Автомобильные новости » BMW
Концерн BMW Group подтверждает звание ведущего мирового производителя
Июнь 05, 2013
Концерн BMW Group подтверждает звание ведущего мирового производителя

Концерн BMW Group подтвердил звание ведущего мирового производителя автомобилей премиум-класса: в 2012 году общее количество проданных по всему миру автомобилей брендов BMW, MINI и Rolls-Royce увеличилось на 10,6 %, достигнув рекордного показателя в 1 845 186 единиц (в 2011 году — 1 668 982 единицы).

Концерн также сохранил положительную динамику в 2012 финансовом году. Доходы выросли в годовом исчислении на 11,7 % и достигли рекордных 76 848 миллионов евро (в 2011 году — 68 821 миллион евро).

«Прошедший год стал самым успешным в истории концерна BMW Group: мы достигли новых высот в области объемов продаж, прибыли и доходов. Мы выполнили и перевыполнили все задачи, запланированные на 2012 год, несмотря на тяжелые рыночные условия», — заявил в четверг в Мюнхене Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer), председатель совета директоров BMW AG.

В 2012 году все бренды — BMW, MINI и Rolls-Royce — показали рекордные объемы продаж. Продажи автомобилей бренда BMW выросли на 11,6 %, до 1 540 085 единиц (в 2011 году — 1 380 384 единицы), в первый раз преодолев отметку в 1,5 миллиона единиц за один финансовый год. Основной вклад в достижение такого успеха сделали автомобили BMW 1 серии, продажи которых выросли на 28,6 %, до 226 829 единиц (в 2011 году — 176 418 единиц), в результате данная модель стала популярной в своем сегменте.

Продолжает пользоваться особым спросом BMW 3 серии: в 2012 году объем продаж этой модели вырос на 5,8 %, до 406 752 единиц (в 2011 году — 384 464 единицы). При объеме продаж в 359 016 единиц (в 2011 году — 332 501 единица; +8,0 %) BMW 5 серии сохраняет выигрышное положение в своем сегменте. BMW 6 серии показал превосходный результат — продано 23 193 автомобиля (в 2011 году — 9396 единиц; +146,8 %).

Различным моделям линейки BMW X также сопутствовал успех в 2012 году. Объем продаж BMW X1 вырос на 16,9 %, до 147 776 единиц (в 2011 году — 126 429 единиц), эта модель стала лидером продаж в своем сегменте. BMW X3 также продемонстрировал резкий взлет (27,1 %) — 149 853 проданных автомобиля (в 2011 году — 117 944 единицы). Объем продаж BMW X5 и BMW X6 составил 108 544 единицы (в 2011 году — 104 827 единиц; +3,5 %) и 43 689 единиц (в 2011 году — 40 822 единицы; +7,0 %) соответственно.

Бренд MINI в первый раз преодолел рубеж объема продаж в 300 000 единиц за год: в 2012 году реализовано 301 526 автомобилей, что на 5,8 % больше по сравнению с 2011 годом (285 060 единиц). Модель MINI Countryman также внесла ощутимый вклад в общий успех — продажи увеличились на 14,9 %, до 102 271 единицы (в 2011 году — 89 036 единиц). Продажи MINI Coupe выросли до 11 311 единиц (в 2011 году — 3799 единиц), почти в три раза превысив результат предыдущего года. Если говорить о составе моделей, 44,5 % покупателей выбрали MINI Cooper, 35,7 % — MINI Cooper S и 19,8 % — MINI One.

Rolls-Royce в 2012 году стал явным лидером на рынке среди автомобилей класса ультралюкс. Всего за год было продано 3575 автомобилей (в 2011 году — 3538 единиц; +1,0 %), особым спросом пользовались модели Phantom и Ghost.

Концерну BMW Group удалось повысить объемы продаж почти во всех регионах. В Европе, на самом крупном рынке сбыта концерна, продажи увеличились на 0,8 %, до 865 417 единиц, несмотря на трудные рыночные условия, преобладающие в большинстве стран.

Объем продаж в Азии подскочил на 31,4 %, до 493 393 единиц, в том числе
327 341 автомобиль брендов BMW и MINI был продан в Китае (исключая Гонконг и Тайвань), что на 40,1 % больше по сравнению с предыдущим годом. В первый раз за всю историю концерн BMW Group реализовал в Китае больше 300 000 автомобилей за один год. В Японии число проданных автомобилей возросло на 19,0 %, достигнув 56 701 единицы.

Рост также отмечен в Северной и Южной Америке — 11,8 % (425 382 единицы). Продажи в США увеличились на 13,8 %, до 348 532 единиц, позволив BMW сохранить позиции лидера премиум-сегмента на этом рынке.

В сегменте мотоциклов также достигнуты рекордные объемы продаж.

За прошедший год по всему миру продано 117 109 мотоциклов брендов BMW и Husqvarna (в 2011 году — 113 572 единицы; +3,1 %), это новый рекорд для данной сферы.

Продажи мотоциклов бренда BMW выросли на 2,0 %, до 106 358 единиц (в 2011 году — 104 286 единиц), покупателям передан 10 751 мотоцикл Husqvarna (в 2011 году — 9286 единиц; +15,8 %). В будущем компания планирует сосредоточиться в области мотоциклов исключительно на бренде BMW. В конце января 2013 года концерн BMW Group подписал контракт на продажу Husqvarna австрийской компании Pierer Industrie AG. Прибыль в сегменте повысилась на 3,8 %, до 1490 миллионов евро (в 2011 году — 1436 миллионов евро).

Сфера финансовых услуг в прошедшем году по-прежнему демонстрировала достойные результаты. Доходы возросли на 11,7 %, до 19 550 миллионов евро (в 2011 году — 17 510 миллионов евро). Прибыль до налогообложения составила 1561 миллион евро (в 2011 году — 1790 миллионов евро; –12,8 %); такое падение связано главным образом с исключительно высокими показателями предыдущего года: в 2011 году была зарегистрирована рекордная прибыль в размере 439 миллионов евро, обусловленная снижением резервов на покрытие рисков остаточной стоимости и безнадежных задолженностей. Сделки по автомобилям, приобретенным в лизинг, по окончании срока действия контракта обеспечили в 2012 году прибыль в 124 миллиона евро.

По всему миру было заключено на 12,1 % больше новых договоров лизинга и кредитного финансирования (1 341 296 договоров) по сравнению с предыдущим годом. Количество лизинговых и кредитных контрактов, заключенных с дилерами и розничными клиентами по состоянию на конец года, увеличилось на 7,1 %, 
достигнув 3 846 364.

В 2012 году численность сотрудников концерна BMW Group возросла на 5,6 %, до 105 876 человек. BMW Group продолжает нанимать персонал, в особенности квалифицированных рабочих и инженеров, чтобы своевременно удовлетворять стабильно высокий спрос на автомобили BMW Group, внедрять инновации и развивать новые технологии.

 

Тажке по теме
Июнь 06, 2013
Эко-модели BMW пользуются большой популярностью
Уже 6 000 человек выразили желание приобрести эко-модели BMW. Концерн будет продавать эко-модели семейства i в Великобритании через 46 дилерских центров: выбранные дилерские центра расположены в областях с самым высоким числом населения. По словам управляющего директора британского подразделения BMW Тима Эбботта, в каждом автоцентре будет необходимое оборудование и специалисты, способные осуществлять ремонт и обслуживание аккумуляторов силовых установок. Компания уже начала принимать заказы на эко-модели, а продажи автомобилей начнутся ближе к концу текущего года.В Германии концерн BMW автомобили семейства i будут продавать 45 салонов; в России такие автомобили станут реализовывать только ...
Июнь 05, 2013
«АвтоХаус» принял участие в BMW xPerience Tour 2013
17 марта, на льду замерзшего озера Балтым, автоцентр «АвтоХаус», официальный дилер BMW при поддержке BMW Group Russia провели самое захватывающее мероприятие для поклонников марки BMW – xPerience Tour 2013. Гости мероприятия смогли на собственном опыте испытать силу и мощь всего модельного ряда автомобилей BMW, оснащенных системой интеллектуального полного привода BMW xDrive. Программа тест-драйва была разделена на 2 части: on-road и off-road. В рамках первой части гостям было предложено протестировать автомобили BMW на заранее подготовленном маршруте на замерзшем озере под руководством инструкторов из Школы водительского мастерства BMW. Вторая часть тест-драйва проходила ...
Июнь 06, 2013
25-летие легендарного родстера BMW Z1
В честь празднования 25-летнего юбилея всемирно известного родстера BMW Z1 члены официального клуба модели подготовили захватывающих тур, одним из главных событий которого стало посещение Музея BMW – 8 июня 2012 года. На протяжении одного дня гостям знаменитого музея баварской марки представлена уникальная экспозиция, состоящая из почти сотни BMW Z1 из разных уголков мира.Специально к моменту приезда необычной делегации знаменитое кафе музея – M1 – на один день было переименовано в Z1 Cafe.Двухместный родстер BMW Z1 был разработан компанией BMW Technik GmbH и выпускался с июля 1988 по июнь 1991 года. Это был автомобиль, значительно опередивший свое время. В момент появления ...
Июнь 05, 2013
BMW Group Россия — лидер премиум-сегмента по итогам продаж в первом кв
BMW Group Россия демонстрирует лучшие показатели в премиум-сегменте по результатам первого квартала 2013 года, увеличив объемы продаж по сравнению с предыдущим годом на 21 %. Всего BMW Group продал в России 9 377 автомобилей BMW и MINI (в первом квартале предыдущего года — 7 743). По итогам первых трех месяцев года российским клиентам было передано 8818 автомобилей BMW (в предыдущем году: 7 244/+22 %) и 559 автомобилей MINI (в 2012 году: 499/+12 %). Как и на мировом рынке, в первом квартале 2013 года в России BMW Group лидирует в своих ключевых сегментах, занимая первое место по продажам  BMW 3 серии, BMW 5 серии, BMW 7 серии и BMW X5 и X6. Динамика ...