Автомобильные новости » Mini
MINI Clubman: Яркое пятно в сером потоке
Август 27, 2013
MINI Clubman: Яркое пятно в сером потоке

Говорят, все автомобили одинаково похожи – четыре колеса, кузов и «начинка». А в погоне за снижением себестоимости и улучшением ездовых качеств, за последние полсотни лет автомобили потеряли ту яркую индивидуальность, которая была им присуща в 1950-60 годах. Однако остались еще представители, узнать которых можно по мимолетному взгляду, не смотря на шильдик. Рады представить – абсолютно новый MINI Cooper Clubman.

От пучеглазых фар и прямых углов кузова, думаю, дизайнеры MINI не откажутся никогда и ни в одной своей модели. И правильно сделают. «Двойная сплошная» на крышке капота и оригинального цвета крыша ему чрезвычайно идут. В варианте Clubman вместе с крышей раскрашиваются и задние стойки.

Выделяется из толпы Clubman не только внешним видом, но и эргономикой интерьера. Непосредственно перед глазами водителя за рулевым колесом находится тахометр и мини-дисплей бортового компьютера. Шкала спидометра обрамляет огромный круглый информационный дисплей в центральной консоли. Стрелки как таковой нет, но по контуру циферблата «плавает» что-то вроде указателя. Определять скорость без спидометра я, к сожалению, не умею, и такое исполнение хотя и приводит в восторг с первого взгляда, в движении, однако, мне показалось жутко неудобным. Взгляд приходится отрывать от дороги, а чтобы понять, какова все же скорость, глазами надо пробежаться буквально от 0 км/ч и до указателя. Это упражнение весьма способствует развитию внимательности и бокового зрения.

Расположение информационных приборов – не единственная оригинальность эргономики. И об этих особенностях узнаешь в самые «пикантные» моменты. В частности, когда после первых же двух часов теста меня остановил сотрудник ДПС, не найдя кнопки стеклоподъемника в привычном для меня месте – на ручке двери, пришлось просто открыть дверь. Позднее, так необходимую мне кнопочку я нашла в ряду с управлением наружным освещением на центральной консоли. Впрочем, к организации рабочего пространства я привыкла буквально на следующий день, а салон от этого стал только привлекательнее.

На первый взгляд, кузов Clubman’а – универсал, но однозначно таковым его назвать нельзя – в нем все не так. Нет четырех дверей по бокам и одной сзади. Для водителя и переднего пассажира предусмотрено две полноценных двери, а чтобы облегчить посадку задним пассажирам, на правой стороне имеется одна «половинчатая» дверь. Как показала практика, удобство такой конструкции сомнительно, поскольку выход пассажиров осуществляется только с одной стороны, как у автобуса. Однако очень весело – весьма кстати для теста пришлась встреча со старыми друзьями. Выползающий народ гоготал и улюлюкал при каждой погрузке и выгрузке из Clubman’а на остановках у увеселительных заведений.

В версии Clubman помимо оригинального цвета крыши и полос на крышке моторного отсека можно заказать оригинального цвета задние стойки

Доступ в багажник также совершенно нестандартен – задних дверей здесь две. Открываются они как в минивэнах - нараспашку, а хромированные ручки в ретро-стиле напоминают советский холодильник. Однако Clubman’у это очень идет. Удобство доступа в багажник неоспоримо, но если сравнивать с «ожиданиями снаружи», места в нем маловато – 260 литров. Впрочем, при сложенных сидениях второго ряда эта цифра увеличивается до 930.

Захлопнув, наконец, все двери, высадив всех пассажиров и оставшись со мной один на один без веселой компании, Clubman не перестал меня «веселить». Угловатая форма кузова не предполагает хорошей аэродинамики, и спортивной езды от него я почему-то не ждала. Несмотря на это, подвеска оказалась по-спортивному жесткой. На брусчатке трамвайных путей чувствовался каждый камушек, а вот на «незаконных» скоростях 140-150 км/ч каждый маневр доставался с чрезвычайной легкостью. Не говоря уже о городской езде. Коробка-«автомат» нареканий не вызвала, а в пробочных «сгустках» двигаться одно удовольствие: у MINI очень хороший запас мощности на холостом ходу, достаточно просто отпустить педаль тормоза – и ты уже катишься.

Мне посчастливилось протестировать Clubman в сильнейший ливень, хотя испытанием это стало не только для него, но в большей степени для колесной «одежды». И она выдержала его весьма успешно. До сих пор вспоминаю бьющиеся в истерике о ветровое стекло «дворники», двухметровой высоты стены брызг от движущихся автомобилей и чрезвычайно уверенное движение по десятисантиметровому слою дождевой воды, которая просто не успевала стекать в канализацию. Кстати ни «запаски», ни «докатки» в Clubman’е не предусмотрено. Все это благодаря технологии шин Run Flat. По словам представителей BMW, в спущенном состоянии на них можно проехать до 160 км. Этого хватит, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Как все-таки приятно просто кататься по городу после майского ливня, когда заходящее солнце, пробивающееся сквозь рассеивающиеся тучи, льется в открытые окошки стеклянной крыши.
Тестируемый автомобиль: MINI Cooper Clubman, 1,6 литра, 120 л.с. (88 кВт)/ 6000 об/мин.

Тажке по теме
Август 27, 2013
MINI Clubman: Макси-MINI
Austin Seven/Morris Mini Minor, 1959-й: длина - 3,05 м, объём двигателя - 0,85 л, мощность - 24 л.с., коробка передач - четырёхступенчатая механическая. Стоимость - 500 фунтов стерлингов. Оригинальный Mini. MINI Cooper Clubman, 2008-й: длина - 3,94 м, объём двигателя - 1,6 л, мощность - 120 л.с. (бывает и больше), коробка передач - шестиступенчатая автоматическая. Стоимость - 16,5 тысяч фунтов стерлингов (в России - 1 миллион рублей). Mini? Самое удивительное, что да! Clubman - чистой воды Mini. Он насквозь пронизан духом предшественника, всё в нём говорит о том, что он - часть большой Mini-легенды. Вот только какой? Легенда Mini В конце пятидесятых, когда в Великобритании из-за Суэцкой войны ...
Август 31, 2013
MINI Countryman: Первый внедорожник от MINI
Нижняя половинка кузова Countryman крупнее и вытянута в длину, но за счет больших колес смотрится миниатюрно – как подобает Mini. Вот уже минуло целое десятилетие, как шагает по миру компактный MINI, возрожденный компанией BMW. Несмотря на достаточно высокую цену, эта забавная машинка сумела завоевать сердца многих стильных автомобилистов по всему свету. Вот немцы и решили продвинуть свое детище дальше. Минуло целое десятилетие, как шагает по миру компактный MINI, возрожденный компанией BMW. В деле продвижения марки маркетологи компании не стали изобретать велосипед, а воспользовались современными тенденциями. Таким образом, растущая популярность полноприводных автомобилей не могла ...
Июнь 14, 2013
Ищем смысл в существовании трёхдверки Mini Coupe
С кажу как ярый сторонник идеи возрождения марки под крылом BMW: Mini — жертва собственного успеха. Ретро-кар образца 2001 года баварцы делали практически для себя, сообразно с собственными представлениями о добре и зле. Получилось великолепно: остро, честно, увлекательно. Хотя местами дёшево и не очень надёжно. Вторая генерация — имени Его величества потребителя. Бренд MINI стал модным и по-настоящему массовым (два миллиона машин за десять лет!), а массовый спрос и артхаус — вещи несовместимые. Воля клиента — закон. Пожелания сформулированы, учтены, и обратной дороги нет. Mini Coupe — номинально самый спортивный автомобиль марки — ещё одно тому подтверждение. А ...
Август 30, 2013
MINI Cooper: Mini Cooper.
Красный Mini Cooper с белой крышей провел в редакции почти три недели. И все это время был нарасхват. Невозможно без эмоций относиться к этому бесенку... Новый Mini разработан во второй половине 90-х годов — английский Rover принадлежал тогда фирме BMW. А когда баварцы продали Rover, все права на марку New Mini они оставили за собой, а еще — несколько британских заводов, включая сборочное предприятие в Оксфорде. Так что теперь новый Mini выпускается и продается исключительно под крылом BMW. Пока есть три версии машины — 90-сильный Mini One, 115-сильный Mini Cooper и 163-сильный Mini Cooper S с наддувом. Все три модификации оснащены четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 ...