Автомобильные новости » Mini
MINI Countryman: Игрушка не для всех
Август 31, 2013
MINI Countryman: Игрушка не для всех

В большинстве случаев любая модель MINI воспринимается исключительно как стильная передвижная дамская пудреница. Какой мотор ни возьми, какую коробку передач ни выбери, в какой цвет ни покрась: приговор один - женская машина! Ситуацию отчасти исправляет S-версия. Но всё равно на мужчин-водителей MINI смотрят... с подозрением. А изменится ли что-нибудь, если к этому автомобилю добавить имя легендарного конструктора Формулы 1 - Джона Купера?

Когда в 2001 году мир увидел реинкарнированный Mini на прилавках шоу-румов, а журналисты заполучили первые экземпляры на тест, восторгу акул пера не было предела. Казалось, талантливые инженеры BMW, лучше остальных понимающие, что такое автомобиль для водителя, делали Мини не на продажу, а для себя. Чтобы оттачивая своё мастерство, гонять наперегонки от одного заводского цеха до другого…

Но, спустя время, выяснилось, что целевая аудитория возрождённой легенды - отнюдь не бравые парни с бензином в крови, а гламурные барышни, которым до всей этой драйверской сути нет никакого дела. Проведённый опрос показал, что дамы жесткость, тряскость и обостренность реакций отнесли к недостаткам. Хотя в случае с Mini всё вышеперечисленное означает выверенное поведение на дороге, отточенную управляемость и беспрекословную послушность…

Но, как говорится, клиент всегда прав. Под нажимом маркетологов новый Mini во втором поколении стал мягче, плавнее и комфортнее: характер провокатора в машине остался, но потускнел. А в 2010 году фирма и вовсе пошла на поводу у покупателей против собственной идеи, выпустив… компактный семейный кроссовер Countryman. Ощущение окажись сейчас в списке мировых бестселлеров, к примеру, автобусы, под брендом Mini сделали бы и его…

Как бы то ни было, а Countryman среди остальных Мини стал настолько популярен, что британцы решились привезли в Россию абсолютно все модификации модели, включая «заряженный» John Cooper Works.

На первый взгляд MINI Countryman JCW - тюнинг-проект, построенный по самым простым и очевидным лекалам: колесики побольше, бампера позлее, раскраска поярче. В реальности же, как и любой продукт тюнинга «заводского», Кантримен «работы Джона Купера» является воплощением хоть и не глобальной, но комплексной и сбалансированной модернизации почти всех узлов и агрегатов автомобиля.

Взгляните на внешность! В какой гармонии с обликом машины находятся и агрессивный пластиковый обвес «по кругу», и двухцветные 18-дюймовые колеса, и «боевой» окрас, и даже огромные раструбы настроенной выпускной системы. Вызывающе, но не безвкусно - утонченная работа! Кантримен преобразился настолько, что стал похож на машину чемпионата WRC. Не хватает только наклеек с бортовыми номерами и фамилиями пилота и штурмана.




Кстати и о том, что вся работа проделана специалистами John Cooper Works, также входящей в состав BMW Group, британцы сообщают без ложной скромности - автомобиль со всех сторон утыкан логотипами JCW.

Под таким слоем спортивной «глазури», в салоне MINI Countryman JCW ожидаешь увидеть если не каркас безопасности, то как минимум анатомические кресла-ковши с четырехточечными ремнями… Ан, нет! От обычного Кантримена самая «заряженная» модификация отличается только нюансами, которые, впрочем, всё равно добавляют атмосферы.


Полностью черный (включая потолок) и насквозь дизайнерский кожаный салон пронизывают росчерки ярко-красных вставок. Красными же нитками стянута кожа на руле и чехле рычага АКП. После этого даже не возникает вопроса, какой цвет выбрать для декоративной подсветки отдельных деталей интерьера - конечно красный! Само собой, не обошлось без алюминиевых накладок на педали и пороги с «автографами» авторов.


Вид передней панелей у всех моделей MINI одинаковый: многофункциональный спидометр-«аквариум» по центру торпедо, тумблерная система управления второстепенными функциями и акцент на окружностях и овалах.

Интерьер уже давно стал привычным, но по-прежнему радует обилием хоть и не очень эргономичных, зато стильных решений. Кантримен отличает лишь количество свободного пространства (на фоне остальных моделей Мини), фактура пластика под змеиную кожу и… блок стеклоподъемников, расположенный по-человечески - на двери.

Нажатие кнопки запуска пробуждает 218-сильный двигатель - самый мощный из всей линейки Мини. Такой показатель - ещё одно достижение инженеров, поскольку выжаты эти «лошади» из четырех цилиндров 1.6-литрового мотора. То есть получаем 136,25 л.с. с литра!




Тут опять нельзя не порадоваться именно заводской форсировке, которая достигнута не только банальной «чиповкой», но и заменой коленвала, впускных и выпускных клапанов, турбокомпрессора и выхлопной системы с последующей настройкой работы всего вышеперечисленного. В результате улучшились не только показатели отдачи мотора, но и полностью сохранены гарантия, ресурс и межсервисный пробег.

Признаться, спускаясь в подземный паркинг за машиной, мне очень хотелось увидеть Countryman JCW с механической коробкой передач. Кажется, я уже и забыл, когда в последний раз тестировал автомобиль «на ручке» - дилеры на тест-драйвах подобных машин уже практически не держат, да и в пресс-парках российских представительств они встречаются все реже. А тут до последнего сохранялась надежда, что уж «разгоряченным» по полной программе MINI представители компании дадут насладиться самостоятельно, без автоматических «посредников».

Но нет, опять «автомат». В центрах продаж MINI отмечают, что основной покупатель модификаций JCW тот, кому просто нужна самая мощная и навороченная версия, какая есть.

Клиенты, которые выбирают «спортивную» модификацию MINI ради, собственно, драйверских ощущений тоже есть, но их процент значительно ниже.

Честно говоря, не видел ни тех, ни других: единственный «живой» экземпляр MINI John Cooper Works, который попался мне на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга за год официальных продаж в России - тот, на котором сейчас ехал я. И, черт побери, это было приятно!

Черно-красный Contryman стал украшением транспортного потока. Сворачивал головы, приковывал взгляды, вызывал улыбки, а один мальчишка на остановке, по-моему, так и остался стоять с вытянутым в мою сторону указательным пальцем, пока машина не скрылась из его вида.

Конечно, не остался без внимания эксклюзивный Кантримен и среди владельцев других MINI, которые приветливо мне сигналили и моргали, одобрительно поднимая большой палец вверх. За время, пока я стремился вырваться на просторы загородного шоссе, мне даже пару раз поступили недвусмысленные предложения рвануть со светофора наперегонки…

Но поддаваться на провокации я не стал. Во-первых, впереди ещё несколько тысяч километров - точно будет, где проверить возможности машины. А во-вторых, MINI Countryman JCW если и подходит для каких-либо соревнований, то точно не для дрэг-рейсинга: 7 секунд до 100 км/ч и «максималка» на уровне 220 км/ч - не Бог весь какие цифры для машины, выглядящей как «боевой» раллийный болид.

И всё же Countryman JCW быстр. Чтобы там ни было написано в ТТХ, и на какой бы комфорт ни настраивал «автомат», а ощущение ускорения автомобиль передаёт неплохо! Кантримен с легкостью уходит первым со старта, подзадоривая водителя настроенным басовитым выхлопом.

Заявленный крутящий момент у Countryman JCW - 280 Нм (в диапазоне от 1900 до 5000 оборотов) кратковременно может быть увеличен до 300 Нм за счет овербуста. В реальности «низов» машине всё-таки не хватает - отчетливый подхват начинается с 2500 оборотов, но нужно отдать должное - тянет Кантримен на каждой передаче до самой отсечки!

В городских условиях такая настройка - большой плюс. В пробках MINI JCW не превращается в невротика, дергающегося от каждого прикосновения к акселератору. Но на трассе, лёжа в круизном дрейфе на скорости 100-120 км/ч, секунду другую придётся ждать, пока стрелка мотоциклетного тахометра не окажется в центре своего пути. Только тогда интенсивное, но равномерное ускорение, не прекращающееся вплоть до 180 км/ч, позволяет быстро оставить колонну фур в зеркале заднего вида…

Ещё одна особенность «куперовского» Кантримена выяснилась уже ближе к концу первого этапа путешествия. «Заряженный кроссовер», несмотря на свой провокационный характер, перенастроенную подвеску, чуткие тормоза и острый руль не утомляет в долгом пути! MINI, буквально прилипнув к асфальтовому полотну, намертво стоит в любых виражах, не говоря уже о прямой.

Вне зависимости от скорости нет никаких раскачиваний, соскоков, отклонений или запаздываний в реакциях. «Баранка» в околонулевой зоне имеет ослабленную, но выверенную чувствительность - руль, ни капли не теряя в информативности, позволяет машине не обращать внимания на паразитные колебания рук, вызванные неровностями дороги.

Сами неровности MINI проходит отчетливо и жестко, хотя упруго сгладить мелкие изъяны у него всё же получается. Собственно ждать от зажатых амортизаторов, коротких пружин и 18-дюймовые колес с низкопрофильной резиной Pirelli P Zero другого восприятия дороги трудно. В этом отчасти и кроется относительный комфорт - предсказуемость: от «спортивного» Кантримена и тело, и разум ждет жесткости, поэтому и не воспринимает её столь болезненно.

А вот от чего действительно устаёшь, так это от шума. Широченные покрышки размерностью 255/45R18 на шершавом асфальте борются за солирующую партию даже с выпускной системой, которая и сама, кстати, с повышением оборотов перестаёт ласкать слух, уходя на высокие октавы.

И всё же MINI Countryman John Cooper Works не зря напоминает раллийную машину. Как только мы оказались на грунтовых просторах в отдалении от федеральных трасс и какой бы то ни было осознанной цивилизации, Кантримен раскрылся во всей своей красе!

«Триста - левый четвертый, подброс, пятьсот - правый прямой, сто - ретардер», - даже в отсутствие штурмана в голове вертелась только раллийная стенограмма. А Мини гнал вперед, как говорится, на все деньги!

Адреналина добавляла заранее отключенная система стабилизации и натуральность всего происходящего! Это не гоночный трек, где ошибка чревата максимум вылетом на гравий и погнутыми дисками. Здесь, на деревенской грунтовке с большим количеством зыбкого песка любая оплошность или невнимательность… и ты уже в придорожных кустах. На крыше.

Тест-драйв MINI Cooper S Coupe на гоночном треке



Скорость около 100 км/ч. Быстрее страшно. Попадая в песчаные «лужи» Кантримен на мгновенье соскальзывает, виляя кормой. По спине в этот момент пробегает холодок, но уверенность в машине стопроцентная, как и концентрация: буквально кончиками пальцев чувствуешь, что произойдёт в следующее мгновенье. Действовать рулём на опережение не составляет никаких проблем - MINI JCW точно и четко повинуется малейшим отклонениям баранки, вновь вставая на траекторию! Класс!

Именно в таком режиме движения начинаешь чувствовать, насколько уверенно держит на первый взгляд совсем неспортивное сиденье, насколько удобен руль, хват, толщина и диаметр обода - всё делалось словно по спецзаказу.




В MINI Countryman JCW присутствует тумблер «Sport», который переводит автоматическую коробку, рулевое управление и чувствительность педалей в обостренное состояние. По большей части, изменения заметны только за счет «автомата», который можно перевести в спорт-режим и отдельно от всего остального. Но по субъективным ощущениям, в обычном состоянии Кантримен ведёт себя более сбалансированно.

После таких скоростных «спецучастков» в нормальный ритм движения приходишь не сразу. В населённом пункте (слава Богу, почти без населения) по инерции каждый поворот проносишься в пределе. Удивительно, но Countryman JCW оказывается нехило валится в поворотах, хотя по ощущениям этого совершенно незаметно - при любой крутизне виража MINI прикован к дороге. Даже визга шин нет!

Заслуга такой устойчивости - не только превосходно настроенная подвеска и отличные шины, но и заметный «плюсовой развал» - все четыре колеса самого быстрого Кантримана отчетливо стоят «домиком».

Только к вечеру, когда возникла необходимость сесть в машину вчетвером и загрузить багаж, мы вспомнили о том, что Countryman - вообще-то самый вместительный и практичный из всех MINI.

И даже несмотря на приставку John Cooper Works он совершенно не растерял как минимум одного из двух качеств.

На втором ряду двое усядутся с приличным уровнем комфорта и даже с небольшим запасом пространства. При желании можно усадить сзади и троих, особенно если их антропометрические данные укладываются в 90х60х90.




Багажник Кантримена с двойным дном стандартный по меркам компакт-кроссоверов - 350 литров. Для городских нужд это достаточный минимум. При необходимости задние сидения складываются вровень с полом в отношении 2/3-1/3-2/3.

А вот с прагматичные ценности принесены в жертву. Мало того, что у MINI нет вообще никакой «запаски» (непробиваемые шины RunFlat входят в штатное оснащение), так еще и без того небольшой дорожный просвет снижен до 137 мм в угоду аэродинамике и центру тяжести.

Так что ни о какой проходимости Countryman JCW речи, конечно, не идёт. Полный привод здесь присутствует исключительно для более эффективного распределения крутящего момента и устойчивости машины на нестабильных поверхностях.

Что же такое MINI Countryman с приставкой John Cooper Works? Безусловно, машина очень интересная и эмоциональная. Одна из тех, что надолго остаётся в памяти. Но чертовщинки ей всё же не хватает. Для полного наслаждения MINI JCW приходится провоцировать, загоняя его в те условия, которые не каждый день встречаются на пути. А ведь провокации ждешь от него.

И все же, за две с лишним тысячи километров, которые я провел за рулём самого «заряженного» Кантримена, впечатления сложились однозначные. Это по-прежнему игрушка! Дорогая, пафосная, но вряд ли девчачья. Человеку, который не только решится на покупку, но постигнет эту машину, не поленится раскрыть её, а возможно и свой потенциал, наиграться в Countryman JCW будет невозможно…

Тажке по теме
Август 30, 2013
MINI Cooper: Гонки со временем.
Узнав, что я из России, Пэдди Хопкирк расплылся в улыбке: — Мой сын без ума от ваших девчонок! Представляешь, ради того, чтобы с кем-нибудь познакомиться, он выучил русский язык. Скоро уезжает работать в Москву. Представляю. Весь в отца. Только с напористым ирландским характером можно ради знакомства выучить русский. И — выиграть ралли Монте-Карло на крохотном автомобиле Mini. Пэдди Хопкирк — человек-легенда. В 1964 году он выиграл на Mini знаменитое ралли Монте-Карло. А наша страна близка ему еще и потому, что в той самой гонке он стартовал… из Минска. Ралли в ту пору проходили по принципу «звездного сбора»: экипажи отправлялись из разных городов Европы ...
Август 27, 2013
MINI Clubman: Макси-MINI
Austin Seven/Morris Mini Minor, 1959-й: длина - 3,05 м, объём двигателя - 0,85 л, мощность - 24 л.с., коробка передач - четырёхступенчатая механическая. Стоимость - 500 фунтов стерлингов. Оригинальный Mini. MINI Cooper Clubman, 2008-й: длина - 3,94 м, объём двигателя - 1,6 л, мощность - 120 л.с. (бывает и больше), коробка передач - шестиступенчатая автоматическая. Стоимость - 16,5 тысяч фунтов стерлингов (в России - 1 миллион рублей). Mini? Самое удивительное, что да! Clubman - чистой воды Mini. Он насквозь пронизан духом предшественника, всё в нём говорит о том, что он - часть большой Mini-легенды. Вот только какой? Легенда Mini В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны ...
Сентябрь 05, 2013
MINI Paceman: Революция продолжается
Традиционно начнем с дизайна. Черты марки узнаются в Paceman безошибочно. Высокий и короткий кузов щедро сдобрен фирменными чертами. Знатоки автопрома найдут в нем также элементы идеологически близкого Range Rover Evoque. Особенно это заметно по верхней оконной линии и крыше. Представители Mini говорят, что задача Paceman - составить конкуренцию более дорогому трехдверному "англичанину". Внешне у Mini есть все шансы - он яркий. Это - основная черта, которая нравится целевой аудитории. В салоне - типичный Мини. Главная черта - спидометр наверху центральной консоли. С точки зрения эргономики, решение спорное - считывать его показания не очень удобно. Спасает цифровая индикация скорости на традиционном ...
Август 31, 2013
MINI Countryman: Акселерат
Под маркой Mini баварские автомобилестроители выпускают совсем не мелкие легковушки. Так, даже и наименьшая из нынешних моделей - 3-дверный «хэтчбек» - в длину на добрые 67 см превосходит классический Morris Mini Minor конца 50-х. Так что называть ее «мини» можно разве что фигурально выражаясь. Ну а новый Countryman… Колесная база у него на 55 мм длиннее, чем у … раннего Range Rover (который вышел в свет 4 десятка лет назад). Какой еще «мини»?Когда в 60-е молодые американцы и европейцы (а затем и россияне) стали обгонять родителей в росте, их прозвали «акселератами». Вот и Countryman – выраженный «акселерат» размерного ...