Автомобильные новости » Mini
MINI Cabrio: Ветром голову надуло
Август 27, 2013
MINI Cabrio: Ветром голову надуло

Считается, Mini - автомобиль для людей необычных, которые ежедневно бросают вызов стереотипам. Следовательно, и тесты необходимо устраивать в местах нетривиальных. Испытания нового кабриолета Mini прошли в заснеженной Австрии. Большую часть пути мы проехали без крыши.

Тест-пилот

Станислав Павлов, 38 лет, заместитель главного редактора журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль - Mazda6

Да уж, это еще надо додуматься: устроить тест-драйв кабриолета Mini в заснеженных Австрийских Альпах. Симпатичные желтые малышки забавно смотрелись на снегу, который, как и у нас в стране, лежит в тех местах до середины весны. В России сохраняется настороженное отношение к машинам без крыши, что в первую очередь связано с холодным климатом. Немаловажную роль в негативном отношении играет и плохая экология больших городов. Попробуйте покататься часок-другой по центру или МКАДу. Во-первых, вам долго придется пить аспирин, избавляясь от головной боли. Во-вторых, цвет лица приобретет благородный, как у памятника, бронзовый оттенок. В-третьих, на всякий случай не мешает сделать флюорографию. Мало ли что попало в легкие во время вашего рискованного путешествия…  

Сейчас мы имеем дело с третьим поколением кабриолетов Mini, которые правильно называть Mini Cooper S Convertible. Чуть не забыл, конечно, мы могли тестировать и вариант без литеры S, но юношеский максимализм в очередной раз дал о себе знать. Новинка, как и предшественники, выпускается в британском Оксфорде. За все годы производства свет увидели 164 тысячи популярных машин со складной крышей.

Если использовать стереотипы, то о таких автомобилях говорят, что внутри они больше, чем снаружи. Это действительно так. В салоне, по крайней мере на передних сиденьях, довольно комфортно размещаются двое крупных мужчин. Вспоминаю, как лет десять назад, когда в производстве были еще не познавшие совершенство немецких технологий Mini, мы с коллегой Игорем прогуливались по парижскому салону. Мой приятель обладает солидными габаритами. На глазок его рост составляет не менее 195 см, а вес явно зашкаливает за 100. Возле стенда Mini он неожиданно предложил: «Я сяду за руль, а ты меня сфотографируй». Во время исполнения угрозы работники стенда делали ставки. Одни утверждали, что машина лопнет по швам. Другие настаивали на деформации подвески, а третьи предупреждали о возможности разрыва покрышек. К счастью, ничего из предсказанного не произошло, но коллега выглядел феерично. Он занял все пространство между спинкой кресла и лобовым стеклом, о которое расплющился массивный нос героического испытателя. Ступни по какой-то непонятной причине оказались под сиденьем, а колени лежали на педалях. Грудь упиралась в рулевое колесо. В современном кабриолете Mini тот самый журналист сможет не только удобно сидеть, но и нормально ездить за рулем. Более того, при определенной гимнастической подготовке он выдержит двухчасовую поездку на заднем диване. Хотя, если честно, туда лучше посадить детей или бросить теннисные ракетки. 

Сегодня благодаря баварскому хозяину бывший поданный королевы превратился в маленький BMW. Ошибается тот, кто считает Mini дорогой игрушкой. Это серьезный мини-болид, который напоминает быстрых и агрессивных «зубастиков» из одноименного фильма ужасов. По паспорту, разгон до сотни версии S занимает всего 7,4 секунды, во что верится сразу и безоговорочно. Максималка тоже вызывает уважение - 222 км/ч. При этом расход бензина на 100 км составляет 6,4 л, что почти на 2 литра меньше, чем у предыдущей версии. Вот она, эффективная динамика в действии. Эти характеристики обеспечивает 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра с турбонагнетателем Twin-Scroll и непосредственным впрыском бензина. Мощность агрегата составляет 128 кВт/175 л. с. при 5500 мин-1.

Несмотря на прохладную погоду, каждый экипаж стремился проехать как можно большее расстояние с открытым верхом. Подталкивал к этому специальный счетчик Always-Open-Timer, расположенный рядом с тахометром. Он показывает, сколько времени автомобиль проехал без крыши. Главное, не забыть посильнее включить отопление, иначе насморк и ангина гарантированы.

Во время катания по извилистым альпийским серпантинам неожиданно пошел сильный снег. В горах погода меняется молниеносно. Ничего страшного. Сбрасываем скорость до 30 км/ч - максимальная скорость для манипуляций с крышей - и защищаем свои головы от тысяч мокрых снежинок. Этот процесс занимает 15 с. Непогода осталась снаружи, нам же остается проверить управляемость. Оказалось, что кабриолет не только пригоден для езды по скользкому покрытию - он будто создан для этого. Mini буквально ввинчивался в альпийские повороты, не оставляя сомнений в своей надежности.

Напоследок можно вспомнить о стереотипах, сложившихся относительно кабриолетов. Во-первых, как показали альпийские испытания, холод не является серьезной помехой для поездок на Mini. Матерчатый верх достаточно надежно оберегает водителя и пассажиров от отрицательной температуры. Что касается невозможности «открытых» поездок в городских пробках, то это действительно проблема. Лучше всего, от греха подальше, защитить салон легкой, но надежной крышей. Зато, когда Mini вырвется из мегаполиса, как будет приятно отдаться власти ветра и солнца.

Любим - не любим

Мощная МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТРУБА защищает водителя и пассажиров при переворачивании. Главное, как следует втянуть шею. Безопасно

При большом желании взрослый человек сможет поместиться и на ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ. Но для длительных путешествий мы это не рекомендуем. Оставьте эту прерогативу детям. Тесно

Центральная КНОПКА над зеркалом заднего вида отвечает за складывание крыши. Привычно      

Вождение

Быстрота реакций на команды, острый руль, высокоэффективные тормоза.        

Салон

Интерьер Mini Cooper S выполнен довольно игриво. Превалируют веселые краски и округлые формы.       

Комфорт

Подвеска, особенно в версии S, отличается жесткостью. Это плата за непревзойденную управляемость.        

Безопасность

Кабриолет Mini обеспечивает высокий уровень безопасности благодаря конструкции односоставной защитной дуги, проходящей позади задних сидений.        

Цена

За такое произведение искусства денег не жалко.        

Достоинства и недостатки

  • + Оригинальная внешность, спортивный характер, прекрасная управляемость.
  • - Несерьезное восприятие другими участниками движения.
Тажке по теме
Август 27, 2013
Машина беззаботных автомобильных передвижений
Машина для беззаботной автомобильной жизни. Не об этом ли мечтают некоторые из нас? Конечно, одни хотят с престижем, пафосом и прочей придуманной для себя ерундой добираться на автомобиле до работы, другие - использовать машину для семейных вылазок на дачу, третьи только и думают о том, как бы выбираться на ней на охоту или рыбалку. Но есть «минипиплы», которым просто до фени вся эта чепуха. Они беззаботно передвигаются со смыслом или без него, получая от этого удовольствие. Записывайте ингредиенты, необходимые для достижения аналогичного эффекта: маленькая машина с дизайном, как у Mini, кузов  кабриолет и коробка «автомат». Почему вам нужна маленькая машина? Компактные ...
Июнь 10, 2013
Ищем смысл в существовании трёхдверки Mini Coupe
Для контраста нам показали две наддувные версии: дизельную Cooper SD (143 л.с.) и топ-модель Cooper S John Cooper Works (211 сил). Обе особенны только странным дизайном. Скажу как ярый сторонник идеи возрождения марки под крылом BMW: Mini — жертва собственного успеха. Ретро-кар образца 2001 года баварцы делали практически для себя, сообразно с собственными представлениями о добре и зле. Получилось великолепно: остро, честно, увлекательно. Хотя местами дёшево и не очень надёжно. Вторая генерация — имени Его величества потребителя. Бренд MINI стал модным и по-настоящему массовым (два миллиона машин за десять лет!), а массовый спрос и артхаус — вещи несовместимые. Воля ...
Август 27, 2013
MINI Clubman: Живчики
Попыток возродить канувшую в Лету марку автомобилей было много, но не все они удались. Скажем, опыт реанимации «Жука» можно признать не самым удачным — покупатели не захотели вдвое переплачивать за красивый фантик, в который завернута «начинка» банального VW Golf. Немцы из BMW, реинкарнировав в 2001 году классическую модель Mini, сумели создать действительно симпатичную машину, чему немало способствовали большие круглые фары головного света (излюбленный прием голливудских мультипликаторов — гипертрофированно увеличенные глаза персонажа, чтобы придать его лицу пропорции младенца, сыграв тем самым на родительских инстинктах зрителя). Более того, новый Mini еще ...
Июнь 14, 2013
Будильник
Утренний сонный поток с неохотой принимает в себя все новые машины. Они выворачивают из дворов, отклеиваются от обочины, выруливают из ворот гаражей. На лицах водителей — мечты о теплом одеяле и прохладной подушке. В радио — фальшиво-бодрое бормотанье утренних ведущих. Но додремать недосмотренное не получится: всем лавики и киссики, MINI Countryman вошел в утренний чат. Большой MINI Countryman длиной более 4-метров вызывает неподдельный интерес в потоке. Кстати, это первый полноприводный MINI. Баварцы не стоят на месте. В глазах окружающих появляется интерес к жизни. Что это за чудо шоколадного цвета? Выглядит вроде как MINI Cooper, да и на крышке багажника — знакомая надпись. ...