Автомобильные новости » Jaguar
Jaguar F-Type: Дико домашний
Август 20, 2013
Jaguar F-Type: Дико домашний

В спортивный автомобиль садишься, пристегиваешься четырехточечными ремнями и валишь на полную. Выходишь с вспотевшими ладонями и подрагивающими коленями. Хочешь еще. Дарит ли те же ощущения Jaguar F-type? Мы проверяли это на экземпляре из первой партии, приехавшей в Москву.

Проверяли в самом спортивном месте столицы - на трассе стадиона «Лужники». Тесновато для такого автомобиля, но удалось и прочувствовать внушительную динамику, и порулить на змейках и поворотах, и даже немного пожечь резину на площадке.

Jaguar F-type - быстрый, даже очень, даже слишком. Разгон от 0 до 100 километров в час за 4,8 секунды - это вам не шутки. F-type S приводится в движение 3,0-литровым двигателем V6 с нагнетателем, развивающим мощность 380 лошадиных сил. И это мне еще досталась не самая «заряженная» версия. Есть и автомобиль с пятилитровой V-образной «восьмеркой» мощностью 495 сил, способный разогнаться до сотни на полсекунды быстрее. Базовая модель оснащается 3,0-литровым V6 мощностью 340 лошадиных сил и разгоняется до 100 километров в час за 5,3 секунды.

А еще он отлично управляется. При включении спортивного режима «баранка» наливается приятной тяжестью, «короткий» руль позволяет изменить траекторию одним движением руки. На нажатие педали газа в режиме «спорт» автомобиль реагирует молниеносно, звук адаптивной выхлопной системы Switchable Active Sports становится оглушительным и провоцирует нажимать на газ еще и еще. Ее рык можно настроить по собственному желанию, как магнитолу: в обычных режимах - спокойный рокот, но стоит включить режим «спорт» или просто нажать кнопку, если не хочется излишней резкости от автомобиля, и воздух взрывают гул и взрывы не хуже, чем от хорошего спортивного болида. Представляю, как он может звучать в горах или на побережье, и хочется быстрее вырваться из душного города.

F-type очень ровно и четко держится на дороге. Задний спойлер автоматически поднимается на скорости от 97 километров в час, уменьшая подъемную силу на 120 килограммов и существенно повышая устойчивость на высоких скоростях. За счет работы дифференциала повышенного трения улучшается сцепление с дорогой и повышается маневренность в различных ситуациях, например, при наборе скорости на выходе из поворота. Датчики оценивают движение, крен и угол положения корпуса с частотой 100 раз в секунду, изменяя настройки в соответствии со стилем вождения. В результате добиться срыва задней оси, несмотря на внушительную мощность, достаточно сложно. Даже при максимальном отключении всех систем стабилизации F-type «сидит» на дороге, как на рельсах.

Есть только одно небольшое нарекание: даже в спортивном режиме подвеска остается недостаточно упругой, за что приходится расплачиваться приличными кренами в поворотах.

Управлять многими важными функциями, включая аудиосистему, климат-контроль и навигацию, полагается с помощью меню на сенсорном экране. Там же водитель, как в компьютерной игре, может выбирать индивидуальные настройки двигателя, рулевого управления, подвески и скорости переключения передач. Есть в автомобиле и еще две «изюминки». Первая - типична для автомобилей этой марки. Это выдвижные воздуховоды салона, которые можно при желании спрятать в панель. Второе новшество - выдвижные ручки дверей, которые полностью погружены в корпус автомобиля.

Экстерьер автомобиля - тот самый символично английский, и уже по силуэту можно догадаться, что это за марка - F-type полностью сохраняет дизайнерские традиции компании Jaguar. Новое купе построено на укороченной платформе последнего поколения Jaguar XK. Это самый маленький автомобиль в модельной линейке компании. Несмотря на небольшой размер и некоторую чопорность во внешности, агрессивности ему не занимать. Мускулистые формы и приземистость делают купе похожим на охотящуюся кошку, собравшуюся в готовности к прыжку.

И все же для того, чтобы быть полноценным спорткаром, F-type слишком комфортен. На нем не хочется ехать на трек, максимум - красиво пожечь резину. В этом автомобиле хочется вальяжно катиться по средиземноморскому побережью с открытой крышей, наслаждаться удобными объятиями сидений, приятно лежащим в руках рулем и благородным рокотом выхлопной системы. Машина доставляет одинаковое удовольствие и водителю, и пассажиру: в спортивном автомобиле никогда не откажешься от водительского кресла, для пассажира такая поездка превращается в пытку, а в F-type можно с радостью прокатиться и на месте справа.

Jaguar позиционирует F-type как логического преемника легендарного Е-type, который выпускался в период с 1961 по 1975 год и считался эталоном среди автомобилей 60-х. В середине двадцатого века E-type стал классикой, только успев появиться. Стильная внешность и внушительные динамические характеристики привели к тому, что за ним сразу после появления выстроилась череда известных людей, с нетерпением ожидавших, когда они смогут забрать свой автомобиль.

В общем, можно сказать, что попытка возродить спортивное купе премиум-класса удалась. Об этом говорят и рекордные продажи автомобиля. Через несколько недель после выхода на рынок распродана половина всего тиража F-type, запланированного на год вперед. К осени обещают вывести на рынок и модель с жесткой крышей.

Тажке по теме
Август 20, 2013
Jaguar X-Type: Особый случай
Машины - как люди. Среди них есть и серые середнячки, и элита, звезды, подобные персонажам, которых ’простой смертный’ может увидеть только издали или, скажем, на фото. И потому они кажутся безупречными и недосягаемыми. Но если все-таки посчастливится познакомиться с ними поближе, выясняется, что кроме звездных достоинств у них имеются и обычные, знакомые всем недостатки. Jaguar как раз относятся к автомобилям-звездам. В Москве они встречаются довольно редко, ведь такая машина - признак не только высокого социального статуса хозяина, но и его достаточно развитого вкуса. В основном это большие подержанные седаны начала 90-х, хотя есть и XK-8, и XJ220, начали попадаться и свежие S-type. Всеобщая ...
Август 20, 2013
Jaguar S-Type: Имидж — ничто. Статус — всё!
Зима и новая Toyota Camry ворвались на российские просторы одновременно. Всего пару недель назад Володя Смирнов взахлеб рассказывал нам о первых испытательных заездах на японской новинке по холмистым околицам средиземноморского княжества Монако, а сейчас у подъезда редакции томится в ожидании очной ставки с конкурентами прошедший сертификацию на Дмитровском автополигоне Азиат «с непроницаемым раскосым лицом». Легкой жизни Camry не будет — по вялотекущим столичным заторам уже крадутся в его сторону Saab 9-5 Aero и Jaguar S-Type. Второпях допиваем кофе, как обычно беззлобно напутствуем «не промахнуться» Сашку Ноздрина — и в дорогу. Холодает. Успеть бы до первого ...
Июнь 11, 2013
Пугаем Португалию рыком двухдверок Jaguar XK, XKR и XKR-S
Товар лицом. Новый имидж двухдверных Ягуаров придётся по вкусу как критикам былой «корейскости», так и сторонникам. Но взгляд топ-модели XKR-S никого не оставит равнодушным. Водители встречных машин приветственно сигналят нам и поднимают вверх большой палец. Наверное, думают, что мы — члены ягуаровского автопробега. Но так бывает не всегда: чувства, которые вызывает у окружающих разноцветная процессия, зависят от того, на каких именно мы Ягуарах. Восхищение, когда это кабриолеты XK. Смесь страха и любопытства, когда приближается громкий XKR. Панический ужас, когда из-за поворота португальского серпантина со стальным рёвом четырёх иерихонских труб вылетает изрезанный воздуховодами ...
Август 20, 2013
Jaguar S-Type: Для посвященных
Любая модель Jaguar по-прежнему остается вещью в себе. Даже будучи частью корпорации Ford, марка проповедует английскую школу автомобилестроения, предлагая покупателям не рядовые машины. И не столь важно, какие используются узлы и агрегаты в подвеске и у какой другой массовой машины такой же блок цилиндров, насколько далеко, в конце концов, зашла в конкретном случае унификация. Важнее эмоции и ощущения, которые остаются после общения с автомобилем. В моих руках – скромный ключ из твердой пластмассы с маленькими кнопочками. Будь я владельцем автомобиля ценой за сто тысяч долларов, немного разочаровался бы… Берусь за небольшую ручку, тяну на себя дверь – тяжеленная! Сверхсолидная! ...