторов.

Это была болезненная перестройка. Несколько раз нависала угроза забастовок. То, что иного пути для спасения предприятия нет, понимали далеко не все. 

А между тем дела пошли лучше. В 1996 году впервые за последние годы предприятие оказалось ’в плюсе’. Улучшилось качество машин, поднялась их репутация за границей. Если в 1995 году в странах Западной Европы было реализовано немногим более 50 тысяч автомобилей Skoda, то в нынешнем году продажи превысят 150 тысяч. Производство за последние четыре года возросло вдвое: в этом году будет выпущено 410680 автомобилей. 

Но главный расчет на будущее немцы делали не в связи с падчерицей Фелицией, пусть и по-немецки вымуштрованной, а с новым автомобилем — Skoda Octavia. Это уже дитя Фольксвагена, плоть от плоти. Роль чешских автомобилестроителей в разработке Октавии была скромной. 

Автомобиль получился превосходный. Еще бы чуть-чуть — и Skoda Octavia завоевала бы звание Автомобиля года ’96. Ничего подобного в странах бывшего соцлагеря доселе не производили. 

Теперь — главный вопрос: когда появится Октавия-универсал и сколько будет стоить? Ответ вряд ли обрадует. Официальные поставки в Россию, скорей всего, начнутся только в будущем году, и цены еще не известны. А в Германии Skoda Octavia Combi в самой простой версии будет стоить около 27500 немецких марок. То есть можно ожидать, что в России за такую машину попросят около 25 тысяч долларов. Недешево.

Впрочем, есть одно утешающее обстоятельство. Другая Шкода-универсал стоит гораздо дешевле, а спереди почти не отличается от Октавии! Это наша старая знакомая Skoda Felicia Combi, которой недавно сделали легкую пластическую операцию — а-ля Октавия. Такому же омоложению подвергся и пятидверный хэтчбек Skoda Felicia.

Изменения коснулись не только передка.

Бамперы стали массивнее, и теперь их окрашивают в цвет кузова. Чуть по-другому решена задняя часть, стало сподручней открывать пятую дверь. И шильдик Felicia на ней сделан в стиле Октавии. 

Дверные ключи теперь с двусторонней насечкой — вставляя его в замочную скважину, уже не ошибешься.

Немного изменилась приборная панель, появился новый руль. Центральная консоль стала удобней, там даже два подстаканника есть. Улучшилась шумоизоляция салона. Гидроусилитель руля теперь входит в стандартное оснащение для автомобилей с бензиновым двигателем 1,6 MPI (с распределенным впрыском) и с 1,9-литровым дизелем.

Посвежевшая Felicia может оснащаться одним из четырех двигателей (три бензиновых и один дизель), а уровней оснащения два — LX и GLX.

В отличие от Октавии, Felicia с новым личиком вот-вот окажется у российских дилеров. Надо думать, что сначала за обновленную Шкоду будут просить на тысячу (или около того) долларов больше, чем за старую, но вскоре, когда все старые машины будут проданы (их выпуск уже прекращен), цены опустятся почти до предыдущего уровня. То есть хэтчбек с самым скромным 1,3-литровым мотором будет стоить около 11 тысяч долларов, а универсал с таким же двигателем — около 12 тысяч. Или чуть больше.

Из архива

Все началось с велосипеда, причем немецкого. В 1894 году книгопродавец Вацлав Клемент из чешского городка Млада Болеслав купил велосипед фирмы Seidel&Naumann, располагавшейся в Дрездене. И вскоре обнаружил несколько неисправностей, о чем и написал на завод. Его письмо вернулось назад с припиской: если, дескать, автор письма хочет получить ответ, то пусть обращается не на чешском, а на немецком языке. Вацлав Клемент воспринял это как оскорбление и, считая себя патриотом, не только отремонтировал злополучный велосипед, но и решил сам наладить их производство.

В 1895 году была организована компания Laurin&Klement. Вскоре фирма начала выпускать велосипеды, а затем и мотоциклы. Эти двухколесные машины поставлялись даже в Англию, а в Германии было организовано их производство по лицензии. 

В 1905 году Вацлав Вондрич стал первым официальным чемпионом мира по мотогонкам (финальные соревнования проходили во Франции), выступая на мотоцикле L&K.

В 1904 году фирма L&K выпустила трехколесный автомобиль, который разгонялся до 40 км/ч.В 1905 году в Млада Болеславе началось серийное производство маленьких открытых автомобилей Voiturette. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 1 литр развивал мощность 7 л. с. и разгонял машину до 40 км/ч.

В 1907 году фирма L&K стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии.После первой мировой войны компания переориентировалась на выпуск легких грузовиков и... самоходных плугов. Продукция экспортировалась даже в такие отдаленные уголки, как Мексика и Япония. Дилеры L&K были в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Ростове-на-Дону, Смоленске, Симферополе и Баку.

В 1925 году произошло слияние с компанией Skoda из Пльзени. Тогда же покупателям был представлен компактный автомобиль Skoda 422. На автомобилях Skoda того времени периодически появлялись интересные технические решения. Например, на выпущенной в 1934 году машине Skoda Popular двигатель и сцепление располагались спереди, а коробка передач и дифференциал — сзади.

Первым автомобилем, выпущенным после второй мировой войны, стала Skoda 1101 Tudor. В 1954 году появилась Skoda 440, успех которой поддержала Skoda Octavia (новая Octavia названа в ее честь). За 12 лет было выпущено около 300000 таких машин.

В 1964 году вступил в строй новый завод в Млада Болеславе, рассчитанный на выпуск 120000 автомобилей в год, а первой сошедшей с конвейера машиной стала четырехдверная Skoda 1000 МВ. Четырехцилиндровый двигатель располагался сзади и приводил задние колеса. Эта компоновочная схема применялась на всех автомобилях Skoda вплоть до конца восьмидесятых годов.

В 1988 году началось производство переднеприводных автомобилей Skoda Favorit, ставших серьезными конкурентами автомобилям Волжского автозавода на рынках Восточной Европы.В апреле 1991 года было подписано соглашение с фирмой Volkswagen, повлекшее радикальную реконструкцию. Ее целью было выведение автомобилей марки Skoda на мировой уровень. С тех пор продано более 600000 машин Skoda.

В сентябре 1996 года началось производство автомобилей Skoda Octavia. Это первый автомобиль, построенный на платформе, разработанной концерном Volkswagen.В марте 1998 года были представлены обновленные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.

Сейчас на предприятии Skoda Auto работает около 18000 человек, а треть всех рабочих мест Чешской республики так или иначе существуют благодаря деятельности этого предприятия.Большая часть автомобилей Skoda — 71% в 1997 году — идет на экспорт, обеспечивая около 8% всех экспортных операций Чешской республики. 

Тажке по теме
Июнь 11, 2013
Oбрезиниваем треки хот-хэтчами Skoda Fabia RS и Renault Clio RS
В компанию к Фабии RS мы взяли два автомобиля Renault Clio Sport: новый и дорестайлинговый. Красный хэтч, хотя и выступил вне зачёта, помог нам многое понять.   Renault Clio RS приготовлен по классическому рецепту «горячего» хэтчбека. Трёхдверный кузов, атмосферный двухлитровый мотор с хорошей отдачей на верхах и механическая коробка передач. А создатели зелёного автомобильчика Skoda Fabia RS, кажется, безоговорочно ошиблись с ингридиентами. Банальная пятидверка оснащена турбомотором 1.4, и работает он в паре с «роботом». Некорректное сравнение? Отнюдь: мощность Фабии составляет 180 л.с., а сцеплений у семиступенчатой коробки DSG — ...
Сентябрь 06, 2013
Тест-драйв Skoda Octavia 1.4 TSI DSG: золотая середина
Шкода Октавия нынешнего поколения в особом представлении не нуждается. Этот автомобиль в России знают и любят. В общем-то, план по продажам чешской марки в России и выполняется за счёт этого талантливого лифтбека. Однако потенциальные покупатели очень часто задаются вопросом, какой из четырех доступных двигателей выбрать, особенно тогда, когда почти все они доступны с автоматической трансмиссией. Выбрав «золотую середину» как по цене, так и по мощности, попробуем разобраться, стоит ли переплачивать 60 000 рублей за 20 лошадиных сил, предпочтя мотору 1,6 турбодвигатель 1.4 TSI. И не пожалеть, сэкономив 30 000 рублей на более мощном силовом агрегате 1.8 мощностью 152 л.с. Честно говоря, ...
Июнь 07, 2013
Смотрим, чем руководствовались чехи при создании Шкоды Октавии
Появление в модельной гамме лифтбека Skoda Rapid подстегнуло к новой Октавии дополнительный интерес. Как это обстоятельство повлияет на модель третьего поколения? Какое направление примет вектор развития? Представители Шкоды в приватных беседах высказывали мнение, что следующая Octavia должна стать больше, статуснее и, скорее всего, заметно дороже. Она по иерархической лестнице как бы приблизится к модели Superb, не меняя своей принадлежности к гольф-классу. Это подтвердилось лишь отчасти — пятидверка новой генерации длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше аж на 108 мм.   Пятидверка ...
Июнь 07, 2013
Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi
К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.   Базовый вариант с запаской. Сетки и съёмная дополнительная полка — опции. В поднятом положении фальшпол фиксируется удобной резинкой с крючком. При разложенных ...