Автомобильные новости » Mini
MINI Countryman: Максимум от МИНИ
Август 31, 2013
MINI Countryman: Максимум от МИНИ

В нишу кроссоверов стремятся попасть даже компании, никогда не выпускавшие подобных машин. Вот и у МИНИ теперь есть «проселочная» версия – «Кантримен».

Автомобили МИНИ ассоциировались у меня с отменной картинговой управляемостью. Юркие маленькие хэтчбеки способны разжечь огонь в сердце даже флегматичного водителя. Будет ли «Кантримен» таким же живчиком или обретет присущую многим кроссоверам вальяжность?

Спешу успокоить адептов культовой марки: уже с первых километров понял – едет машина здорово! Та же азартная управляемость и отзывчивый руль. Для такой короткой и высокой машины запас устойчивости неожиданно высок. Сносы и заносы ей словно неведомы, даже с отключенной системой стабилизации проходит повороты на уровне хорошей легковушки. На безлимитном автобане «Кантримен» показал отменную курсовую устойчивость. Но, как это обычно бывает, ради отточенной управляемости пожертвовали плавностью хода. Подвески отрабатывают неровности жестковато (хорошо хоть, не очень громко) даже на немецких дорогах.

Словом, по своим повадкам это настоящий МИНИ, без скидок на принадлежность к племени кроссоверов. Хотя «Кантримен» – лишь стилизация под вседорожник. Увеличенный до 150 мм клиренс, пластиковая защита моторного отсека, хрупкие независимые подвески с короткими ходами и шины с легковым рисунком. Понятно, что вне дорог машине делать нечего. Тем более что полноприводная трансмиссия Аll4 входит в список опций – и устанавливается, кстати, не ради повышения проходимости, а для лучшей устойчивости на дорогах со скользким покрытием. Задние колеса подключаются многодисковой муфтой только при пробуксовке передних – знакомая по многим аналогам схема, позволяющая, в частности, экономить топливо.

Аппетит у «Кантримена» действительно скромный: 1,6-литровый 184-сильный турбодвигатель (помимо него, у нас будут продавать машину и с атмосферным 122-сильным мотором) на тестовом маршруте, включавшем в себя бег под 200 км/ч на шоссе и городские пробки, съедал чуть меньше 10 л/100 км. Этому способствует непосредственный впрыск топлива и система Start/Stop, автоматически отключающая двигатель при остановке. Помогает и электронный суфлер, подсказывающий, на какую передачу в данный момент лучше перейти, чтобы умерить аппетит двигателя.

В режиме «Спорт» руль прибавил в остроте, реакция на акселератор убыстрилась, а мотор принялся агрессивно фырчать при добавлении газа. С такой опцией можно выезжать на трек.

«Селянин» – самая крупная модель в истории британской марки. Но поскольку и на этот раз длина лишь немногим более 4 м, машина по-прежнему очень удобна в городе, проблем с парковкой не много.



Колесная база «Кантримена» больше, чем у универсала «МИНИ-Клабмен». Потому и в салоне просторно. На заднем ряду человек среднего роста совсем не чувствует себя стесненно. Второй ряд, кстати, необычный: два раздельных кресла, между которыми протянут рельс, где по своему усмотрению можно закрепить подстаканники, футляры для очков и т. д. В этом классе такое впервые. Впрочем, если нужен обычный диван, можете его заказать, лишних денег за это не возьмут.

Дизайн передней панели выполнен в традиционном для МИНИ стиле. Тут и огромная тарелка спидометра на центральной консоли, и стройные ряды старомодных тумблеров, и закрепленный на рулевой колонке кругляш тахометра. Но без новшеств не обошлось. Система MINI Connected позволяет вставить iPhone в соответствующее гнездо, выйти в Интернет и, например, послушать WEB-радио. А это более тысячи станций со всех стран мира! Управляется система миниатюрной крутилкой и двумя кнопками, расположенными рядом с рычагом коробки передач, – очень похоже на iDrive от БМВ, только в упрощенном варианте.

Понравились кресла с огромным диапазоном продольной регулировки. Но вот сектор спидометра до 80 км/ч перекрывается правой рукой, кнопки на баранке слишком мелкие, а блестящая накладка на ступице руля берет на себя слишком много внимания.

Класс МИНИ «премиальный», однако интерьер соответствует ему не везде.

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Турбоподхват
После того, как марку MINI приобрел концерн BMW, позиционирование брэнда поменялось кардинально. Из недорогих маленьких машинок MINI превратились в очень дорогие маленькие машинки. Для двухместного транспортного средства класса B я бы назвал сие небольшим перебором. Clio RS, «икона» среди заряженных хэтчей в этом размере, почти в два раза дешевле. Называть стоимость MINI можно «перебором», «перегибом», «излишеством», но количество машин этой марки на улицах города от подобного не уменьшится. Любит MINI народ, не весь народ, конечно, а только та его часть, которая способна выложить за маленькую игрушку на колесах стоимость упакованного по полной ...
Август 30, 2013
MINI Cooper: Битломиния.
Именины сердца! Суббота. На небе — ни облачка, сухой асфальт, и мы вместе — Диваков, Растегаев и я. Вам знакома радость езды «в сцепке»? Если ваш опыт подсказывает, что это сплошная нервотрепка, значит, вам не повезло с партнерами. Но у нас слаженное трио. Темп Grand Tourismo. Диваков идет первым, за ним Растегаев, я — замыкающий. Узенькое извилистое шоссе. Диваков включает левый поворотник. Сейчас пойдет на обгон. Моя задача — выйти на встречную, чтобы прикрыть тылы. Диваков уходит на обгон. Если он тут же не мигнул правым поворотником, значит, Растегаеву беспокоиться не о чем: встречных заведомо нет, а сзади его прикрываю я. Но Диваков не возвращается на ...
Август 27, 2013
MINI Clubman: MAXI MINI
Автомобильная история знает немало примеров, когда попытки переделать изначально удачный кузов приводили к фиаско. Лучшее, как известно, злейший враг хорошего. Но правил без исключений не бывает. Сегодня речь пойдет о Mini, который волею дизайнеров и инженеров стал… универсалом. Mini Clubman похож на гнома, который в огромном мешке тащит из пещеры драгоценные камни. Правда, в отличие от сказочного образа, мешок, то есть багажный отсек, смотрится гармонично — благодаря удлинению кузова, который вырос на 24 см. Колесная база при этом тоже увеличилась, на 8 см. Если смотреть на новинку в отрыве от других автомобилей, то ее впол­не можно принять за рабочую лошадку, вроде той, что ...
Сентябрь 05, 2013
MINI Paceman: Революция продолжается
Традиционно начнем с дизайна. Черты марки узнаются в Paceman безошибочно. Высокий и короткий кузов щедро сдобрен фирменными чертами. Знатоки автопрома найдут в нем также элементы идеологически близкого Range Rover Evoque. Особенно это заметно по верхней оконной линии и крыше. Представители Mini говорят, что задача Paceman - составить конкуренцию более дорогому трехдверному "англичанину". Внешне у Mini есть все шансы - он яркий. Это - основная черта, которая нравится целевой аудитории. В салоне - типичный Мини. Главная черта - спидометр наверху центральной консоли. С точки зрения эргономики, решение спорное - считывать его показания не очень удобно. Спасает цифровая индикация скорости на традиционном ...