Автомобильные новости » Skoda
Тест-драйв Skoda Yeti 1.8 DSG 4x4: по стопам Радищева
Сентябрь 05, 2013
Тест-драйв Skoda Yeti 1.8 DSG 4x4: по стопам Радищева

Skoda Yeti 

В дальнюю дорогу Санкт-Петербург провожал нас со слезами. Разразивший ливень застал кирпичного цвета Шкоду Йети на кольцевой автодороге и мгновенно выявил неприятную особенность аэродинамики: вода, которую смахивали передние дворники, сплошным потоком растекалась по всей площади окон передних дверей, напрочь лишая ориентирования по зеркалам.

Трассу «Санкт-Петербург – Москва» я недолюбливаю. Нескончаемый поток грузовиков и населённых пунктов делает дорогу очень утомительной: на тормоз приходится жать чуть ли не чаще, чем на газ. Какой уж тут круиз-контроль. Хорошо хоть, что автоматическая трансмиссия при таком трафике становится настоящим помощником, значительно сокращая количество телодвижений на восьмичасовом отрезке пути.

А на нашей новой Шкода Йети не просто «автомат», а роботизированная шестидиапазонная «коробка» DSG с парой сцеплений. И вроде бы ничего нового: другой автоматической «переключалки» для шкодовского паркетника пока и не предусмотрено. Только трудится она в паре с бензиновым двигателем 1.8 мощностью 152 лошадиные силы, помогая вращать все четыре колеса. Подобного сочетания двигателя, коробки и привода поклонники Skoda Yeti ждали давно.

Ведь трансмиссия без педали сцепления была доступна либо с мотором 1.2 и передним приводом, либо с дорогим и не очень популярным двухлитровым дизелем, который, к слову, покинул нашу страну.

Теперь пробел заполнен. Skoda Yeti 1.8 DSG 4x4 ярко-кирпичного цвета везёт нас из культурной столицы России в столицу фактическую. И ещё как везёт! Обгоны колонн автовозов даются «снежному человеку» на раз!

Причём, хорошая прибавка в мощности (по сравнению с двигателем 1.2) радовала даже не столько, сколько возросший крутящий момент, доступный с 1500 до 4000 об/мин. Хотя по факту Шкода Йети начинал «ехать» где-то с 2300 об/мин. Под стать хорошей эластичности двигателя трудилась и Direkt Schalt Getriebe, резво перебирая все шесть передач. Имея хороший запас времени, мы не поленились испытать её в различных режимах, и выявили ряд интересных особенностей.

Игры с монстромКак бы ни странно это звучало, «автомат» Yeti наиболее интересно работал в «ручном» режиме. Только самостоятельное управление трансмиссией позволяло наиболее эффективно контролировать динамичный разгон. Выбирая передачи самостоятельно, можно с точностью попадать в пик крутящего момента, радующего правую ногу, педаль под которой мгновенно реагировала на любые приказы.

Но для активной эксплуатации правой руки, в общем-то, существует Шкода Йети с механической «коробкой». А что же «Drive» и «Drive S»? Оба режима, безусловно, хороши. Два сцепления помогают DSG мгновенно, и самое главное, практически незаметно переключать передачи при любой манере вождения. «Робот» спотыкается лишь однажды: при переходе с первой на вторую передачу. В остальном же, двигатель и коробка находятся в полном взаимопонимании. Но активному водителю к этой идиллии придётся немного привыкнуть.

При совершении обгонов с переходом в спорт-режим трансмиссия только готовится к тому, что её возможности сейчас будут использовать «по полной», перескакивая с высших передач чуть ниже. К боевым действиям «робот» переходит только под залп «кик-дауна», падая по трансмиссионной лестнице ещё на одну-две ступени. На деле, такая двухэтапная подготовка на секунду-полторы оттягивает момент ускорения Шкоды Йети после нажатия педали газа.
Skoda Yeti 

Максимально эффективный разгон получается, если акселератор притопить сначала до половины хода, подтягивая обороты, и лишь затем вжать правую педаль в пол. Но все эти заморочки с режимами на любителя. На любителя активной ездовой игры, в которую «снежный человек» вступает по первому приглашению.
В обычной жизни Шкода Йети 1.8 DSG 4х4 стал той самой золотой серединой, которая не позволит долго сомневаться, разглядывая прайс-лист в салоне официального дилера.

Что по чём?

Новый Шкода Йети 1.8 DSG 4х4 доступен во всех трёх комплектациях: Active, Ambition и Experience. Первая, ценой в 969 000 рублей, особым богатством оснащения не отличается, но, в общем, имеет всё, что необходимо: ABS с ESP, две подушки безопасности, кондиционер с автоматической регулировкой, подогрев передних сидений, электропакет и аудиоподготовку с восьмью динамиками.

За 1 019 000 рублей в Yeti дополнительно можно увидеть бортовой компьютер, датчики дождя и света, круиз-контроль, магнитолу 2DIN и литые диски R16.

А доплатив ещё 60 000 рублей, топовый шкодовский паркетник похвастается двухзонным «климатом», боковыми подушками безопасности, информационным дисплеем MaxiDot и легкосплавными дисками R17.

 

Тажке по теме
Сентябрь 06, 2013
Тест-драйв Skoda Octavia 1.4 TSI DSG: золотая середина
Шкода Октавия нынешнего поколения в особом представлении не нуждается. Этот автомобиль в России знают и любят. В общем-то, план по продажам чешской марки в России и выполняется за счёт этого талантливого лифтбека. Однако потенциальные покупатели очень часто задаются вопросом, какой из четырех доступных двигателей выбрать, особенно тогда, когда почти все они доступны с автоматической трансмиссией. Выбрав «золотую середину» как по цене, так и по мощности, попробуем разобраться, стоит ли переплачивать 60 000 рублей за 20 лошадиных сил, предпочтя мотору 1,6 турбодвигатель 1.4 TSI. И не пожалеть, сэкономив 30 000 рублей на более мощном силовом агрегате 1.8 мощностью 152 л.с. Честно говоря, ...
Сентябрь 05, 2013
Skoda Yeti: Чудовище вида прекрасного
Под не слишком привлекательной маской снежного человека маркетологи Skoda спрятали, весьма вероятно, самый талантливый компактный кроссовер на рынке. Дарвину наперекор Он проснулся как обычно — без пятнадцати семь. Тщательно умылся, аккуратно побрился и нанес на кожу увлажняющий лосьон. Выпив чашечку черного — без молока и сахара — кофе, он уже на бегу откусил яблоко. Одевшись и поцеловав спящих жену и детей, йети отправился на работу. Начиналась новая трудовая неделя… Не бывает такого? Конечно, не бывает! Что ж я сам не знаю, что ли… Хотя, если пофантазировать, то можно представить, что на определенном этапе эволюции, лет этак пару миллионов назад, случилось ...
Сентябрь 06, 2013
Skoda Felicia: Octavia и Felicia в новых одеждах.
Автомобили Skoda Octavia не раз участвовали в наших тестах, и всегда эксперты не скупились на похвалы. Формально относясь к так называемому гольф-классу, Skoda Octavia по совокупности потребительских качеств вполне сравнима с автомобилями побольше — такими, например, как Opel Vectra, Mitsubishi Carisma. А когда мы провели сравнительный тест двух автомобилей разных классов (Skoda Octavia и Volkswagen Passat), то эксперты в один голос уверяли, что им интереснее было ездить на Шкоде. И вот — новая версия Октавии: универсал Skoda Octavia Combi. И опять неразбериха с ’классовым подходом’. И по размерам, и по объему багажного отделения, и по уровню оснащения эту Октавию можно ...
Июнь 07, 2013
Вспоминаем, что требовало обновления в Шкоде Superb
В России заказы на рестайлинговые Супербы начнут принимать ближе к середине лета 2013 года, но поступать на склад машины будут уже с июня. В гамме останутся моторы 1.8 TSI (152 л.с.), 2.0 TSI (200), 2.0 TDI (140) и V6 3.6 FSI (260). Всем в партнёры назначен преселективный «робот» DSG, но полным приводом комплектуются только машины с «шестёркой» (по умолчанию). В последние годы мы часто слышим, что российский рынок медленно, но верно входит в число приоритетных у многих компаний. У некоторых мы и вовсе на первых ролях. Но почему-то именно россиянин, наверное, как никто другой, знает смысл слова «облом». Случилось ...