Автомобильные новости » Ford
Ford Econoline: Дом, милый дом
Август 17, 2013
Ford Econoline: Дом, милый дом

Такого автомобиля у нас на тестах еще не было, а казалось, что мы уже объездили все, что движется. Хотя какой это, по сути, автомобиль: смесь автобуса с дачным коттеджем, установленным на раму с колесами и снабженным мотором. В салоне - занавесочки, жалюзи на окнах, музыкальный центр, телевизор, видео. Это не машина, это дом на колесах...

Это ’нечто’ называется Ford Econoline 150 Club Wagon, полноразмерный люксовый вэн - типичная продукция американского автопрома. Год выпуска - примерно 1992 (точно установить не удалось). Основой для данного ’дома’, созданного на заказ, послужил рамный заднеприводный ’вагон’ Ford Econoline с бензиновым шестицилиндровым 4,9-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Этот автомобиль выпускается во множестве вариантов, в том числе и как развозной фургон (в этом качестве он мелькает почти в каждом штатовском боевике), и даже как инкассаторский автомобиль - присмотритесь, на наших улицах он частенько встречается в виде передвижного пункта обмена валюты. Но в данном случае ’Эконолайн’ предстает перед нами роскошным дворцом на колесах. 

В этой машине поражает все: размеры, масса - даже сама суть этого автомобиля. Согласитесь, для европейского рынка это все-таки экзотично: малотоннажный фургон, превращенный в роскошный офис на колесах и частично приспособленный для путешествий. Хотя на европейском рынке тоже есть подобные модели, созданные на базе Mercedes-Benz Sprinter или VW LT. Но только в Европе предпочитают не ’офисы’, а передвижные коттеджи, так называемые ’кемперы’. В них есть все, что нужно для длительного путешествия: полноценные спальные места, умывальник, плита, СВЧ-печь, обеденный стол и т.д. У большинства таких моделей верх пассажирского отсека сделан подъемным - крыша отщелкивается и приподнимается, и таким образом получается ’палатка’, в которой также можно спать. Но вернемся к нашему ’американцу’...

Первым делом заглянем в салон. Открываешь тяжелую дверь и, словно в автобусе, становишься на ступеньку, чтобы попасть в салон. Причем если для задних боковых дверей ступенька не актуальна, доступ и так удобен, то попасть на водительское или переднее правое место без использования ступеньки было бы проблематично. Заходишь в салон - и выбираешь себе кресло. В этом автомобиле внутри можно передвигаться практически беспрепятственно, так что неважно, через какую дверь вы попали внутрь: через водительскую или боковую. Первое, на что обращаешь внимание - обильная ’фанеровка’ по всему салону. Обшитый гобеленом салон почти везде украшен деревянными панелями, навевающими воспоминания о бабушкином серванте. Еще поражают светильники по всему салону - они оригинальной формы и мало напоминают автомобильные плафоны освещения. Они скорее вызывают ассоциации с интерьером какого-нибудь модного бутика.

Такие автомобили, в люксовых вариантах и с нестандартным количеством посадочных мест, обычно делаются под конкретный заказ, и в свободной продаже их не встретишь. Более того, такие машины даже создаются не в заводских цехах, а в специализированных ателье. Именно поэтому встретить два совершенно одинаковых ’офиса’ практически нереально. Каждый автомобиль создается с учетом пожеланий конкретного заказчика. Человек, который заказывал тестируемый нами автомобиль, предпочел не совершать переворот в автомобилестроении, поэтому доводку Econoline можно назвать умеренной. Салон, за исключением обивки и отделки, практически стандартный. Два кресла среднего ряда вообще, похоже, остались от базовой версии. Их даже не ’развернули’ против хода автомобиля, что несколько осложняет посадку на последний ряд. Оба этих кресла оснащены ремнями безопасности и могут регулироваться по углу наклона спинки и в продольном направлении. Зато третий ряд, также имеющий ремни безопасности, представляет собой не раздельные кресла, а шикарный кожаный диван. Который к тому же можно раскладывать для ночевки или так...

Высота автомобиля позволяет передвигаться по салону в полный рост, даже не пригибая голову. Походим, посмотрим... На боковых окнах - занавески и жалюзи. Сбоку, возле левого кресла среднего ряда, в стене - музыкальный центр с усилителем. А сверху, над водителем и передним пассажиром - телевизор, видеомагнитофон и TV-тюнер. Кроме этого, имеются еще и автомагнитола и CD-чейнджером: в дороге не заскучаешь. Но больше всего меня заинтересовало устройство, расположенное на стене возле заднего дивана - судя по надписям, ранее это был внутренний интерком, чтобы пассажиры заднего ряда могли... общаться с водителем. Действительно, не кричать же через весь ’дом’...

Переходим с заднего дивана через весь салон и оказываемся на месте водителя. Да уж... Хорошо живут американцы, более ’размашистого’ интерьера мне видеть не приходилось. Сама ’приборка’ по размерам совсем как 15-дюймовый монитор, а все остальные переключатели и тумблеры разбросаны по всей панели. Но даже при такой обширной площади места под CD-чейнджер не хватило - его пришлось установить на потолочной консоли. Как и полагается ’американцу’, помимо обязательных подстаканников, коих оказалось не так уж много, Econoline под завязку ’нафарширован’ опциями: гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, электростеклоподъемники и даже кондиционер, с весьма архаичным ’ползунковым’ управлением.

Заводим. Если бы в этот момент машина не покачнулась на своих мягких подвесках и не зашумел кондиционер, я бы так и не понял: двигатель работает или как? В салоне его не слышно и не чувствуется вообще: нет ни вибраций, ни шума. Установленный на раме силовой агрегат совершенно не ’общается’ с кузовом, ведь он также установлен на раму через свои ’подушки’, так что с шумо- и виброизоляцией конструкторам особо бороться и не пришлось. Сразу после запуска двигателя я обратил внимание на гидроусилитель руля: вот уж настоящий ’американец’. Много говорят о том, что в американских машинах руль можно крутить одним пальцем, но только в ’Эконолайне’ я понял, насколько это правда. Тут действительно можно крутить ’баранку’ одним пальцем, причем довольно быстро и не прикладывая вообще никаких усилий. Если резко крутануть руль, то он еще пол-оборота сделает по энерции - гидроусилитель очень мощный. Настолько мощный, что лишает водителя какой бы то ни было ’обратной связи’. Догадаться о положении колес можно только по направлению движения автомобиля, и никаким другим образом. И это в принципе нормально: такая настройка гидроусилителя полностью совпадает с идеологией этого автомобиля.

Момент старта можно сравнить с выходом корабля из гавани. Под грозное равномерное бум-бум-бум, издаваемое двигателем и слышимое только снаружи, Ford Econoline медленно и плавно ’отплывает’ от места стоянки. Ощущения действительно потрясающие, хоть ты оркестр заказывай. Но тому, кто за рулем, не до веселья: теперь ему приходится управлять почти трехтонной махиной необъятных габаритов. А в городе это делать нелегко, так как наружные зеркала, даром что такие большие, ’картинку’ почти не дают, а салонное зеркало за ненадобностью вообще можно снять. Ездить приходится, как на грузовике, то есть с ’контрольным’ взглядом через боковое окно при каждом маневре. Но когда вырываешься с тесных городских улиц на простор, душа не нарадуется: вот уж действительно абсолютный комфорт. Подвески - как на ’Роллс-Ройсе’, и даже немного мягче. Двигатель слышен только на разгоне, и его солидный ’баритон’ в этот момент воспринимается как чудная музыка - такого раскатистого низкочастотного звука нет даже у Dodge Viper! Правда, на высокой скорости, особенно на наших ’региональных’ дорогах, Ford Econoline начинает укачивать пассажиров: мягкие подвески постоянно раскачивают машину, словно это вовсе не вэн, а какая-то океанская яхта во время небольшого шторма. Но еще забавнее становится, когда ’Эконолайн’ попадает на узкую, извилистую дорожку: просто слон в посудной лавке. И хотя изнутри крены вроде как сильно не ощущаются, со стороны кажется, что машина вот-вот чиркнет по асфальту зеркалами. Но по возвращении на трассу ’статус-кво’ восстановлен: машина вновь радует невероятной, просто фантастической плавностью хода и абсолютной тишиной в салоне. Так что если любите путешествовать, лучше Ford Econoline вам просто не найти - это действительно дом на колесах.

Тажке по теме
Август 17, 2013
Ford C-Max: Большая разница
Компактный минивэн Ford C-MAX первого поколения, построенный на платформе популярного Focus, зарекомендовал себя как просторный и комфортабельный автомобиль с отличной управляемостью. Модель новой генерации должна стать еще лучше.Во время презентации новинки представители Ford подробно рассказали о преимуществах второго поколения своего минивэна. В первую очередь поведали о том, что C-MAX отныне будет иметь два “лица”, а точнее, “кормы” – у автомобиля теперь два типа кузова, имеющих одинаковый передок и разные задние части. Первый называется, как и раньше, а второй получил приставку “Grand”. Первый поменьше, второй, естественно, больше. Затем нам некоторое ...
Август 17, 2013
Ford C-Max: Оптимальный С-МАХ
Понадобилось три года, чтобы дизельная версия Ford Focus C-Max пробила себе дорогу на российский рынок. Надо полагать, это только начало, поскольку на европейском рынке этот автомобиль продается еще и с 2-литровым 155-сильным турбодизелем. В свое время, несколько лет назад, я опробовал такую версию – очень резвая машина. Однако близкое знакомство с модификацией 1,6TDCi убедило меня в том, что именно с нее и следовало начать. Такой C-Max обладает не одним, а несколькими преимуществами, в числе которых отменная динамика и несомненная экономичность.Нескучный друг Первая мысль, которая невольно приходит в голову после поездки за рулем C-Max с 1,6-литровым турбодизелем – "Быть этого не ...
Август 17, 2013
Ford C-Max: Семейные ценности
Когда-то он был «Фокусом» и даже нес это родовое имя. Компактный семейный автомобиль был первым, кто примерил платформу «Фокуса» второго поколения. Теперь в «фордовском» модельном ряду несколько автомобилей повышенной вместимости, проповедующих семейные ценности: новички «Гэлакси», S-MAX и… старина C-MAX. Вот так, жил себе, продавался, возил людей и тут, в зрелом возрасте, волею высоколобых маркетологов приходится менять семейство: был старшим «Фокусом», стал – младшим max-ом. Одно дело – семейные идеи пропагандировать, другое – им подчиняться. C-max смиренно подчинился и получил новое лицо. Теперь он сильно ...
Август 17, 2013
Ford 427:Горячая классика.
Hot Rod Страна победившего социализма, как правило, относилась к американской культуре агрессивно-настороженно. ’Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст’ - было такое мнение. Тем не менее известно, что характерные увлечения страны угнетенных негров и прежде были близки загадочной русской душе, а уж теперь - и подавно... Автомобилей в Америке всегда хватало. Хватало и тех, кто стремился сделать свою машину ’самой-самой’ - самой красивой, самой быстрой, самой мощной...  На заре хот-роддинга экспериментировали главным образом на старых, отъездивших свое колымагах. Энтузиасты колдовали с двигателями, вживляли в дорожный ширпотреб механические компрессоры, переделывали ...