Автомобильные новости » Jeep
Jeep Compass: Кроссовер по имени Jeep
Август 22, 2013
Jeep Compass: Кроссовер по имени Jeep

Модель построена на одной платформе с Dodge Caliber, но получила более мужественный «внедорожный» облик и возможность выбора между переднеприводным вариантом и версией с системой полного привода.

В активе Jeep Compass харизматичная внешность настоящего американского внедорожника.

В 2011 году автомобиль претерпел глубокий рестайлинг, внешность стала более гармоничной. Новая решетка радиатора с вертикальными прорезями и хромированной окантовкой, а также прямоугольные фары делают небольшой Compass похожим на старшего брата – популярный Grand Cherokee. Такое сходство пошло ему только на пользу. Ручки задних дверей спрятаны на окантовке стекол, не нарушая мускулистый дизайн расширенных колесных арок.

Отделка салона тестового автомобиля выполнена в черном, под цвет кузова. Сиденья обиты натуральной кожей, водительское снабжено электрическими регулировками по 6 направлениям. Многофункциональное рулевое колесо настраивается только по углу наклона. Панель приборов осталась неизменной, выполненная в классическом стиле она выглядит немного старомодно, но в то же время подчеркивает внедорожный имидж автомобиля. Поддерживают этот имидж и нарочитая грубоватость отделки некоторых элементов интерьера, включая жесткий пластик передней панели. В нижней части спидометра монохромный экран бортового компьютера, помимо традиционных значений среднего расхода топлива и текущего пробега он может отображать текущее направление движения по встроенному компасу.

Темный интерьер тестового автомобиля гармонирует с черным цветом кузова.

В центре центральной консоли появился многофункциональный дисплей медиа-системы, которая включает в себя шестидисковый CD-DVD-MP3 чейнджер и жесткий диск объемом 30 Гб для хранения музыкальных файлов. Странно, что система не поддерживает воспроизведение MP3 файлов напрямую с USB носителя, их необходимо предварительно переписать на встроенный HDD. К сожалению, полностью отсутствует поддержка кириллицы. В остальном управление медиа-центром интуитивно понятно, качество приема радиостанций и качество звука на высоте.

Панель приборов выполнена в классическом стиле.

Начало тест-драйва прошло в пятничных московских пробках. Высокая посадка и большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор, проблем с перестроениями из ряда в ряд не возникало. Внутрисалонное зеркало очень сильно приближает объекты, находящиеся сзади, и частично перекрывается задними подголовниками, поэтому при езде практически не используется. Вариатор освобождает от необходимости постоянного переключения передач, но монотонный звук двигателя отчетливо прослушивается в салоне даже на низких оборотах.

Комфортная и энергоемкая подвеска «Компаса» не пропускает в салон мелкие ямки и стыки на дорожном покрытии, но допускает продольные клевки кузова при разгонах и торможениях.

Правда, это характерно для большинства внедорожников.

Управление медиа-центром интуитивно понятно.

Американскому кроссоверу не доставляют хлопот ни лежачие полицейские, ни неровности грунтовых дорог, а 20-сантиметровый дорожный просвет позволит припарковаться с заездом на бордюр и будет весьма полезен после обильного снегопада даже на улицах мегаполиса. Также «Компас» без проблем проедет практически по любой грунтовке, на которую решится заехать привыкший к асфальту житель мегаполиса.

Бензиновый мотор объемом 2,4 литра развивает мощность 170 л.с. На трассе комфортная скорость лежит в диапазоне до 140 км/ч, при необходимости Compass может активно ускориться с минимальной задержкой. В течение примерно полутора секунд двигатель разгоняется до 6000 оборотов, достигает максимальной мощности и обеспечивает интенсивный разгон, сопровождаемый, правда, монотонным гулом. В целом, динамика кроссовера понравилась, желания переключать передачи в ручном режиме ни разу не возникало, хотя такая возможность предусмотрена. Во время тест-драйва средний расход топлива составил 10,4 л на 100 км, неплохо для двигателя такого объема в сочетании с автоматической трансмиссией.

Jeep Compass станет отличным спутником в путешествиях по российской глубинке

«Компас» достаточно практичен, багажный отсек имеет объем в 328 литров, а спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60, увеличивая вместимость до 1270 литров.

Внутрисалонный светильник имеет встроенный аккумулятор, его можно забрать из машины и использовать в качестве фонарика. Из недостатков хочется отметить отсутствие парктроника или камеры заднего вида, на парковке маневрировать приходится, ориентируясь только по боковым зеркалам, что не очень удобно.

В России Jeep Compass продается только с бензиновым двигателем и только в сочетании с вариатором. Версии с механической коробкой передач и с дизельными моторами в Россию не поставляются. Автомобиль неплохо укомплектован, список оборудования включает ABS, систему обеспечения курсовой устойчивости (ESP), систему помощи при экстренном торможении (Brake Assist), электронную антипротивобуксовочную систему (Traction Control), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, надувные занавески, климат-контроль, тонированные стекла, кожаный салон, круиз-контроль и другие полезные опции.

Тестовый автомобиль был дороже за счет наличия люка с электроприводом и пакета дополнительного оборудования "Premium Sound Group", который включает 6 аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером, 2 откидные аудиоколонки в двери багажного отделения, систему Uconnect hands-free, радио, жесткий диск, MP3, CD/DVD-проигрыватель, сенсорный экран.

Пакет "Safety & Comfort Group" включает дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров и систему контроля давления воздуха в шинах.

В заключении обзора хочется сказать, что за три дня, проведенных вместе, Compass успел понравиться. Это удобный и практичный кроссовер с харизматичной внешностью настоящего американского джипа. Понравились его энергоемкая непробиваемая подвеска, большой дорожный просвет, мощный двигатель и высокая посадка. На таком автомобиле можно не задумываться, съезжая с асфальтовых дорог, а его мускулистый облик внушает уверенность в автомобильном потоке.

Тажке по теме
Август 22, 2013
Jeep Cherokee
Jeep Cherokee третьего поколения, который на североамериканском рынке носит название Jeep Liberty, сменил предыдущий Cherokee в прошлом году. У него совсем другая внешность, независимая передняя подвеска, пружины сзади вместо рессор, иной салон... В России новый Cherokee появился в конце прошлого года, и с тех пор продано всего 17 автомобилей. Почему так мало? Мы решили «примерить» новый Jeep — и выбрали для этой цели самый дорогой Cherokee 3.7 Limited ($38000) с мощным мотором V6 и с четырехступенчатым «автоматом». Помимо таких автомобилей, в Россию поставляются и машины попроще — например, самый доступный Jeep Cherokee 2.4 Sport c рядной бензиновой «четверкой» ...
Август 24, 2013
Jeep Wrangler: Король пляжных вечеринок
«Хаммер» не выдержал невнимания и покинул нас, на дорогах все меньше видно «Дефендеров» (видимо, все ушли в лес). Один только «Гелендваген» все еще распугивает в потоке машины, пользуясь имиджем хама и беспредельщика. Зато классик и современник Jeep не теряет надежды на популяризацию культового Wrangler. И, судя по особенностям актуальной модельной линейки, компания сделала правильный акцент: она не пытается завоевать Offroad-еров, которые давно уже перешагнули планку серийных внедорожников, конструируя из своих авто всепогодных терминаторов, марка Jeep ориентируется на аудиторию, для которой главное – активный отдых. Горные лыжи и сноуборд, серфинг и ...
Август 24, 2013
Jeep Commander CRD и VW Touareg V6 TDI
Глядя на таблицы, можно предположить, что Jeep Commander CRD и VW Touareg V6 TDI очень похожи. На самом деле – нет. Они выступают в одном классе среднеразмерных внедорожников и оба относятся к категории SUV, поскольку снабжены раздаточными коробками с пониженным рядом передач. У них есть комплектация с дизельными моторами объемом три литра. Они стоят одинаковых денег, укладываясь в диапазон от 1 600 000 рублей за самые скромные версии до 1 900 000 рублей за полное оснащение – прямые конкуренты! МОДНАЯ ТЕМА Начнем сразу с двигателей, поскольку дизель – модная тема. Если для Европы он и является основным товаром, то для России стал широко доступен только в этом году. Мы сразу ...
Август 22, 2013
Jeep Cherokee: Французское наследство
О французах идет слава как о людях достаточно прижимистых. Но и самые прижимистые люди делают подарки, и иногда подарки эти входят в историю. Например, Франция подарила Америке статую Свободы, путешественника Рене Робера Кавелье де Ла Саля, давшего имена Луизиане и Нью-Орлеану, и, что для нас гораздо важнее, Антуана де Ла Мотт Кадиллака, основавшего Детройт. А еще Франция подарила Америке и миру Jeep Cherokee.  При чем тут Франция? Сейчас узнаете! История марки Jeep, как хорошая раллийная трасса, богата крутыми поворотами. В 1970 году права на производство автомобилей Jeep перешли от фирмы Kaiser к корпорации American Motors. Это было удачное приобретение, и в 1974-м появился первый автомобиль ...