Автомобильные новости » Ford
Ford C-Max: Пять дюймов
Август 17, 2013
Ford C-Max: Пять дюймов

Маркетологи давно приспособились ловить на удоч­ку жадных до халявы домохозяек. Стоит написать на коробке со стиральным порошком: «200 гр. бесплатно», и полки супермаркетов пустеют на глазах. Выводя на российский рынок новый компактный мини-вэн, Ford подарил своим клиентам целых 5,5 дюйма.

Ford решил не размениваться по мелочам и, отказавшись от нового поколения С-Max, ограничился поставками лишь удлиненной семейной версии Grand с колесной базой на 14 см длиннее. Но больше отнюдь не всегда значит дороже. Несмотря на увеличение объема, цена Grand C-Max с мотором в 125 л.с. осталась точно такой же, что была у С-Max предыдущего поколения с аналогичным двигателем. Так что дилеры уже в декабре с чистой совестью могут заготавливать рекламные стикеры: «Ford Grand C-Max: 14 см бесплатно!». Что же скрывается за этими пресловутыми 5,5 дюйма и новым обликом?

Кинетический дизайн Ford с фирменным трапецеидальным соплом ни на секунду не позволит усомниться в происхождении автомобиля. Непривычные для мини-вэнов мягкие обводы скошенной крыши, напротив, несколько дистанцируют Grand C-Max от своего подкласса, навевая ассоциации с купе.

Салон качеством пластика не поразит, но особо и не разочарует. Раздражает, пожалуй, лишь россыпь мелких, как сушеный горох, кнопок на центральной консоли. В плане эргономики и эстетики крыловидные кнопочные панели маленького C-Max выглядят намного выигрышнее. Да и центральный экран бортового компьютера и навигации мог бы быть и побольше.

Скользящие двери — впервые нашедшие применение в конст- рукции легкового Ford в Европе — обеспечивают максимально удобный доступ в салон. Система трансформации сидений вообще выше всяких похвал: центральная секция второго ряда легко прячется под подушку правого кресла, превращая маленький мини-вэн в настоящий детский автобус. Компоновка 2+2+2 вписывается в салон Grand C-Max столь же органично, как и в больших мини-вэнах. Правда, за третий ряд сидений придется доплатить.

Вообще, выбор опций Grand C-Max — наиболее широкий в классе. И хотя стоимость каждой отдельно взятой опции — одна из самых гуманных на рынке, в закромах Grand C-Max их оказывается столь много, что при невысокой начальной стоимости автомобиля в комплектации Trend (сюда уже входят ABS, ESP, 6 подушек безопасности, аудиосистема и кондиционер), топовая версия обойдется под 1,3 млн. Согласитесь, за эти деньги уже можно замахнуться и на кроссовер. Так что люксовые Grand C-Max еще до рождения попадут в разряд белых ворон.

К управляемости, с некоторой скидкой на семейный характер автомобиля, придираться особо не стоит. Новый электроусилитель сделал руль заметно адаптивнее, нежели это было у предыдущего поколения С-Max. По-женски мягкий на парковке, на скоростях от 60‑70 км/ч он приобретает мужскую твердость мышц. Большего семейному мини-вэну и не требуется.

Единственное, что несколько выбивается из достаточно выдержанного и прогнозируемого поведения Grand C-Max на дороге, — солидные поперечные крены в поворотах, которые не слишком логично сочетаются с весьма жесткой подвеской. Но это уже дело вкуса. А вот отсутствие на рынке компиляции самого ходового 125‑сильного 1,6‑лирового бензинового двигателя Ti-VCT и 6‑ступенчатой автоматической трансмиссии PowerShift с двумя сцеплениями весьма неприятно. 

Возможно, в будущем она и будет построена. Пока же коробка с двумя сцеплениями доступна лишь со 140‑сильным 2‑литровым дизелем. 1,6‑литровые бензиновые двигатели EcoBoost мощностью 150 и 182 л. с. агрегатируются с новой для C-Max 6‑ступенчатой МКП Durashift. А на долю «ходового» 125 сильного мотора Grand C-Max приходится скромная 5‑ступенчатая «механика»… и 14 бесплатных сантиметров в придачу.

Платформа будущего

Grand C-Max построен на новой платформе С-класса, на которой будут создаваться новое поколение Ford Focus, а также гибридные версии Ford С-класса, которые появятся в 2013 г. Толщина металла несущих конструкций спереди стала больше, усиленная задняя подвеска новой геометрии имеет более жесткие упругие элементы. Заметно улучшена звукоизоляция. В Ford не скрывали чаяний превратить Grand C-Max в безоговорочного лидера сегмента в области управляемости и функциональности. Во многом это удалось: обладая завидной энерговооруженностью, Grand C-Max по праву может считаться самым технологичным мини-вэном в сегменте.

Вождение

Проповедует достаточно прогрессивный стиль с высокой степенью адаптации к дорожным условиям. Чуть смущают лишь солидные поперечные крены.

Салон

Очень просторен: на двух задних рядах с комфортом разместятся пара взрослых с двумя детьми.

Комфорт

Подвеска в меру жест­кая, но при этом она охотно сглатывает даже солидные выбои­ны­ на дороге.

Безопасность

Базовая комплектация включает 6 подушек безопасности, ABS и ESP.

Цена

В «базе» дешевле основных конкурентов.

Достоинства и недостатки

  • + Приличная управляемость, огромный выбор опций, просторный салон с разумной схемой трансформации, скользящие двери, «докатка» и ESP в «базе».
  • - 125-сильный мотор не агрегатируется с PowerShift.
Тажке по теме
Август 17, 2013
Ford C-Max: Отцы и дети
C-Max бороздит российские просторы давно, уже почти пять лет. И за это время прочно вошел в число лидеров продаж в классе компактвэнов. Настоящий "папа". Altea же – новичок, появившийся на тех же просторах лишь в прошлом году. Что сможет "молодость" противопоставить "зрелости"? Слово "компактвэн" уже не режет слух так, как это было более 10 лет назад, когда французы из Renault выпустили на рынок свой Megane Scenic. Именно им пришла в голову идея семейного автомобиля на платформе гольф класса, но с высокой крышей и просторным салоном. Идея эта оказалась настолько удачной, что вскоре многие автопроизводители поспешили последовать этому примеру и дополнили свой модельный ряд соответствующим ...
Июнь 12, 2013
Оцениваем эффект от обновления семейства Ford Mondeo
Производство седанов во Всеволожске стартует 4 октября. Хэтчбеки и универсалы идут из Европы и в схожих комплектациях на 100 тысяч рублей дороже машин российской сборки. Россияне любят Ford Mondeo, в том числе нынешнего поколения: с 2007 года на нашем рынке было куплено свыше 38 тысяч таких машин. По прогнозам, в 2010-м Mondeo станет бестселлером в своём классе. Но не всё так гладко: маркетинговые исследования, проведённые фордовцами в России, свидетельствуют о том, что, с точки зрения потребителей, европейской топ-модели не хватает высоких технологий. Пожалуй, окажись я среди участников опроса, ответил бы в том же духе. Улучшить имидж автомобиля призван рестайлинг. Чтобы ...
Август 17, 2013
Ford Escape: Динамичный и практичный
Судя по всему, компактный многоцелевой «форд» очередного поколения скоро объявится и в нашей стране - видимо, в параллель с Kuga II. Так что российским автомобилистам, наверное, интересно познакомиться с новой моделью - в упреждающем порядке. Тем более, что уже состоялись первые тест-драйвы «спорт-хозяйственника» (SUV, что применительно к Escape III в пресс-релизах расшифровывают как Smarter Utility Vehicle, - так сказать, «толковый хозяйственник»). Предмет для содержательного разговора имеется. В фокусе Надо же, сколь далеко Escape III внешне ушел от «коробчатой» архитектуры прежней модели. «Зализанный» передок с широким вырезом фальшрадиатора, ...
Август 17, 2013
Ford Escape: Корпоративная унификация
В центре внимания на автовыставке в Лос-Анжелес оказался предсерийный прототип Escape III поколения, который у Ford Motor позиционируют как SUV. То есть, Smarter Utility Vehicle (так сказать, «толковый хозяйственник») - в отличие от традиционных американских «спорт-хозяйственников». (Которые тоже обозначаются сокращением SUV). Им виднее… А у нас такой автомобиль воспринимается как «переходник» (crossover) – или как «паркетник». На европейский рынок новая модель выйдет, по-видимому, под именем Kuga – уже II поколения. И не только на европейский. С выставки в серию В январе на NAIAS в Детройте публику к стенду Ford Motor притягивал ...