Автомобильные новости » Ford
Ford Escape: Корпоративная унификация
Август 17, 2013
Ford Escape: Корпоративная унификация

В центре внимания на автовыставке в Лос-Анжелес оказался предсерийный прототип Escape III поколения, который у Ford Motor позиционируют как SUV.

То есть, Smarter Utility Vehicle (так сказать, «толковый хозяйственник») - в отличие от традиционных американских «спорт-хозяйственников». (Которые тоже обозначаются сокращением SUV). Им виднее… А у нас такой автомобиль воспринимается как «переходник» (crossover) – или как «паркетник».

На европейский рынок новая модель выйдет, по-видимому, под именем Kuga – уже II поколения. И не только на европейский.

С выставки в серию

В январе на NAIAS в Детройте публику к стенду Ford Motor притягивал выразительный прототип Vertrek, а уже летом у дилеров появится серийный Escape III. Интересно, что уходящая модель фордовского «паркетника» и сейчас расходится как горячие пирожки: компактный Escape обернулся крупным коммерческим успехом. А как потенциальные покупатели воспримут III поколение?

Деликатный вопрос, ведь внешне новая модель сильно разошлась с «коробчатым» дизайном прежнего поколения. Американский Escape III до боли похож на европейский Kuga – и неудивительно. Ведь «паркетники» теперь глубоко унифицированы – и по кузовным панелям тоже. А зализанным передком с широким вырезом фальшрадиатора «переходник» напоминает нынешний Focus – в фирменном фордовском ключе. Так или иначе, смотрится новый Escape весьма привлекательно: стильный 5-дверный 2-объемник плавных аэродинамичных очертаний. Импозантный автомобиль.

Колесная база нового Escape «растянута» против II поколения на добрые 7 см – и миллиметр в миллиметр совпадает с базой Kuga. Корпоративная унификация. Удлиненная колесная база позволила разместить в салоне «паркетника» пятерых взрослых – без тесноты и обиды. Пространство для ног имеется не только спереди, но и во 2-м ряду, а потолок (под приподнятой линией крыши) не ложится на голову. В оформлении интерьера Escape III тоже радикально отличается от прежнего поколения: скульптурная передняя панель, качественные отделочные материалы. И продуманная эргономика рабочего места водителя, который располагается в фокусе «кокпита».

Как водится у «паркетников», посадка за рулем чуть приподнятая - с приличным круговым обзором. Передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – под любую комплекцию. Вместимость багажного отсека при полной посадке по местам – 970 л (EPA). Тогда как при складывании задних сидений «в пол» погрузочное пространство увеличивается до без малого 1930 л. Причем полка выставляется выше или ниже – по обстановке. По-настоящему многоцелевой автомобиль.

Плюс ко всему «калитка» нового Escape оснащается (платная опция) хитроумным устройством hands-free: когда брелок бесключевого доступа в кармане, достаточно поставить носок ступни под задний бампер, как сенсор уловит движение – и дверь автоматически поднимется.

Исключительно удобно, когда руки заняты поклажей. В салоне, кроме того, множество «карманов» и отделений для мелочей. Практичность и гибкая вариабельность, характерные для современных «переходников».

И само собой, новый Escape не обделен по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. Радио-стерео, «климат-контроль», полный «электропакет» и все такое. А кроме того, мультимедийная система MyFord Touch, управляемая «с голоса». И продвинутая электроника, помогающая водителю исполнить непростой маневр «паралелльной» парковки. Дамы в восхищении.

Техника безопасности у нового Escape вполне современная – «активная» и «пассивная». Само собой, в салоне «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями, а также другие средства защиты. Между прочим, Kuga еще в 2008 выдержал испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал все 5 «звезд». Надо полагать, Escape III и новый Kuga нисколько не слабее. Надежная защита для водителя и пассажиров – в любых дорожных обстоятельствах.

Сборка Escape III налаживается на фордовском заводе в Луисвилле, штат Кентукки. Новая модель выйдет во II половине года, - видимо, по вполне конкурентным ценам. Тогда как выпуск Kuga II продолжится в городе Saarlouis, Германия. А под каким названием «паркетник» очередного поколения попадет в нашу страну, скоро узнаем.

Чисто конкретно. Escape III и Kuga II опираются на новую фордовскую платформу Global C, на которой построены также Ford Focus, Mazda3, Volvo S40 и др. Переднеприводный в своей основе «переходник» комплектуется в ряде исполнений трансмиссией 4WD. Как многие модели других марок.

В «линейке» двигателей, предназначенных для североамериканского рынка, бескомпрессорная «четверка» Duratec и пара продвинутых турбомоторов EcoBoost – все на 87-м бензине. Во-первых, цельноалюминиевый Duratec 25 рабочим объемом 2488 «кубиков», обкатанный на фордовских моделях Edge, Fusion и др. Для Escape 16-клапанник с фазовращением Ti-VCT на впуске и выпуске настроен на 170 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, крутящий момент – до 226 Нм. Во-вторых, новейший EcoBoost: при диаметре цилиндров и ходе поршней 79 х 81,4 мм рабочий объем равен 1596 миллилитрам. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Степень сжатия 10, максимальная мощность - 175 сил при 5700 мин-1. Наибольший крутящий момент – 240 Нм.

В-третьих, 2-литровый EcoBoost, который со степенью сжатия 9.3 развивает до 240 л.с. при 5600 мин-1 (наибольший крутящий момент – под 340 Нм). Неслабый 16-клапанник пришел на замену V-образной «шестерки» Duratec – и ничем не уступает 3-литровому двигателю. А по части топливной экономичности намного превосходит. А Kuga II, предназначенный для европейского рынка, кроме бензиновых EcoBoost, получит также 16-клапанные турбодизели Duratorq. Никаких сомнений.

Двигатели нового Escape стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» SelectShift (допускает принудительное управление) – без вариантов. Тогда как «европейский» Kuga II, конечно же, укомплектуют ручной 6-ступенчатой КПП. А также, вероятно, «преселективной» коробкой Powershift.(2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Неодинаковые решения. Вместе с тем и для Escape III, и для обновленного Kuga предусмотрена полноприводная трансмиссия Intelligent 4WD. Типовая схема - без центрального дифференциала, но с многодисковой муфтой, автоматически подключающей задний мост. В зависимости от степени зажима муфты (и от сцепления колес с дорожной поверхностью) на заднюю ось выпадает от 35 до 80% крутящего момента. Полный привод заметно расширяет возможности «переходника»; ценно по российским условиям эксплуатации. А кроме того, задний ведущий мост с управлением вектором тяги (Torque Vectoring Control) улучшает управляемость «паркетника» в скоростном маневрировании. Тоже в плюс.

Ходовая у нового Escape в общем и целом та же, что и прежде: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В «штате» покрышки размером от 235/55R17 до 235/45R19 на легкосплавных колесах стильного дизайна. Причем у «паркетника» немаленький дорожный просвет – 20 см, что позволяет автомобилю уверенно двигаться по разбитой колее и рыхлому снегу. Особенно в исполнениях с трансмиссией 4WD. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые). В «штатном» пакете нового Escape не только ABS, но и электронная программа динамической стабилизации (Curve Control). «Активная» техника безопасности у Ford Motor на высоте.

Длина нового Escape - 4524 мм, ширина – 1839, высота – 1684; колесная база – 2690 мм, колея - 1562/1565 мм. Снаряженный вес переднеприводного «паркетника» с 1,6-литровым EcoBoost – от 1595 кг, с трансмиссией 4WD на 75 кг тяжелее. Тогда как с 182-сильным 16-клапанником полноприводный Escape тянет по меньшей мере на 1710 кг. Солидный автомобиль. Сведений о динамике пока нет, хотя и так ясно, что с 240-сильным EcoBoost новый Escape и на разгонной дистанции не ударит лицом в грязь. А что касается расхода горючего, то 1,6-литровый EcoBoost якобы настолько экономичен по топливу, что у Ford Motor отказались от версии Escape с «гибидным» силовым агрегатом.

Тажке по теме
Август 17, 2013
Ford 427:Горячая классика.
Hot Rod Страна победившего социализма, как правило, относилась к американской культуре агрессивно-настороженно. ’Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст’ - было такое мнение. Тем не менее известно, что характерные увлечения страны угнетенных негров и прежде были близки загадочной русской душе, а уж теперь - и подавно... Автомобилей в Америке всегда хватало. Хватало и тех, кто стремился сделать свою машину ’самой-самой’ - самой красивой, самой быстрой, самой мощной...  На заре хот-роддинга экспериментировали главным образом на старых, отъездивших свое колымагах. Энтузиасты колдовали с двигателями, вживляли в дорожный ширпотреб механические компрессоры, переделывали ...
Август 17, 2013
Ford C-Max: Попрошу без фокусов
Перестав быть «Фокусом» документально, «Си-Макс» после рестайлинга заметно дистанцировался от своего соплатформенника, примкнув к новообразованному «семейному» направлению. Посмотрите на него: чудо, как хорош! Это вам не надутый через соломинку «Фокус», а слегка подсушенный красавец «Эс-Макс» – «Автомобиль года-2007». Передок, перерисованный под новый «кинетический» дизайн, который ныне служит лейтмотивом во внешности всех новых европейских моделей «Форда», здорово украсил машину. Колоссальный воздухозаборник и иные фары головного света изменили настроение «Си-Макса»: автомобиль ...
Август 17, 2013
Ford C-Max: Большая разница
Компактный минивэн Ford C-MAX первого поколения, построенный на платформе популярного Focus, зарекомендовал себя как просторный и комфортабельный автомобиль с отличной управляемостью. Модель новой генерации должна стать еще лучше.Во время презентации новинки представители Ford подробно рассказали о преимуществах второго поколения своего минивэна. В первую очередь поведали о том, что C-MAX отныне будет иметь два “лица”, а точнее, “кормы” – у автомобиля теперь два типа кузова, имеющих одинаковый передок и разные задние части. Первый называется, как и раньше, а второй получил приставку “Grand”. Первый поменьше, второй, естественно, больше. Затем нам некоторое ...
Август 17, 2013
Ford C-Max: Машина для каждого сотого
На тесте новых моделей Ford C-MAX и Grand C-MAX обозреватель Kolesa.ru почувствовал себя летчиком, научился превращать 7-местный автомобиль в 5-местный и нашел объяснение тому, что презентация новинок прошла в Европе – далеко от его родины. Для начала немного истории. В 2002 Ford начал производить компакт-вэн C-MAX. Получился достойный автомобиль – вместительный и одновременно компактный. Но он был пятиместным, а, согласно исследованиям Ford, 50% желающих приобрести минивэн, хотят 6 или 7 местную машину. А россияне – согласно маркетинговым исследованиям Ford – хотели бы машину чуть вместительнее 5-местного C-MAX. Через четыре года Ford вывел на рынок минивен S-MAX. Теоретически ...