Автомобильные новости » Land Rover
Land Rover Defender: На службе Ее Величества
Август 25, 2013
Land Rover Defender: На службе Ее Величества

Хай-тек, говорите? Интернет, цифровое телевидение, всякие там электронные ассистенты? А не хотите ли выжать тугую педаль сцепления и, переключив передачу, подвернуть левую ногу под себя, в очередной раз коснувшись дверной ручки? Собравшись с силами, надавим посильнее педаль газа. Ни эта, ни следующая кочка нам с «Дефенде-ром» не страшна! Ба-бах! - заглушая музыку, грохнуло сложенное заднее кресло….. 

ПО ЗАВЕТАМ СЭРА УИНСТОНА

Это как файф-о-клок. Как великосветские шляпки на скачках. Как неистребимое ни слухами, ни скандалами уважение к Ее Величеству. В 1948 году, еще до того как Елизавета стала королевой, крепкий, простой, полноприводный «Ленд-Ровер» благословил сам Уин-стон Черчилль. Он даже позировал фотографу возле одного из первых образцов. Ведь автомобиль был ответом на призыв правительства делать товары, которые могли бы найти хороший спрос, в том числе и за пределами Британии, и способствовать росту ослабленной войной экономики. 

Автомобиль пришелся по нраву военным, путешественникам, фермерам (они умудрялись пристегивать к машине даже плуги!) - в общем, тем, кто не мог или не хотел выбирать дорог. 

В «Дефендере 90», модернизированном в 2007-м, многое - от той легендарной машины. Скажем, простые по форме алюминиевые панели кузова, радующие поклонников стиля «ми-литари» заклепки. Вообще по количеству гордо неприкрытых винтов и болтов «Дефендеру» в легковом мире нет равных. Удивительная посадка - водитель прижат к левой двери (руль от стекла едва ли на ширине ладони) тоже из 1940-х. Разгадка проста - первоначально машина была трехместной. Ну а почему бы не сдвинуть сиденья назад? Там ведь полно места! Видимо, представления о комфорте были другими. А менять их -все равно, что поступиться пятичасовым чаем. Все это, включая большую баранку, смещенные вправо педали и отсутствие места для левой ноги, назвать эргономикой язык не поворачивается. 

И все же… Кажется, за низеньким прямым ветровым стеклом с тщедушными щеточками вместо московской промозглой слякоти через мгновение появится яркая саванна, населенная невиданными вне клеток зверями… Это - фильмы детства об Африке с непременным «Ленд-Ровером» - тоже героем, пусть и второго плана. 

ДАНЬ ВЕКУ

Конечно, кое-что в «Ленд-Ровере» все же изменили. Вполне современный 2,4-литровый дизель очень тяговит и недурно разгоняет машину. Двигатель упрекну лишь в шумности. Хотя в том, что злобный рык наполняет салон при любых оборотах, кроме холостых, виноват, подозреваю, не столько мотор, сколько шумоизоляция. 

Механизм новой 6-ступен-чатой коробки передач работает четко. Шестой пользоваться придется только на ровном шоссе на скоростях свыше 90 км/ч. Двигатель при этом развивает менее 2000 об/мин. А расход дизельного топлива действительно невелик. 

Редкий водитель захочет ехать на «Дефендере» много быстрее. Зато дисковые тормоза четко и понятно (самая удачная по алгоритму работы в машине педаль!) осаживают автомобиль. 

В салоне есть многое из того, что мы привыкли видеть в современном автомобиле. Но кнопки разбросаны как-то неаккуратно, словно нехотя; хочется вам излишеств - получите! Огромные клавиши стеклоподъемников на панели (на дверь их не примостить, там ручку-то нащупываешь с трудом) напомнили апгрейд редакционной «Волги» лет восемь назад. Зато есть фирменная магнитола, кондиционер (и то, и другое - опция) и даже подогрев ветрового стекла. Очень не вредная в «Дефендере» штука. Печка - хорошая, но греется дизель долго. 

О подушках безопасности, тем более всяких там шторках - не спрашивайте. Вероятно, проще спроектировать новую машину (что фирма неоднократно и делала), нежели вставить их в эту. 

Зато с 2007 года сзади вместо продольных скамеечек -два кресла, даже с ремнями безопасности. Проникнуть к ним, правда, можно лишь через дверь багажника, а в сложенном виде кресло отчаянно гремит. 

ОТ РЕАЛИЙ К БЕЗДОРОЖЬЮ

Юношеские иллюзии рассыпались в пух на первой выбоин-ке! Может, ехать где-нибудь в саванне на такой машине здорово. Не спеша, чтобы не распугать зверье. Но в потоке на широкой незагруженной дороге ощущаешь, что такое цельные мосты и червячное рулевое управление.

Если есть навыки, удерживать машину в разумном коридоре несложно, но удовольствие получишь небольшое. Что-то напоминает? Правильно - УАЗ. Там посадка поудобней, здесь - заметно лучше тормоза и разгон. 

Еще один плюс - габариты угловатой машины чувствуешь очень хорошо. Минус - огромный радиус поворота. Что же может примирить с этим «защитником»? И тут настало время съехать с дороги… 

Испытывать судьбу не стал - заблаговременно включил пониженный ряд трансмиссии и блокировку межосевого дифференциала. Шины на этом «Дефендере» не очень злые. Тем не менее по размякшей колее, канавкам, канавам и даже по полю, покрытому нетронутым снегом, машина идет аки посуху. Позволял себе даже останавливаться в довольно спорных местах, а не форсировать их ходом. «Ленд-Ровер», рыкнув, уверенно, разве что пару раз чуть прокрутив колеса, трогался и продолжал настойчиво бороздить подмосковные «пампасы». 

Никаких новомодных «ассистентов для спуска с холма» здесь, разумеется, нет! А надо ли? Как правило, достаточно включить первую пониженную и, даже не притормаживая, работать рулем. Короткая машина, конечно, довольно верткая, но поставить ее на место столь же легко, сколь вывести из равновесия. Здесь-то вполне к месту тяжелая педаль газа: позволяет аккуратно дозировать тягу. Вот где проявляет свои лучшие качества «распущенное» рулевое управление! Вот где «Ленд-Ровер» - в своей стихии! 

GOD SAVE THE QUEEN

Мы с «Дефендером» вновь на шоссе. Едем теперь побыстрее - малость привыкли друг к другу. Хотя желания отправится куда-то за тридевять земель все-таки не возникло. Скорее, хочется размять левую ногу… 

Тем не менее в строгом следовании традициям есть некая прелесть: ведь «Боже, храни королеву!» и сегодня звучит современно. А даже самая умная электроника отнюдь не всегда способна предотвратить неприятность так, как это сделает опытный водитель и приспособленный к бездорожью автомобиль. 

Конечно, романтический век, героями которого были грубоватые и крепкие машины, миновал. Но как-то не верится, что когда-нибудь «Де-фендера» не станет (сегодня многочисленные современные собратья его хоть и потеснили, но не вытеснили). Порой кажется: он, как и земляк - секретный агент 007, благополучно переживет еще несколько десятилетий, оставаясь на службе Ее Величества. 

LAND ROVER DEFENDER 90 - герой эпоса: по-прежнему мужественен, тверд и очень бескомпромиссен. 

  • + Проходимость, проходимость и еще раз проходимость. 
  • - Очень неудобная посадка на передних сиденьях, тугие педали сцепления и газа, посредственная управляемость, шум в салоне.

 

Тажке по теме
Август 25, 2013
Land Rover Defender: Вперед и вверх, а там...
А начиналось все в Венеции, в аэропорту Марко Поло. Мне вручили ключи от машины, ’легенду’, пожелали приятного пути и выразили надежду увидеть меня за ужином. Предстояло преодолеть около 180 км. Сначала, около часа, по автобану, затем — подъем по альпийским дорожкам до горнолыжного курорта Кортина, а уж оттуда, в свете фар, по грязи и снегу, на гору. Благо, сезон уже закончился, и шансы повстречать несущегося с горы лыжника были минимальными. Смотрю на часы. Чтобы успеть на ужин, по автобану придется идти с заведомым превышением скорости. А потому отложим смотрины до завтра, а сейчас — ходу!Мне достался Freelander с бензиновым мотором. Я завел мотор, но прежде чем ...
Август 25, 2013
Land Rover Defender: Боевик по имени Santana
Испанцы воскресили Defender 110 и набрались смелости просить порядка $35 000 за лицензионную копию морально и технически устаревшего автомобиля с именем героини «мыльной оперы».  Испанская автомобильная компания Santana Motor явилась миру в 1955 г. как совместное предприятие фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, и новыми партнерами стали концерн SEAT и Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по лицензии японского партнера. А в 1999 г. Land Rover во второй раз наступили на испанские грабли: вновь началось производство внедорожника Santana Anibal («перелицованного» ...
Август 25, 2013
Land Rover Defender: Взбодрить аксакала
Среди современных внедорожников Land Rover Defender в своем нынешнем поколении едва ли не самый пожилой. Чтобы оставить ветерана в боевом строю еще на пару-тройку лет, британцы провели ему курс “витаминной терапии” За многие годы работы в автомобильной журналистике я протестировал сотни машин. Но ночной проезд по жесткому бездорожью, который в этот раз устроили спецы Land Rover, стал едва ли не самым ярким из всего моего опыта. По крайней мере, острых ощущений оказалось больше, чем в дюжине иных предыдущих “приключений”, вместе взятых. Причем героем стал автомобиль, уже давно не дававший поводов для обстоятельного разговора, – легендарный Defender. Теперь, однако, ...
Август 25, 2013
У нового Land Rover Defender горб на капоте
У нового Land Rover Defender горб на капоте – иначе новый турбодизель не помещался. А еще у него теперь современный салон и 6-ступенчатая МКПП. Но тем не менее он остался старым добрым «дефом». Некоторые смешные люди изо всех сил сопротивляются прогрессу. Они даже теплую воду для умывания создают путем смешения горячей и холодной непосредственно в заткнутой пробкой раковине. Впрочем, чего можно хотеть от нации, до сих пор живущей при монархии? Разве что такого автомобиля, как обновленный LR Defender. Правда, представители Land Rover заявляли, что теперь эта машина – не суровый работяга, а стильный внедорожник для любителей активного отдыха. Но говорили как-то робко. ЕЗДИЛИ ...