Автомобильные новости » Land Rover
Land Rover Defender: Несгибаемая суть
Август 25, 2013
Land Rover Defender: Несгибаемая суть

Собирал бы сегодня лондонский Тауэр тысячи туристов, не имей он электрического освещения, отопления, сувенирных киосков и прочих благ цивилизации? Сомнительно. Именно поэтому еще один британский символ, не стареющий вот уже 60 лет «Дефендер», изо всех сил пытается идти в ногу со временем. 

Рестайлинга старины «Дефа» немногочисленная, но весьма сплоченная (и авторитетная) армия его поклонников ждала с нетерпением, граничившим с трепетом. А ну как испортят англичане его мужественный профиль новомодными финтифлюшками? В глубине же души каждый из самых даже преданнейших фанатов ветерана спрашивал себя: «Неужели же он не изменится? Неужели останется все тем же неотесанным деревенщиной, неудобным до такой степени, что его водителю молоко за вредность впору выписывать?» 

Итак, вот он… На первый взгляд – и даже на второй, более внимательный, налицо все та же несгибаемая суть алюминиевого кузова на стальной раме. Никаких, к счастью, следов неуместных пластических операций. Старик, ты все тот же, ура! И далеко не сразу я заметил отсутствие перед ветровым стеклом прорезей для заслонок-жалюзи древнейшей (подобная была на ГАЗ-51, если кто еще помнит такую двухтонку) системы вентиляции. Неужели… Отворяю алюминиевую калитку, заглядываю внутрь. Старик, да ты стал совсем другим, ура! Вполне современная приборная панель. Не шедевр, зато в ней появились большие дефлекторы воздуховодов, привычное для легковых авто управление печкой и направлением воздушных потоков, удобные крупные кнопки и даже «музыка». Едва видимая сеточка обогрева ветрового стекла тоже радует. Счищать почти игрушечными «дворниками» зимнюю наледь – занятие бесперспективное. 

В нашей комплектации SE сиденья отличные – от «Дискавери-3». Беда предшественника – отсутствие места для левого локтя – уже не кажется такой страшной. Обивка двери выполнена так, что предплечье с трудом, но все-таки можно разместить около стекла. Оно, кстати, с электроприводом. Конечно, ни о каких электрорегулировках кресел и речи нет: рамка для ограниченного продольного хода и рычажок наклона спинки. Зато обогрев присутствует. 

Ну что ж, пока что все к лучшему. А как там под капотом? Пятицилиндровый Tdi канул в Лету. Новый турбодизель «Ленд-Ровер» по-родственному позаимствовал у пикапа «Форд-Рейнджер». Правда, 6-ступенчатая МКП поначалу несколько удивила. Отход от вседорожных традиций?

Драйв все расставил по местам. 

Во-первых, налицо экономия топлива: не больше 12 л на сотню в городе. Во-вторых, динамика. Правда, ощущается она лишь с третьей передачи, на полном газу – благодаря «Фаст тротл контрол» (FTC), системе, которая обеспечивает практически полную мощность, если акселератор быстро утапливается более чем на треть хода. Однако говорить об управляемости, курсовой устойчивости, каких-либо четких реакциях руля с червячным механизмом не приходится. Сцепление, конечно, мягче, чем у предыдущей модификации («Небо и земля», – скажет знаток «Дефа»), передачи можно переключать уже на трети хода педали. И все же владелец современного джипа наверняка чертыхнется и вспомнит первые свои «Жигули». Оттормаживается автомобиль внятно, не клюет носом и особо не прыгает благодаря широким мягким шинам. Но только короткий, высокий и тяжелый автомобиль все равно заметно крестит, даже если не усердствовать с педалью тормоза. Эх, старик, ты все тот же… 

А сзади грохочут два складных кресла, мотор хоть и более тихий, чем прежний, ревет почем зря, а положительные эмоции от современного салона омрачаются светом, пробивающимся через здоровенные щели в районе порогов. Может, ну ее, эту динамику? Свернем-ка мы в поле. 

Зарычали и поехали. В грязь. В снег. В горы. Туда, где этому автомобилю место. Первая передача с пониженным передаточным числом, а потому на не слишком суровом бездорожье «раздатку» можно не беспокоить. Блокируем межосевой дифференциал. Роль межколесных блокировок выполняет заказная электронная система распределения тяговых усилий. На заснеженный 45-градусный склон заползаю задним ходом. Через десяток секунд удерживаюсь в кресле, лишь крепко упершись руками в ухватистое рулевое колесо. Фиксирую машину тормозом, затем плавно скатываюсь на первой. Черед разнокалиберных заснеженных буераков и кочек рождает чувство глубокого облегчения и горячей благодарности к англичанам. Слава богу, «Деф», ты все тот же. Увы… 

Тажке по теме
Август 25, 2013
Land Rover Defender: Бездорожник
Land Rover Defender для ценителей и знатоков — автомобиль такой же культовый, как для советского человека «Волга» ГАЗ-21.  Оно и неудивительно, ведь старый добрый «деф» выпускается уже полвека и за все это время претерпел минимум кардинальных изменений. Да и нельзя не отметить тот факт, что свыше 75% из всех когда-либо выпущенных «дефендеров» до сих пор на ходу. Такая потрясающая надежность в первую очередь объясняется простотой конструкции и алюминиевым кузовом. Но обо всем по порядку…  Новый Defender с колесной базой в 90 дюймов, то есть короткий и трехдверный, был официально представлен в начале года на одной из автомобильных выставок ...
Август 25, 2013
У нового Land Rover Defender горб на капоте
У нового Land Rover Defender горб на капоте – иначе новый турбодизель не помещался. А еще у него теперь современный салон и 6-ступенчатая МКПП. Но тем не менее он остался старым добрым «дефом». Некоторые смешные люди изо всех сил сопротивляются прогрессу. Они даже теплую воду для умывания создают путем смешения горячей и холодной непосредственно в заткнутой пробкой раковине. Впрочем, чего можно хотеть от нации, до сих пор живущей при монархии? Разве что такого автомобиля, как обновленный LR Defender. Правда, представители Land Rover заявляли, что теперь эта машина – не суровый работяга, а стильный внедорожник для любителей активного отдыха. Но говорили как-то робко. ЕЗДИЛИ ...
Август 25, 2013
Land Rover Defender: Когда хочется приключений
«Настоящий внедорожник застрянет там, куда обычный автомобиль не доедет» – гласит народная мудрость. Land Rover Defender 90, злобно урчащий своим 2.4-литровым дизелем, может, и рад был бы где-нибудь застрять, но в 15 км от МКАД трудно найти подходящее количество кубометров песка или грязи. Автомобиль милитаристов, исследователей Африки и миссионеров Красного Креста, претерпев в прошлом году небольшие изменения, остался верен старым приоритетам: он по-прежнему рад бездорожью и чурается асфальта…«Ваша повседневная машина – точно не Defender. Чего так осторожничать?» – выдал короткое резюме инструктор после форсирования мною на Defender 90 очередной ...
Август 25, 2013
Land Rover Defender: Архаизм, доведённый до современности
Таких осталось совсем немного. У других теперь есть одно лишь название. А у него сохранилось все. 110-й появился четверть века назад, и с тех пор... Собственно, с тех пор в машине практически ничего не изменилось.  Внедорожник. Автомобиль, предназначенный для езды вне дорог. По пальцам одной руки можно пересчитать те автомобили, которые сейчас создаются именно для этого. Современный джип имеет роскошный салон, деловой внешний вид и низкопрофильные колёса. Конечно в том, что внедорожники могут хорошо ездить по асфальту, ничего предосудительного нет. Но большинство из них для использования вне дорог уже не предназначены. А Defender предназначен. Крепкая конструкция, полный привод, дизель ...