Автомобильные новости » Jaguar
Jaguar XKR: аристократичная мясорубка
Август 20, 2013
Jaguar XKR: аристократичная мясорубка

Каждая встреча автожурналиста со спорткаром все равно что поход алкоголика на фуршет с бесплатным спиртным. Можно пытаться сдерживаться и не показывать свое истинное желание, но в итоге все закончится «срывом». Нужно ли напиваться до потери пульса? Вряд ли. Можно ли ехать по дорогам общего пользования со скоростью 300 км/ч? Конечно, нет. Но тогда зачем существуют фуршеты и спорткары?

Ответ на этот вопрос знают в компании Jaguar, которая сегодня хоть и принадлежит индусам, но по-прежнему делает исконно британские авто. Таковым является и модель XKR – заряженная версия модели XK. Она мощнее (на 120 сил), острее, жестче и, конечно, дороже аналогичной модели, но без буковки R. Судя же по ее вызывающей внешности, она разработана для тех, кто не умеет сдерживаться. Но так ли это на самом деле – показал 3-х дневный тест-драйв.

За столь непродолжительный период наша редакция потратила рекордную сумму на бензин (за всю историю проведения тестов) и в то же время получила наибольшее количество восторженных мнений в адрес автомобиля. Нет, мы не отрицаем, что езда на Вейроне стоила бы нам еще дороже и впечатлила еще больше, но пока что не судилось. Посему объективности ради мы вовлекли в процесс нескольких людей, имеющих опыт езды на автомобилях подобного класса. Исходя из мнений каждого, мы и составили общую картину.

Но для начала определим конкурентов XKR, и спорткар ли это в привычном понимании? Чтобы разобраться в этом, давайте поразмыслим, можно ли считать таковым Mercedes CL, например? Тоже купе, тоже быстрое. А как на счет Maserati GranTurismo? А теперь поставьте в один ряд Porsche 911 Turbo и Maserati GranTurismo, а также Nissan GT-R и Jaguar XKR. Не напоминает тест для определения «ботов», когда нужно выбрать картинки с живой природой? Если нет, значит, вы не ездили ни на одном из этих авто, если да – тогда немножко понимаете, чем спорткары отличаются от спортивных машин класса Gran Turismo. Последние, прежде всего, призваны дарить комфорт в дальних путешествиях. Этим, собственно, и отличаются одни из последних спорт-новинок украинского рынка - Nissan GT-R и Jaguar XKR. Первый больше любит спортивно-кольцевые дисциплины и хорошее покрытие под колесами. А вот на Ягуаре можно и в Крым махнуть, и спокойненько покуривать сигару, толкаясь в киевских пробках или передвигаясь по брусчатке во Львове. По этой причине многие популярные в Украине спортивные авто нельзя ставить в один ряд с Ягуаром по определению. Точнее, нужно отталкиваться от конкретных версий. Так, например, 911-й турбо или Audi RS5 можно поставить в один ряд с XKR-S, но быть соперниками XKR они не могут. Ferrari? Lamborghini? Да, у итальянцев есть парочка подобных авто, но из-за своей цены их призвание бороться с родственными душами Ягуара – моделями Aston Martin. В теории стоило бы взглянуть и на американские авто, но официально у нас продается разве что Chevrolet Camaro, а вот Corvette или Viper – нет. Да и формат все же не тот. Есть еще спортивный, но комфортный Bentley Continental GT. Несмотря на более высший эшелон, Ягуар может составить ему конкуренцию, если не обращать внимания на ценник и кардинально разное телосложение. Ведь Бентли это «грудастая пышечка», тогда как Ягуар – грациозная и стройная модель. Вот и получается, что по идеологии, мощности и цене конкурентами Jaguar XKR в Украине являются Mercedes CL, Maserati GranTurismo, BMW 6 и с натяжкой Bentley Continental GT. Так, Jaguar XKR стоит от 123 165 евро (тестируемый экземпляр – почти 145 000 евро), Maserati GranTurismo - от 135 500 евро, Mercedes CL – минимум 143 540 евро, Bentley GT V8 – 188 000 евро, а BMW М6 – от 133 600 евро, которая из-за заднего привода и почти идентичной мощности (550 и 560 сил, соответственно) все же больше конкурентка XKR-S. Кстати, надо напомнить, что у BMW есть еще и Alpina, вот только стоимость ее моделей уж слишком «кусается».

Если сравнивать XK нынешнего поколения с предшественниками, нужно, прежде всего, отметить внешний облик. Возможно, это будет звучать субъективно, но мы считаем, что со времен 1948 года, когда появился первый XK, эта модель - самая красивая из его последователей. Она грациозна, но агрессивна, она классическая, но современная. А еще в некоторых ракурсах она жутко похожа на Aston Martin… и это логично, ведь еще до фейслифтинга и дизайн для XK подбирал художник Ян Калам, который начинал свою деятельность в Астоне. И обновленная модель похожа на модели этой марки, как никогда. Это обусловлено тем, что она получила фары аля-Астон, другой передний бампер, а также горизонтальные воздуховоды в передних крыльях (ранее они были вертикальными).

 

Что касается внешних отличий между XK, XKR и XKR-S, они не самые существенные, но заметные. По сути, они ограничиваются размером колесных дисков и прорезями в крышке капота (у XK их нет), а также иными бамперами и антикрылом – у XKR-S. Также стоит отметить, что раньше заряженную версию можно было узнать по прорезям в капоте с надписями Supercharged. Теперь к ним добавились R-шильдик на фальшрадиаторной решётке и небольшой сплиттер под передним бампером. Тем не менее, такие «мелочи» кардинально меняют внешность каждой из версий и делают их абсолютно разными по характеру. Подчеркивают это и технические характеристики, а также внутреннее убранство салона. В нашем случае интерьер является симбизом представительской роскоши и сдержанной спортивности. Это тот редкий случай, когда сидя в спорткупе, чувствуешь себя как в старинном дворце, но с элементами модерна. А какие здесь сиденья… вспомните фондю. Считайте, что стекающий сыр это и есть сидушки – настолько плотно и в то же время нежно они вас обволакивают. И это не преувеличение, поскольку количество регулировок удивит даже производителей массажных кресел – в Ягуаре можно и длину подушки увеличить, и боковую поддержку зажать. Правда, такое удовольствие не из дешевых. 10 802 евро – столько стоит опция под названием «Perfomance Seats», делающая пребывание в XKR курортом. А вот сзади в Ягуаре отдыхать и наслаждаться смогут разве что те, кто только перестал ходить пешком под стол. Места, скажем прямо, практически нет. В этом плане та же Мазерати значительно просторнее, равно как и другие конкуренты Jaguar. Но нужны ли в таких авто «места для поцілунків»? Если посмотреть на последние тенденции в мире спортивных машин, то скорее да, чем нет. Достаточно вспомнить Ferrari FF, которую мы тестировали, и другие модели с кузовом Shooting Brake. Другое дело – багажник. Его объем (330 л) сравним с полезным пространством в багажном отделении семейных хетчбеков - можно поместить все, что нужно для путешествий с ветерком.

 

 

В помощь – шикарнейшая аудиосистема Bowers & Wilkins 525 Вт (!) с технологией объемного звучания Dolby® Pro-Logic II Surround Sound и CD чейнджером на 6 дисков. К ней можно подключать iPod, флешку или Bluetooth audio. Как для Jaguar, прорыв в будущее. Но, к сожалению, не без эха прошлого. Информационно-развлекательные технологии концерна Jaguar Land Rover всегда хаили за их «задумчивость» и запутанность. То же можно сказать и о якобы улучшенном мультимедийном центре XKR. Чтобы выбрать нужную температуру воздуха и силу его подачи, необходимо отрывать свой взгляд от дороги, да еще и ждать. А когда ждать, если стрелка спидометра добирается до отметки в 100 км/ч за 4,8 секунды? Сенсор сенсором, но очень не хватает «горячих клавиш», когда выбрать самое необходимое можно одним-двумя нажатиями! И в дороге это раздражает. Справедливости ради надо также отметить, что мало что изменилось у Ягуара и с лакокрасочным покрытием. Из этических соображений мы не стали публиковать снимки кузова с многочисленными «паутинами» и царапинами, но они есть в пугающем количестве. И это не только видно, но и тактильно ощутимо. Как для автомобиля, пусть и тестового, с пробегом в 2000 км – зрелище не самое лицеприятное. Так что при покупке Jaguar (не обязательно XKR) в перечень расходов включите регулярную полировку кузова. Так как подобная особенность (назовем это так) была замечена нами и на других моделях.

 

А вот к чему нельзя придраться даже при большом желании, так это к подвеске. Над этим узлом Jaguar поработал основательно и очень плодотворно. Система Adaptive Dynamics анализирует скорость автомобиля, положение руля и колебания кузова 500 раз в секунду! Благодаря этому, вне зависимости от второстепенных факторов (качества дорожного покрытия и выбранного водителем скоростного режима), XKR всегда сохраняет практически горизонтальное положение, корректируя при этом жесткость подвески, плавность хода и точность управления. Говоря проще, будете вы ехать по брусчатке со скоростью 40 км/ч и по Бориспольской трассе со скоростью 250 км/ч, особой разницы в комфорте передвижения вы не ощутите. И это действительно впечатляет, учитывая 20-й диаметр дисков, одетых в низкопрофильную резину, больше напоминающую намотанную на колесо изоленту. Хотя бы по этой причине XKR можно и нужно считать автомобилем класса Gran Turismо!

Еще одна отличительная черта этого автомобиля – притупленность ощущений. Если не заглядывать в ТТХ, по первым ощущениям можно предположить, что этот «кот» разгоняется медленнее Subaru WRX STI. Но это иллюзия, подобная той, что царит почти во всех Мерседесах. Скорость и динамичность ощущаются скорее по спидометру, нежели по личным ощущениям. Это не хорошо и не плохо, такова специфика спортивных авто, которые разработаны для тех, кто хочет казаться молодым, но таковым на самом деле не является. Второй вариант – девушка, жаждущая получать удовольствие от динамичного разгона без лишнего подергивания и надрыва. В качестве примера стоит упомянуть Nissan GT-R и Dodge Viper SRT. В режиме «газ в пол» на этих авто можно почувствовать то же, что при затянутом прыжке без парашюта. Процесс набора скорости ты ощущаешь всеми фибрами. В Ягуаре подобного нет – даже при «кик-дауне» он делает все бережно, но страстно. Никаких резких движений и передергиваний передач – только ты и скорость. Посему очень легко нарушить всевозможные лимиты, если, конечно, не смотреть на спидометр. Этому способствует не только подвеска и бережные, но очень быстрые перещелкивания скоростей, но еще и шумоизоляция. Чтобы было понятнее – при нажатии клаксона, услышать гудок можно или при открытых окнах, или при полностью выключенной музыке. С одной стороны это хорошо, с другой – порою специально хочется приоткрыть окошко, чтобы услышать душераздирающий рык… для этого достаточно позлить XKR нервными нажатиями на педаль акселератора, которые он понимает, но не воспринимает буквально. 6-ступенчатый автомат реагирует на такие действия по-английски – выдерживает короткую паузу и лишь потом «рвет когти». Не будем врать, что знаем, кто настраивал звук выхлопной системы, но он божественный. Особенно, если включить ручной режим переключения КПП и дергать лепестки, понижая и повышая передачи, подобно мальчишке, который гадает на ромашке «любит, не любит…».

Правда, такая любовь стоит денег, как и все в современном мире. За время теста мы так и не смогли приучить себя ездить на XKR спокойно. И дело не в том, что мы мчали по городу 200. Причина в ином – садясь за руль, ты хочешь постоянно общаться с этой кошкой, которую нельзя назвать бешеной, но и ручной она точно не является. Желание слышать голос, ощущать запас мощности и чувство собственного превосходства – все это приводит к тому, что поневоле ты все равно едешь агрессивно и тем самым платишь за каждую манипуляцию с акселератором. 25-28 литров высококачественного бензина – таков наш средний расход за 3 дня теста. Хотя в теории можно добиться и 10-12 литров, если ехать со стабильной скоростью порядка 100-110 км/ч.

Отдельно стоит упомянуть умение XKR вертеть задом. В стандартном режиме системы курсовой устойчивости DSC, электроника довольно быстро одергивает машину при малейшем проскальзывании колес. Но есть еще и режим Trac DSC. В этом случае электроника не укладывается спать, однако позволяет автовладельцу пошалить, допуская легкий занос. Этот режим, к слову, является необходимым для поддержания спортивного режима трансмиссии. С помощью выдвижного селектора КПП можно выбрать один из двух режимов – Drive или Sport, но есть два дополнительных – Dynamic и Winter. Так сказать при штатном вождении их алгоритма работы малоощутим, но при активном драйве можно разница ощутима. Другое дело – нужно ли это знать покупателю такой машины, который, скорее всего, попробует все это один раз. Хорошо, если так. То же касается дифференциала с электронным управлением. Нет сомнений, что о тонкостях его работы инженеры и тест-пилоты Jaguar знают лучше, чем об эрогенных зонах своих жен, но владелец XKR будет оценивать его эффективность или бесполезность сугубо по ощущениям. Нам же показалось, что передача крутящего момента, в зависимости от проскальзывания колес, происходит быстро, но не самым лучшим образом. Jaguar все равно норовит сорваться в занос, особенно, если под колесами есть хоть чуть-чуть неоднородной массы из пыли. Задний привод… чтобы там не делали инженеры, бороться с законами физики дело неблагодарное, хоть и благородное. Посему можем со всей уверенностью заявить, что при всех включенных системах безопасности ездить на 510-сильном заднеприводном Ягуаре зимой или в дождь равносильно катанию на роликах по ледяному катку. Чем больше газа и резких движений, тем больше вероятность сорвать машину в занос. Это не значит, что он будет неуправляемым – электроника все равно вам скажет «не спешите, сэ-э-эр…» – но понервничать придется. Если же отключить все, что можно – даже в сухую погоду рядовому водителю вряд ли удастся прописывать поворот на большой скорости строго по траектории. Но опять же, если хотите «ездить по рельсам» - берите скорый поезд или Jaguar XJ.

По своему характеру XKR тяготеет к домашней кошке, но не той, которая любит валяться на диване в объятьях хозяина, а той, которая по ночам любит гулять сама по себе. Только из-за этого данный спорткар мы бы не назвали автомобилем на каждый день. И дело тут не в расходе и даже не в ХараKтеRе. Рано или поздно человеку надоедает и черная икра, и сексопильная любовница, и выходные в Монако. Так и в случае с Ягуаром – ежедневно слушать его рык и ощущать его мощь может быстро наскучить. Но если выезжать на нем под настроение – лучшую машину выходного дня еще нужно поискать. В этом случае пригодится адаптивный круиз-контроль с автоматическим ограничителем скорости ASL. Он позволяет выставить нужный лимит и авто будет само придерживаться максимально допустимой скорости, постоянно отслеживая (и при необходимости оттармаживаясь) расстояние до впереди идущих транспортных средств. Тем же, кто к полумерам не привык, рекомендуем сразу заказать опцию Speed Pack, которая увеличивает ограниченную электроникой максималку с 250 до 280 км/ч. Но признаемся честно, с этой опцией XKR может ехать ровно столько, сколько на спидометре – то есть, 300 км/ч. Проверяли. Кстати, как показал тест на скорость, по достижению 270 км/ч, крышка капота Jaguar начинает пугающе вибрировать. Но подобный эффект не редкость. У Dodge Viper SRT на больших скоростях она тоже трясется. В обоих случаях это обусловлено прорезями, которые пропуская через себя поток воздуха, заставляют крышку приподниматься. Еще одна особенность – отвратительная обзорность. Несмотря на огромный капот, вперед все видно хорошо, но боковины и задняя часть ощущаются весьма туманно. В помощь – камера заднего вида, которая в качестве опции доступна за 389 евро.

Резюмируя, стоит дополнить впечатления от езды тем, что рулевое управление и тормоза XKR работают по тому же принципу, что КПП – быстро, но плавно. Несмотря на заряженность Ягуара, его руль нельзя назвать «острым», а тормоза – разрезающими асфальт. Со своей задачей они справляются на отлично, но не стоит ждать от них нечто действительно спортивного и агрессивного. В этом, наверное, и заключается особенность Ягуаров и модели XKR, в частности. Можно каждый день, но правильнее по праздникам. Это смокинг, который хотелось бы носить каждый день…

Тажке по теме
Август 20, 2013
Jaguar F-Type: Дико домашний
В спортивный автомобиль садишься, пристегиваешься четырехточечными ремнями и валишь на полную. Выходишь с вспотевшими ладонями и подрагивающими коленями. Хочешь еще. Дарит ли те же ощущения Jaguar F-type? Мы проверяли это на экземпляре из первой партии, приехавшей в Москву. Проверяли в самом спортивном месте столицы - на трассе стадиона «Лужники». Тесновато для такого автомобиля, но удалось и прочувствовать внушительную динамику, и порулить на змейках и поворотах, и даже немного пожечь резину на площадке. Jaguar F-type - быстрый, даже очень, даже слишком. Разгон от 0 до 100 километров в час за 4,8 секунды - это вам не шутки. F-type S приводится в движение 3,0-литровым двигателем ...
Август 20, 2013
Jaguar X-Type: Особый случай
Машины - как люди. Среди них есть и серые середнячки, и элита, звезды, подобные персонажам, которых ’простой смертный’ может увидеть только издали или, скажем, на фото. И потому они кажутся безупречными и недосягаемыми. Но если все-таки посчастливится познакомиться с ними поближе, выясняется, что кроме звездных достоинств у них имеются и обычные, знакомые всем недостатки. Jaguar как раз относятся к автомобилям-звездам. В Москве они встречаются довольно редко, ведь такая машина - признак не только высокого социального статуса хозяина, но и его достаточно развитого вкуса. В основном это большие подержанные седаны начала 90-х, хотя есть и XK-8, и XJ220, начали попадаться и свежие S-type. Всеобщая ...
Июнь 10, 2013
Пробуем длиннобазный Jaguar XJ в чёрном, белом и ещё кое-что
Цены на дизельный XJ начинаются от 3 820 000 рублей. Удлинённая версия на 180 тысяч дороже. В память о случайном летнем знакомстве с Ягуаром XJ в Англии остались визитные карточки его дизайнеров Адама Хаттона и Марка Филлипса. С пятнами красного вина. Ещё есть диктофонная запись застольной беседы, по которой легко вспомнить, как болела наутро голова. Да несколько фотографий машины, ставшей на день моей, в антураже лондонского пригорода. Мог бы не снимать, но не сдержался. Красивый автомобиль! В вытянутом силуэте ни за что не узнать прежний XJ, от которого новому досталось не только шасси, но и ...
Август 20, 2013
Jaguar S-Type: Имидж — ничто. Статус — всё!
Зима и новая Toyota Camry ворвались на российские просторы одновременно. Всего пару недель назад Володя Смирнов взахлеб рассказывал нам о первых испытательных заездах на японской новинке по холмистым околицам средиземноморского княжества Монако, а сейчас у подъезда редакции томится в ожидании очной ставки с конкурентами прошедший сертификацию на Дмитровском автополигоне Азиат «с непроницаемым раскосым лицом». Легкой жизни Camry не будет — по вялотекущим столичным заторам уже крадутся в его сторону Saab 9-5 Aero и Jaguar S-Type. Второпях допиваем кофе, как обычно беззлобно напутствуем «не промахнуться» Сашку Ноздрина — и в дорогу. Холодает. Успеть бы до первого ...