Автомобильные новости » Jaguar
Jaguar S-Type: Sophisticated.
Август 20, 2013
Jaguar S-Type: Sophisticated.

Sophisticated - изощренный, утонченный (о вкусе, манерах), сложный, тонкий (о приборе, машине, системе). Англо-русский словарь.

Патриотичные англичане из Jaguar Cars, Ltd. проигнорировали крупнейший европейский автосалон в Париже и почти месяц терпеливо дожидались пусть менее масштабного, но тоже международного, а, главное, ’своего’ - в Бирмингеме. Повод был достойный: премьера модели, которая должна явить собой начало третьей (впервые за последние 28 лет!) линейки в модельной гамме компании. Конечно же, английскую (пусть только формально) машину следовало показывать на английской земле. Вот ее и показали - Jaguar S-Type.

’Выпуск S-Type знаменует собой начало новой эры в истории Jaguar’, - заявил Николас Шиле (Nicholas V. Scheele), президент и председатель совета директоров компании. ’S-Type - это только первый шаг на пути к резкому расширению нашей деятельности в предстоящие четыре года. И он должен привлечь к марке Jaguar новое поколение покупателей’. 

Машину ждали давно. За ее созданием внимательно следили еще с тех пор, когда она была известна лишь под сухим заводским обозначением X200. Впрочем, S-type (’тип S’) тоже звучит не очень-то романтично, но ценители марки помнят, что машина с таким названием в гамме Jaguar уже была...

В октябре 1963 г. на Лондонском мотор-шоу публика впервые увидела Jaguar S-Type. Внешне машина была очень похожа на модель Mk II, модификацией которой, собственно, и являлась. Создали ее для того, чтобы заполнить ’рыночный разрыв’, существовавший между Mk II и топ-моделью Mk X. 

Подавали S-Type как машину более престижную, чем Mk II. Салон - побогаче, столики для пикника - долой, крышу сзади - поднять. Из гаммы двигателей исчез 2,4 л мотор (для такой машины он был ’слабоват’), остались 3,4 и 3,8 л рядные шестерки XK (210 и 220 л.с. соответственно). Задняя подвеска независимая - такая же, как на Jaguar E-type. В целом машина выглядела как Mk II - с задней частью от Mk X. В передней части привлекали внимание четыре фары - без хромированных ободков...

В последнее время на рынке появилось достаточно много моделей, расположение и форму фар которых сравнивают с таковыми у Mercedes E-класса - позаимствовали, мол, идею. И если отвлечься от формы облицовки радиатора, новый S-type тоже можно было бы поставить в этот ряд. Ан нет! Не зря новый Jaguar получил то же имя, что и старый. Достаточно взглянуть на S-type 60-х годов, и станет ясно, кто у кого и что именно позаимствовал, и почему новая машина получила имя старой.

Выпуская эту модель, Ford Motor Co. (да-да, именно Ford) сделала ставку на энергично развивающийся рынок автомобилей среднего люксового класса. По прогнозам J.D. Power and Associates в ближайшие 5 лет сбыт таких автомобилей вырастет на 33%, в то время как общий рост продаж на европейском рынке не превысит 6%. По мнению руководителей компании, основными конкурентами S-type на рынках США и Великобритании (около 40% всего объема продаж автомобилей Jaguar) будут ’пятерка’ BMW и Mercedes E-класса. Правда, серьезный ущерб немецким производителям нанести вряд ли удастся. Годовой объем продаж, например, BMW составляет около 800.000 машин. Николас Шиле надеется, что производство автомобилей Jaguar в целом в следующем году достигнет 85.000. Пусть даже более половины из них будет составлять Jaguar S-type, по сравнению с немецкими объемами - это капля в море.

На разработку новой машины израсходовали $680 млн. Половина суммы ушла на модернизацию и расширение завода в Бирмингеме, мощность которого теперь достигает 50.000 автомобилей в год. Это первый завод Jaguar, на котором будет осуществляться весь производственный цикл - от штамповки кузовов до окончательной сборки. На второй половине затрат удалось сэкономить - ’типично английский’ автомобиль имеет платформу, унифицированную с ’чисто фордовскими’ машинами - Lincoln LS 2000 года и обещанным новым Ford Thunderbird. На долю англичан выпал стайлинг, интерьер, ну и все остальное...

Почти десять лет - с 1990 года, когда английская компания перешла во владение Ford Motor Co., - ревнители марки Jaguar прожили в состоянии тихой паники, ожидая появления первого ’совместного автомобиля’, который - они были в этом уверены - окажется дешевым американизированным уродцем. Опасения не оправдались - со своей частью задачи сотрудники Инженерного центра в Ковентри справились достойно. Автосалон еще не успел закрыться, а S-type уже получил золотую медаль ’Car of the Show’ от IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), которая является наиболее престижной из всех присуждаемых на салоне наград. Пусть у машины американская платформа, внешне - это чистой воды Jaguar. И, по заявлениям создателей, ведет себя соответственно марке. 

Привод у автомобиля, естественно, задний. Коробка - 5-ступенчатый автомат. Есть система курсовой стабилизации. Настройки подвески соответствуют спортивному духу машины. Если этого мало, в качестве опции есть спортивный пакет - электронное управление подвеской (CATS), 17-дюймовые колеса и резина категории Z.

Для машины предлагаются два мотора. ’Главный’ - это 4,0 л V-образная восьмерка AJ-V8, такая же, как на седане XJ и купе и кабриолетах XK, с чуть уменьшенной мощностью (281 л.с.). Потеря нескольких ’лошадей’ не мешает этому мотору разгонять машину до сотни за 6,6 сек. Максимальная скорость (со спортивным пакетом) - 240 км/ч.

Второй мотор - 3,0 л V-образная шестерка AJ-V6, сделанная на основе двигателя Ford Duratec, - развивает мощность 240 л.с. Разгон - 8 сек., максимальная скорость - 208 км/ч (со спортивным пакетом - 225 км/ч). 

Автомобиль, как уже говорилось, не только спортивный, но и люксовый, пусть и не самой высокой категории. Оборудован и оснащен соответственно. Традиционные кожа и дерево; навигационной системой и телефоном сегодня уже тоже никого не удивишь, как, впрочем, и обогревом лобового стекла, и датчиком интенсивности осадков. Система обнаружения препятствий при движении задним ходом у конкурентов тоже имеется. А вот система голосового управления, предлагаемая для S-type в качестве опции, - это мировая новинка.

Сделала ее компания Visteon Automotive Systems, которая в империи Ford на тех же ролях, что Delphi - в General Motors. Нажмешь кнопку на руле - и можно командовать. Вслух. Музыкальной установке: ’Сделай потише’, кондиционеру: ’Похолоднее’, а телефону: ’Да перестань ты звенеть, наконец’. Отличие системы Visteon от других в том, что она распознает речь независимо от акцента или диалекта, а пользователь может говорить свободно, не выбирая заранее заученные фразы и не делая искусственные паузы между словами...

Перспективы Jaguar S-type на рынке можно оценить как хорошие. Стоимость автомобиля (он пойдет в продажу ближайшей весной как модель 2000 г.) составит ’от $45.000’ (цены для американского рынка). Это, конечно, на $10.000 больше, чем стоит Lincoln LS6, но и на столько же меньше цены самого ’дешевого’ седана Jaguar XJ8. В общем, справедливо - ведь конкурентами XJ, относящегося к высшему люксовому классу, являются ’семерка’ BMW и Mercedes S-класса. ’Противники’ S-type, как уже говорилось, рангом ниже.

В 2001 году обещают выпустить ’крошку-Jaguar’ (этот автомобиль пока известен как X400, создается при непосредственном участии Ford и будет стоить около $35.000). Тогда будет перекрыт и нижний сектор люксового класса. И вполне возможно, что компании удастся-таки продавать 200.000 автомобилей в год. Еще бы вот цены снизить... 

Тажке по теме
Август 20, 2013
Jaguar X-Type: У кошки четыре ноги...
Если эргономика маленького Ягуара тоже будет «истинно английской», то это — провал! Так я думал накануне технического семинара, посвященного конструктивным особенностям новейшей моделиX-type, когда в номере «очень английской» гостиницы в Ковентри пытался подключить свой лэптоп к телефонной сети, чтобы по электронной почте отправить в редакцию статью. Бесполезно! Английские телефонные разъемы не стыкуются с «континентальными» вилками! Та же история — с розетками. Выходит, что и подсевший аккумулятор компьютера теперь не зарядишь...Ура, нашел! Единственная нормальная розетка была в ванной комнате, но, судя по надписи, предназначалась исключительно ...
Август 20, 2013
Jaguar S-Type: Для посвященных
Любая модель Jaguar по-прежнему остается вещью в себе. Даже будучи частью корпорации Ford, марка проповедует английскую школу автомобилестроения, предлагая покупателям не рядовые машины. И не столь важно, какие используются узлы и агрегаты в подвеске и у какой другой массовой машины такой же блок цилиндров, насколько далеко, в конце концов, зашла в конкретном случае унификация. Важнее эмоции и ощущения, которые остаются после общения с автомобилем. В моих руках – скромный ключ из твердой пластмассы с маленькими кнопочками. Будь я владельцем автомобиля ценой за сто тысяч долларов, немного разочаровался бы… Берусь за небольшую ручку, тяну на себя дверь – тяжеленная! Сверхсолидная! ...
Август 20, 2013
Jaguar F-Type: Укрощение строптивого
Этот мощный и стильный заднеприводный кабриолет провоцирует почувствовать себя киногероем. Причем обязательно с цитатами из «красивой жизни». Прокатившись с ветерком на новом Jaguar F-Type, невозможно думать ни о чем другом, как о скорости и удовольствии. Большой, визуально тяжелый, с рельефными мускулами, длинным моторным отсеком и капотом, и поджарым спортивным задом, он вызывает ощущение надежности, мощности и некоей здоровой агрессии и уверенности в себе. Весь его силуэт направлен вперед, и в движении кажется, что он как ледокол - прорезает дорогу и двигается невзирая на препятствия. Не нужно обладать художественным чутьем, чтобы увидеть его преемственность по отношению к Jaguar ...
Август 20, 2013
Jaguar X-Type: Домашняя кошка.
С кузовом универсал хищный Jaguar стал «ручным» Сдался один из немногих, чудом уцелевших английских «могикан». Jaguar, в имидже которого прежде не было и намека на утилитарность, выпустил свой первый универсал. Насколько такой кузов к лицу бренду, неизменно ассоциировавшемуся с элитарными кабриолетами, купе и седанами — вопрос праздный. Времена, знаете ли, не легкие; если костюм от кутюр не приносит денег, можно примерить одежду «на каждый день» из обычного универмага. А что до Джеймса Бонда, так Ford всегда может предложить ему не менее крутой и английский Aston Martin...  Имидж — ничто Рынок — все. Если спрос на универсалы класса ...