Автомобильные новости » Skoda
Skoda Felicia. Первые 15 тысяч километров.
Сентябрь 06, 2013
Skoda Felicia. Первые 15 тысяч километров.

ПОКУПКА

Уже с октября прошлого года в Москве полным ходом шла реализация автомобилей девяносто седьмого модельного года. Felicia’97 отличалась от машин образца 1996 года противотуманными фарами, усиленной подвеской, тахометром на панели приборов и рукояткой открывания багажника из салона.

Средняя цена такого автомобиля составляла $12250. Однако стоило заказать дополнительно консоль между передней панелью и центральным тоннелем (в просторечии — ’бороду’) и магнитолу, которые не входят в стандартное оснащение, как цена машины у отдельных торговцев подскакивала до $14500! За такой же мотор, но оснащенный системой впрыска топлива, просили на тысячу долларов больше, а замена чешского двигателя на фольксвагеновский объемом 1,6 литра оценивалась в $2000.

Нужно быть большим поклонником чешских автомобилей, чтобы купить машину за $14500, когда узбекская Daewoo Nexia стоит $12000, самый дешевый Hyundai Accent — $15000—16000, Ford Escort 1.3 CL — $14500, Kia Sportage 1.4 — $16000, Nissan Almera 1.4 — $17000. Нынче в эту компанию вошли и автомобили Peugeot: модель 306 1.4 можно приобрести за $14000.

Соблюдая золотое правило ’торопиться не надо’, мы решили рассмотреть максимум предложений. В итоге через несколько дней получился список из 14 фирм, которые торгуют чешскими машинами. Скажем сразу: яркий колорит российской предпринимательской мысли нас просто покорил. Сложилось впечатление, что шоу-румы с автомобилями Skoda и автобизнес вообще возникли в Москве дня за два до того момента, как мы решили обзавестись новыми колесами.

Так, по телефону мы не смогли получить полную информацию о машинах ни у одной фирмы! Можно подумать, что российского автолюбителя интересует только цена и цвет. Частенько нас просили приехать, чтобы получить необходимые сведения ’на местах’. Расчет был прост: раз покупатель приехал, значит, велика вероятность уговорить его на любую, даже мало подходящую ему машину.Во-вторых, нам показалось, что многие продавцы (в том числе официальные дилеры) устанавливают цены ’от фонаря’. Например, цена на машину с 1,3-литровым мотором колебалась в пределах 12100—14700 долларов.

Доплата за цвет ’металлик’ равнялась $400. Некоторые продавцы предлагают темно-синие машины на $200 дороже, чем красные или белые. Почти у всех дилеров можно установить защиту картера и подкрылки. Это удовольствие обойдется в $270.

Свою песню поют и сигнализации. Продавцы в один голос утверждают, что установленная в другом месте (а не у продавца) сигнализация снимает с них всякую ответственность по гарантии. Покупателю ничего не остается делать, как согласиться с этим добровольно-принудительным порядком. А денежки за это возьмут хорошие. Например, система Prestige стоимостью $190 обойдется с установкой в $390.На всякий случай напоминаем вам, что подобные ’услуги’ — элементарная наглость и нарушение Закона о защите прав потребителя. Если через 2000 км двигатель вашего автомобиля ’стуканет’, то это вина завода-изготовителя — даже если все подкапотное пространство забито ’левыми’ сигнализациями. Другое дело, если ’погорит’ электрика: в этом действительно может быть виновата неправильно установленная сигнализация, но это надо еще доказать! К тому же многие солидные фирмы по установке сигнализаций и аудиоаппаратуры дают свою гарантию — если электрика выйдет из строя по их вине, они и займутся ремонтом.

После долгих раздумий мы остановили выбор на темно-синей машине с 1,3-литровым карбюраторным двигателем. Но нам почему-то так и не дали познакомиться с инструкцией по эксплуатации до тех пор, пока Felicia не была куплена. Оставалось только надеяться на теплые взаимоотношения с дилером...В общей сложности за машину мы выложили $13400. За сам автомобиль — $12500, еще $280 — за подкрылки и защиту картера, $450 — за сигнализацию с установкой, $150 — за ’бороду’ центральной консоли, $240 — за магнитолу и ее установку и $30 за коврики в салон. Поскольку перечисленное ’заказное’ оборудование устанавливается на месте, машину мы получили только через неделю — столько заняли работы по установке.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Первые впечатления оказались положительными. После наших Жигулей порадовало отсутствие рукоятки ’подсоса’: нажал на педаль акселератора, отпустил, повернул ключ зажигания, и — машина завелась. За всю зиму (а машина хранится либо на улице, либо в ракушке) проблем с запуском не было.

О том, как Skoda умеет ездить, мы писали не раз. Откатав на машине 15000 км, мы лишь утвердились во мнении, что эта машина располагает к спокойной езде. Конечно, можно ездить динамично, но потягаться на равных с другими иномарками не получится. А если в машину сел пассажир, а то и двое, то Felicia и вовсе ’тухнет’: сравнительно небольшому (и немолодому по конструкции) моторчику уже тяжело.

В то же время понравилось то, что двигателя практически не слышно на малых оборотах, да и на высоких скоростях со звуковым аккомпанементом мотора можно мириться.По достоинству мы оценили и такие важные мелочи, как тахометр и рукоятку открывания багажника из салона. Еще больше понравились противотуманные фары: и светят неплохо, и солидности машине прибавляют на ночной дороге (к нам не подходи!).

Но недолго птичка пела. Первое огорчение пришло уже через несколько дней: треснули стекла противотуманных фар. Произошло это от попадания брызг воды из холодной осенней лужи на теплые фары! Визит к дилеру шокировал: ’Противотуманки? Ничего мы вам менять не будем! Это у вас от неправильной эксплуатации случилось. И вообще, противотуманки — такой же расходный материал, как тормозные колодки или свечи...’

Но это еще цветочки. Зимой в первый крепкий мороз пошло ’по швам’ лобовое стекло. То ли у чехов с хорошим стеклом напряженка (а ведь какой хрусталь делают!), то ли технология далека от той, которую преподносят как фольксвагеновскую, но по стеклышку побежала трещинка.

Сначала была небольшой — около 10 см, а сейчас ее длина около 25 см. (Почти одновременно та же беда случилась на редакционном седане Daewoo Nexia — см. АР № 2, 1997.)Мы опять на станцию. Нам говорят: ’А вы не докажете, что это от мороза!’ Комментарии излишни. Так и ездим теперь с треснутым стеклом.

Теперь о мелочах. Не понравился длинный ход рычага коробки передач, да и пассажиру на переднем сиденье не дашь уснуть, каждый раз расталкивая его рукой при включении четвертой и пятой передач.

Для людей невысокого роста может оказаться проблемой движение задним ходом: высокая кромка стекла в задней двери резко ограничивает обзор.

Более серьезный недостаток — плохая шумоизоляция днища кузова. Как только автомобиль попадает на шероховатый асфальт, в салоне невозможно говорить — такой сильный гул стоит.Наконец, низко посаженный передний бампер и небольшой дорожный просвет заставляют серьезно относиться к бордюрам и всему, что проскакивает между колес. Однажды пришлось искать обходные пути подъезда к зимней даче: там, где спокойно проезжала вазовская ’классика’, Felicia спасовала.Средний расход топлива составил 6,5 л/100 км.

СЕРВИС

Первое ТО нужно пройти после 1500 км пробега. В него входит общий осмотр и регулировка зазоров в клапанном механизме. Работы выполняются бесплатно.На ТО-2 (после 7500 км пробега) полагалось отрегулировать подшипники ступиц задних колес и заменить масло в двигателе. Эта процедура обошлась нам в $205 — см. таблицу.Но сразу же после ТО-2 двигатель стал троить. Оказалась, что одна из свечей ’не родная’! Ее резьба не соответствовала шкодовскому размеру, и свеча просто вывернулась! Нужной свечи под рукой не оказалось. Кое-как доковыляли до дома.

Наутро Felicia не подавала признаков жизни — мотор отказывался заводиться. Звонок на сервис — и через несколько часов прибыл эвакуатор: ’Машина? Сломалась? Ну так щас мы ее мигом!’Когда приехали на сервис, выяснилось, что ’щас’ обойдется нам в $200. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! А Skoda не заводилась потому, что отдал концы коммутатор (скорее всего, от перепада напряжения — чужая свеча дала ’прикурить’). Заменили свечу и коммутатор.

Мы, не будучи дураками, подняли такой шум, что все работы (в том числе и транспортировку машины) засчитали как гарантийный ремонт и денег с нас не взяли. Понятно, что, если попадется человек помягче характером, с него возьмут на полную катушку.Других проблем пока, к счастью, не было.

И последнее. Анализируя свой первый опыт обслуживания автомобиля, мы можем предположить, что отвратительный сервис может стать главной причиной падения популярности марки Skoda. Самое обидное, что на произвол торговых фирм жаловаться некому: за качество сервиса на ’левых’ СТО чехи ответственности не несут. Даже если эти станции и принадлежат новоявленным дилерам. Это тем более неприятно, что Felicia не принадлежит к тем автомобилям, которые обновляются по мере заполнения пепельницы — для большинства покупателей важно не только дешево купить автомобиль, но и нормально (а главное — недорого) его обслуживать.

И не дай Бог вам угодить даже в легкую аварию. Один наш знакомый въехал на Кутузовском проспекте в ’пятерку’, у которой не горели стоп-сигналы. Ничего смертельного: помяты капот, передние крылья и передняя панель, разбиты фары, треснул бампер. На ’своей’ техстанции (там, где покупался автомобиль) с него содрали за ремонт $2500. Это почти четверть стоимости машины! Поэтому помните: ремонт даже самой дешевой машины стоит в Москве почти столько же, сколько восстановление куда более дорогих автомобилей.

Кстати...

По динамике продаж автомобилей Skoda Россия занимает второе место после Швеции. Если в прошлом году у нас было реализовано около 4000 машин, то сейчас каждый месяц продается по 700—800 автомобилей — за пять месяцев побит прошлогодний рекорд!На все автомобили Skoda, проданные через официальных дилеров (их число только в Москве перевалило за три десятка), распространяется фирменная заводская гарантия — 1 год или 20 тысяч км пробега. Однако в столице работает 10—12 серых дилеров, от которых бесплатного гарантийного ремонта вы не добьетесь никогда. Поэтому при покупке машины предлагаем вам действовать по следующей схеме.

Во-первых, убедитесь, что фирма-продавец действительно является дилером чешской компании. Обязательно спросите, кто делал предпродажную подготовку. Если в ответ вас попросят оплатить ’предпродажку’, бегите из этой конторы побыстрее — такой продавец преподнесет вам еще много сюрпризов. Не мешает также поинтересоваться, где будут делать гарантийное обслуживание, а затем посмотреть на эту станцию: если уровень оснащения СТО вас устроит, можно приступать к выбору машины.

Сейчас чехи готовят серьезную реорганизацию работы со своими дилерами и СТО. Об этом мы расскажем в одном из ближайших номеров Авторевю. 

Тажке по теме
Сентябрь 06, 2013
Тест-драйв Skoda Octavia 1.4 TSI DSG: золотая середина
Шкода Октавия нынешнего поколения в особом представлении не нуждается. Этот автомобиль в России знают и любят. В общем-то, план по продажам чешской марки в России и выполняется за счёт этого талантливого лифтбека. Однако потенциальные покупатели очень часто задаются вопросом, какой из четырех доступных двигателей выбрать, особенно тогда, когда почти все они доступны с автоматической трансмиссией. Выбрав «золотую середину» как по цене, так и по мощности, попробуем разобраться, стоит ли переплачивать 60 000 рублей за 20 лошадиных сил, предпочтя мотору 1,6 турбодвигатель 1.4 TSI. И не пожалеть, сэкономив 30 000 рублей на более мощном силовом агрегате 1.8 мощностью 152 л.с. Честно говоря, ...
Сентябрь 06, 2013
Skoda Felicia: LX и LXi.
По объему продаж в России автомобили Skoda Felicia опередили всех европейских производителей: в прошлом году было продано более четырех тысяч чешских машин. Рост популярности этой недорогой и весьма симпатичной машинки мы осторожно предсказывали еще несколько лет назад, знакомя наших читателей с первыми образцами автомобилей Felicia LX, попавшими на наш рынок. Помнится, тогда лишь более высокая цена (из-за таможенных ’накруток’) помешала нам присудить пальму первенства чешскому автомобилю в его споре с тольяттинским одноклассником — ВАЗ-2109. Прошло совсем немного времени, и эти конкуренты почти сравнялись в цене, а вот по качеству исполнения... Волжские автомобили нынче больше ...
Июнь 07, 2013
В Сеть попали изображения модели Skoda Rapid Spaceback
В момент запуска лифтбекаSkoda Rapid чехи заговорили о том, что эта модель будет выпускаться ещё в одном типе кузова. Сами они охарактеризивали его как нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. На днях в Сеть по ошибке попали изображения новинки. Как и обещали представители компании, перед нами гибрид хэтча и «сарая».     Пока утекшие снимки не подкреплены никакой официальной информацией. Известно только, что новинка получит приставку Spaceback в названии. Моторная гамма, вероятнее всего, будет унифицирована с лифтбеком Skoda Rapid. Официальная презентация новинки должна состояться в начале ...
Сентябрь 05, 2013
Skoda Yeti пощекочет нервы водителям
Появление Skoda Yeti – для чешской компании знаковое событие, все-таки она вошла в новый сегмент и расширила свой модельный ряд. До вступления в концерн VW у Skoda была только одна модель. Для самой же группы VW создание городского паркетника – это уже прохождение по пройденной дорожке, которую протоптал VW Tiguan. Так что вся платформа перекочевала на первый чешский внедорожник от далеко не первого немецкого. Главное, что получила Skoda, – это систему полного привода с муфтой Haldеx четвертого поколения, которая обеспечивает постоянное динамическое распределение крутящего момента на все четыре колеса, подвеску и кнопку “Offroad”, которая приводит все системы автомобиля ...