Автомобильные новости » Mini
MINI Countryman: Акселерат
Август 31, 2013
MINI Countryman: Акселерат

Под маркой Mini баварские автомобилестроители выпускают совсем не мелкие легковушки. Так, даже и наименьшая из нынешних моделей - 3-дверный «хэтчбек» - в длину на добрые 67 см превосходит классический Morris Mini Minor конца 50-х.

Так что называть ее «мини» можно разве что фигурально выражаясь. Ну а новый Countryman… Колесная база у него на 55 мм длиннее, чем у … раннего Range Rover (который вышел в свет 4 десятка лет назад). Какой еще «мини»?Когда в 60-е молодые американцы и европейцы (а затем и россияне) стали обгонять родителей в росте, их прозвали «акселератами». Вот и Countryman – выраженный «акселерат» размерного класса B, явно перерастающий свою предысторию.

Впрочем, хоть горшком назови… Главное в другом: как новый «переходник» (crossover) выглядит в деле? Что ж, первые впечатления у профессиональных автообозревателей – европейских и американских - уже сложились. Примите к сведению.

Компактный гигант

На первый взгляд – несомненно Mini. Передок с лупоглазыми светоблоками, знакомый вырез фальшрадиатора, характерная линия крыши (helmet roof)… Выигрышная преемственность, на которую и сделали ставку дизайнеры. Однако тут же замечаешь, насколько выше, чем 3-дверный «хэтчбек», посажен Countryman (что-то вроде «деревенщина» по-английски) над дорогой. И лишняя пара дверей… Нарочито грубоватые очертания 2-объемника на 16- или 17-дюймовых колесах (под слегка «оттопыренными» крыльями) создают впечатление этакого «спорт-хозяйственника». Натуральный SUV - правда, на редкость компактный по американским понятиям.

Countryman так и задуман: своеобразная и узнаваемая внешность – без претензий на изящество. Многим понравится – как и нескучный дизайн интерьера с интересной фактурой обивки и 2-цветными панелями дверей. Обозреватели отмечают также качество отделочных материалов и аккуратную сборку – за малыми исключениями. Передняя панель «кантримэна» оформлена в выразительном фирменном ключе: огромный циферблат спидометра (с информационными индикаторами) размещен, как обычно, по центру. Не особенно-то удачно (отвлекает водителя от дороги), зато по-своему. Как прежде. Однако те, кто уже знаком с Mini, за рулем новой модели, почувствуют разницу: непривычно высокая посадка. Характерная как раз для «переходников» командная позиция водителя подчеркнута довольно круто выставленным лобовым стеклом. И круговая обзорность неплохая, - несмотря на широкие центральные и задние стойки кузова. Многофункциональная «баранка» настраивается по вылету и углу наклона, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Эргономика.

Сзади два индивидуальных сиденья, разделенные необычной центральной консолью - Center Rail. Сиденья перемещаются взад-вперед (в диапазоне до 130 мм) и складываются – одно независимо от другого. Гибкая вариабельность. Предусмотрено также исполнение с 3-местным диваном – опция без доплаты. Приподнятый потолок (хоть и не такой высокий как в кабине американского SUV) не давит на голову, и у компактного «кантримэна» образуется немалое погрузочное пространство. При полной посадке по местам его вместимость – 350 л, тогда как при складывании задних сидений («в пол») пространство увеличивается до солидных 1170 л. Многоцелевое транспортное средство.

Новая модель выводится на рынок в трех разрядах: CountrymanOne,Countryman Cooperи CountrymanCooper S– обычная для марки гамма. Небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение: в «штатном» пакете скромного CountrymanOneчислится радио с плейерами CD/MP3 и 6-ю динамиками, кондиционер и электростеклоподъемники (спереди). Классная «музыка» Harman Kardon, гарнитура Bluetooth, «климат-контроль» и пр. атрибуты автомобильной роскоши предлагаются за доплату. Техника безопасности более-менее типовая: «подушки» и «занавески», крепления детских сидений Isofix. Многое покажут испытания «на удар» по методике EuroNCAP; надо думать, Countryman не подведет своих создателей.

Другой Mini

Понятно, что коренной вопрос, ответ на который искали обозреватели, касается ходовых качеств «деревенщины». Так ли хорош новый Mini в держании дороги и управляемости? Дает ли он хоть примерно то удовольствие от вождения, что и замечательный 3-дверный автомобильчик? Напрашивается ответ вопросом на вопрос: а мыслимо ли, чтобы сравнительно массивный и приподнятый над дорогой «переходник» вел себя в движении не слабее легкого и низко сидящего «хэтчбека»?

Высота центра тяжести, знаете ли. Законы Ньютона не обманешь, и на ходу Countryman выглядит именно так, как ожидается. То есть, вполне прилично – для «переходника». Полноприводный «мини» (исполнение All4) легко управляется, предсказуем и послушен в связке тесных поворотов. Автомобиль стабилен на скорости и неплохо держит дорогу – как на сухом покрытии, так и под проливным дождем. Тем не менее, разница с 3-дверным «хэтчбеком» есть, и ее не скроешь.

Руль настроен довольно «остро» - почти как у меньшей модели. И тем самым он вызывает у водителя ощутимый раздрай: поначалу легковушка живо откликается на посыл «баранкой» и охотно заруливает в вираж. Однако немедленно вслед за тем возникает заметный боковой крен, и «корма» начинает слегка отставать от передка. Countryman выказывает типовую недостаточную поворачиваемость, причем автоматическое подключение заднего моста не устраняет переднеприводные манеры «переходника». Стремление автомобиля выкатиться из поворота наружу успешно контролируется сбросом «газа», но поперечная раскачка устаканивается после выхода из виража не враз. Разочарование для «драйвера».

Впрочем, для тех, кто любит погорячее, предусмотрена особая настройка ходовой - Sport Package. Подбор пружин и амортизаторов, посадка над дорогой пониже, чем в стандартном исполнении. И возможно, со спорт-подвеской все станет на свои места (хотя дорожный просвет еще сократится)… Разгонная динамика у полноприводного «кантримэна» с бензиновым двигателем неслабая – уже потому, что трансмиссия All4 идет только с 184-сильным турбомотором. А с передним приводом приемистость еще лучше, поскольку автомобиль не возит за собой лишние 65 кг веса. С одной стороны – с другой стороны. Тянет 1,6-литровая «четверка» уверенно и ровно, причем при «гашетке» в пол срабатывает турбо-overboost (в пределах 9 сек.) и еще прибавляет тяги. Ценно при быстром обгоне или в иной экстренной ситуации. Ручная 6-ступенчатая КПП переключается легко и четко, а для тех, кому лень орудовать рычагом, предлагается 6-скоростной «автомат» Steptronic. Хотя динамика легковушки с АКПП, естественно, чуть хуже; дело вкуса.

Подвеска настроена жестковато, но по плавности хода сравнительно массивный «спорт-хозяйственник» бесспорно превосходит меньшую модель. Countryman не трясет – даже помимо дорог с усовершенствованным покрытием. Комфортная обстановка на борту акцентируется качественной шумоизоляцией: никаких посторонних дребезгов и скрипов. Обозреватели особо отмечают качество исполнения и сборки автомобиля; баварская работа.

А что касается «внедорожных» претензий, то их у «переходника» нет вовсе. Дорожный просвет невелик (меньше 15 см), но позволит, видимо, уверенно месить рыхлый московский снег – во всяком случае в исполнении All4. Так ведь не переднеприводный же Countryman выбирать по российским условиям. Жизнь учит.

Баланс мнений

Количественные оценки выстроились довольно ровно. Расклад такой:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Несомненно Mini, однако слишком уж «растянутый» по всем направлениям. Целостность облика 3-дверного «хэтчбека» утрачена, и удачей дизайнеров Countryman не стал. «Удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 3. «Острый» руль не гармонирует с ощутимой «валкостью» приподнятого над дорогой 2-объемника. Далеко не спорт-«хэтчбек»; только «удовлетворительно».

Динамика – 4. У Mini замечательная «линейка» двигателей, но Countryman существенно массивней малых моделей. Сказывается на приемистости. Тем не менее, «хорошо».
Комфорт и оснащение – 3. Ход жестковат, но ровный и неплохо демпфирован. Посадка спереди удобна, а вот сзади (хоть там и не тесно) плоские подушки сидений не дают необходимой боковой поддержки. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Countryman еще не проходил испытания по методике NCAP, но результаты ожидаются высокие. Техника безопасности на уровне; авансом «хорошо».

Качество и надежность – 4. Работа BMW: качество исполнения и сборки не оставляет сомнений. И лишь кое-какие мелочи слегка смазывают впечатление от раннего экземпляра Countryman; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. «Кантримэн» довольно экономичен по топливу – и с бензиновыми двигателями, и с турбодизелями. И хотя обслуживание и ремонт обойдутся в копеечку, «переходник» не сильно обременит средний семейный бюджет. «Хорошо».

В плюсе:

  • обаяние имени Mini;
  • неординарное оформление интерьера;
  • качественная работа.

В минусе:

  • идея Mini, «растянутая» едва ли не до абсурда;
  • недобор удовольствия от вождения – в сравнении с 3-дверным «хэтчбеком»;
  • общее впечатление некоей надуманности.

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Выглядит «деревенщина» как настоящий Mini. Но ездит далеко не так весело…

Вердикт: посредственно. Наполовину конкурент для фольксвагеновского «гольфа», наполовину компактный «переходник». Ответ Mini на вызов ниссановского Qashqai.

Точка зрения. Как говорят, многое познается в сравнении. Так что американские обозреватели вывели «деревенщину» на испытания в паре с Nissan Juke (тоже в полноприводном исполнении). И однозначно отдали предпочтение японскому «переходнику» - причем не только в силу его интересной внешности. Juke показался им заметно веселее на ходу – и удовольствия от вождения ниссановский «переходник» дарит щедрее. Кстати, чешский Yeti тоже ничего себе – и даже очень.

Тажке по теме
Сентябрь 05, 2013
MINI Paceman: Революция продолжается
Традиционно начнем с дизайна. Черты марки узнаются в Paceman безошибочно. Высокий и короткий кузов щедро сдобрен фирменными чертами. Знатоки автопрома найдут в нем также элементы идеологически близкого Range Rover Evoque. Особенно это заметно по верхней оконной линии и крыше. Представители Mini говорят, что задача Paceman - составить конкуренцию более дорогому трехдверному "англичанину". Внешне у Mini есть все шансы - он яркий. Это - основная черта, которая нравится целевой аудитории. В салоне - типичный Мини. Главная черта - спидометр наверху центральной консоли. С точки зрения эргономики, решение спорное - считывать его показания не очень удобно. Спасает цифровая индикация скорости на традиционном ...
Август 30, 2013
MINI Cooper: Mini Cooper.
Красный Mini Cooper с белой крышей провел в редакции почти три недели. И все это время был нарасхват. Невозможно без эмоций относиться к этому бесенку... Новый Mini разработан во второй половине 90-х годов — английский Rover принадлежал тогда фирме BMW. А когда баварцы продали Rover, все права на марку New Mini они оставили за собой, а еще — несколько британских заводов, включая сборочное предприятие в Оксфорде. Так что теперь новый Mini выпускается и продается исключительно под крылом BMW. Пока есть три версии машины — 90-сильный Mini One, 115-сильный Mini Cooper и 163-сильный Mini Cooper S с наддувом. Все три модификации оснащены четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 ...
Август 31, 2013
MINI Countryman: Культ четверки
В этом автомобиле все вертится вокруг цифры четыре. Это первый “MINI” с приводом на четыре колеса, длиной четыре метра, с четырьмя дверями и четырьмя раздельными сиденьями, рассчитанный на все четыре сезона. У меня, правда, пока не получилось прокатиться на все четыре стороны, так как демонстрация “Countryman” носила закрытый и даже несколько секретный характер. Но это не помешало нам проникнуться идеей нового кроссовера за два месяца до его официальной презентации в Гамбурге. ЗНАКОМСТВО с четвертым (опять эта цифра!) и самым необычным представителем семейства “MINI” началось с мастер-класса по дизайну. Лектором выступал лично шеф-дизайнер “MINI” ...
Август 27, 2013
MINI Cabrio: Тест-драйв Mini Cooper Cabrio
У этой осени я смог украсть целых три дня. И для грабежа использовал кабриолет MINI Cooper, машину, способную менять настроение с гоночной скоростью. По крайней мере, за 15 секунд - точно. С 2009 года открытая версия «Купера» претерпела некоторые изменения: изменились не только рисунок бампера и компоновка приборов, моторчик добавил 4 л. с. Как же жалко, наверное, царапать такую машинку! Рассматривая ее возле офиса BMW и заметив несколько мелких ран на обшивке салона, я признаюсь, испытал столь сильную досаду, словно это моя машина, и я опрометчиво дал ее прокатиться кому-то из бесшабашных знакомых. И вправду, сложно себе представить MINI мятым и ржавым, не вяжется никак это с его ...