Автомобильные новости » Suzuki
Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4?
Июль 12, 2013
Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4?

Летом прошлого года облик Balenо слегка освежился: новые фары, решетка радиатора, капот, передний бампер. А пока дилеры продают автомобили как в старом, так и в новом наряде. 

Для этого теста мы взяли две машины: переднеприводную с прежним кузовом (красного цвета) и полноприводную с обновленной внешностью. Кстати, то, что эти машины оказались разного цвета и с разным экстерьером, было очень удобно во время теста, поскольку на кузове полноприводной модификации мы не нашли ни одного на то намека, никаких шильдиков типа 4х4 или AWD. И если бы машины не отличались еще и по цвету, то нам пришлось бы каждый раз заглядывать им под брюхо.

На подрамнике задней независимой подвески полноприводного автомобиля закреплен дифференциал, а перед ним — вязкостная муфта (см. схему). В обычных режимах движения, без проскальзывания передних колес, муфта находится практически в разомкнутом состоянии: весь крутящий момент передается на передние колеса, а задним колесам перепадает не больше 5 процентов.

Но как только передние колеса начинают буксовать (входной вал муфты вращается быстрее выходного), вязкость силиконовой жидкости в муфте увеличивается, и между дисками устанавливается более жесткая связь. В пределе крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами. Такие системы становятся все популярнее благодаря относительно несложной конструкции и отработанной технологии. А главное — потому, что водителю не нужно думать о выборе режима работы трансмиссии: он едет так, как ехал бы на обычной переднеприводной машине. Разработать полноприводный Baleno помогла компания Fuji Heavy Industry, которая производит автомобили Subaru. А Subaru — признанный фаворит по части полного привода.

Интерьер Baleno весьма скромный, если не сказать скучный. Но при этом вполне функциональный. Рабочая лошадка.

Хорошее впечатление от сидений чуть портит механизм регулировки спинки с ограниченным максимальным уголом подъема — это не понравится тем, кто любит более вертикальную посадку. А вот кнопочно-ползунковая система управления микроклиматом очень удобна.А хорошо ли сзади? Увы, там тесно. И крыша слишком низкая, и колени упираются в спинки передних сидений (хорошо еще, что эти спинки обиты мягким материалом). Зато не страшен холод: под передними сиденьями проложены воздуховоды для подачи тепла к ногам задних ездоков. (На улице стоял 15-градусный мороз, но все обитатели салона Baleno согрелись очень быстро.) Чтобы корректнее оценивать особенности двух машин, мы их обули в одинаковые шины Dunlop SP Sport 175/70 R13 (на Baleno 4x4 сначала были установлены 14-дюймовые колеса). 

По той же причине мы взяли переднеприводную машину без АБС, поскольку на Baleno 4x4 антиблокировочная система тормозов не ставится вовсе.

Обе машины оснащены 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 98 л. с. Эти моторы — длинноходные (диаметр цилиндра — 75 мм, ход поршня — 90 мм) и с одним распределительным валом на 16 клапанов.

Переднеприводной машине, которая весит всего 945 кг, мощности хватает за глаза. Легкое трогание с места — и темпераментный разгон. 

Двигатель охотно откликается на команды водителя уже при 1500 об/мин, а в зоне 3500 об/мин радует легким подхватом. Картину портят лишь неинформативное сцепление и нечеткое включение передач.

Спокойные, но точные отклики на повороты руля делают Baleno простым и понятным для водителя любой квалификации, однако в напряженных поворотах раздражают ’пустой’ руль и неприятная валкость автомобиля. 

А что Baleno 4x4? Поначалу было впечатление, словно к машине прицепили груженый прицеп. Пропал игривый старт с места, а более-менее резвым автомобиль становится с 3000 об/мин и вплоть до срабатывания ограничителя при 6800 об/мин. Так что при активной езде в городе нужно чаще переключать передачи, не давая стрелке тахометра опускаться ниже 3000 об/мин. Но — странное дело! — работать рычагом передач здесь гораздо приятнее, чем на переднеприводной машине: переключения четкие, а усилия оптимальны. Позже выяснилось, что здесь несколько иная конструкция привода.

А ухудшение темперамента объясняется просто. Полноприводная машина тяжелее на 65 кг, причем львиная доля этой массы приходится на вращающиеся валы, раскручивание которых требует больших затрат энергии. И хотя здесь специально подобраны передаточные числа трансмиссии, ощущение ’тяжести’ все же остается.

Но за проигрыш в ’асфальтовом’ спринтерском поединке Baleno 4х4 отыгрывается надежной управляемостью, что подтвердилось в первом же напряженном повороте. Там, где переднеприводный автомобиль предательски соскальзывает к внешней обочине, Baleno 4x4 словно прилипает к дороге и, точно по рельсам, следует заданной траектории. Причем хорошая обратная связь рулевого управления (еще одно серьезное отличие!) позволяет уверенно контролировать траекторию.

К эффективности тормозных систем обеих машин претензий нет. Хотя ’ватная’ педаль мешает точно дозировать тормозное усилие. К этому нужно привыкать.Как и ожидалось, оценки разгонной динамики резко изменились, когда, покинув худо-бедно расчищенные городские улицы, мы выбрались на зимние подмосковные дорожки. Мерный двухсотметровый участок снежно-ледяной трассы Baleno 4x4 проходил с места за 12—13 секунд, а переднеприводная машина — за 16—17 секунд. Конечно, Baleno 4x4 — не внедорожник. Тем не менее, зимой (и не только) у владельца такой машины будет гораздо меньше проблем. 

Почувствуйте разницу!

Подняться в гору, забраться на бордюр, преодолеть неглубокую снежную целину — все это дается легко.

Не подведет Baleno 4x4 и на скользких виражах. По мере увеличения скорости машина начинает соскальзывать наружу поворота, но при этом сохраняются надежные реакции на подруливание и работу акселератором. Главное — знать меру. При грубых, провокационных действиях рулем и газом Baleno 4x4 может резко распрямить траекторию или, наоборот, зависнуть в боковом скольжении. Но в целом впечатления от управляемости полноприводной версии оказались значительно лучше.

Самая большая проблема обеих машин — это шумы и вибрации. На холостых оборотах вибрации передаются и на пол, и на органы управления. А если ’газануть’, двигатель отзывается громким рыком. Спортивная нотка? Увы, эта нотка звучит фальшиво. Хочется, чтобы звук был поблагороднее или хотя бы потише. На ходу к мотору-запевале присоединяется голосистый хор: свист ветра, шум шин, потрескивание обивок дверей. И на скорости 100—120 км/ч разговаривать без напряжения уже тяжело.Подвеска стойко переносит наши дороги. Suzuki Baleno уверенно преодолевает и рытвины, и небольшие кочки, и трамвайные пути. 

Но за запас энергоемкости нужно платить: автомобиль жестковат. Больше всего неприятностей доставляет дорожная мелочь — швы, стыки, камешки. Вибрации от них почти беспрепятственно добираются до руля, рычага КПП и сидений. На скорости выше 120 км/ч Baleno подробно повторяет профиль дороги, и езда сопровождается неприятными вертикальными скачками.

Итак, на одной чаше весов — сходная цена ($13500 за переднеприводную машину), японская сборка (и, надо думать, качество), вполне ладная, хотя и непритязательная внешность, хороший мотор. На другой — унылый интерьер, недостаточная отточенность некоторых ездовых свойств, высокий уровень шумов и вибраций.Но если подходить к автомобилю проще, то можно смело признать Suzuki Baleno удачной покупкой. И уж в полной мере это относится к Suzuki Baleno 4x4: едва ли на рынке найдется более доступный полноприводный автомобиль гольф-класса (розничная цена у дилеров — около $16000). 

Что почем?  

В Россию поставляется широкая гамма этих машин. Suzuki Baleno оснащается тремя бензиновыми двигателями — объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра мощностью соответственно 85, 98 и 121 л. с. Львиную долю продаж составляют 1,8-литровые модификации. Кузова — 3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Полноприводной трансмиссией оснащаются только седаны и универсалы с 1,6-литровым мотором. Причем коробка передач в этом случае только 5-ступенчатая механическая (на переднеприводные машины устанавливается и гидромеханическая трансмиссия). Правда, поклонникам полноприводных ’автоматов’ дилеры могут предложить американскую версию универсала, которая называется Suzuki Esteem.

Розничная цена седана Baleno 1.6 GLX (наша машина) — $13500. Если заказывать автомобиль с предоплатой, можно опустить цену еще на $500. Полноприводный седан Baleno 1.6 4х4 предлагается за $16000. Универсалы дороже в среднем на $1000. А самый дорогой автомобиль — это полноприводный универсал за $18000 c максимумом дополнительного оборудования. Гарантия на все машины — один год без ограничения пробега.

Тажке по теме
Июль 12, 2013
Suzuki Baleno: Нормальный мужской седан.
Деятельность Suzuki начиналась в 1909 году с самого высокотехнологичного по тем временам производства -изготовления ткацких станков. Но уже в 1919 году компания добавила в производственную программу велосипеды и мотоциклы. В 1954 году она изменила свое название Suzuki Loom Manufacturing Company наSuzuki Motor Company. Вслед за переименованием началась работа над созданием автомобиля. Первым серийным автомобилем стал в 1961 году Suzulight с 4-местным кузовом и 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 360 см куб. Его максимальная скорость была 85 км/ч. Долгие годы компания была известна только на внутреннем рынке. Популярность за пределами страны фирме принесли конверсионные внедорожники ...
Июнь 11, 2013
Делимся впечатлениями от первой встречи с Suzuki Kizashi
Выпуск Kizashi открыл маленькой японской компании окно в неведомый мир больших машин. Может, поэтому в сверкающих гордостью глазах её представителей мелькает неуверенность: не побьют ли? Ожидание подчас вызывает не меньше эмоций, чем событие, которому оно предшествует. Ещё до российской премьеры седана класса D по имени Suzuki Kizashi (в вольном переводе — «предзнаменование», в ещё более вольном — «предвкушение») японцы дали понять: при проектировании новинки во главу угла были поставлены ездовые качества. Конёк Kizashi — удовольствие от вождения. То было предвкушение. А вот продрогшие на осеннем ветру в Мячково журналисты, которые ждут, когда ...
Июнь 09, 2013
Навязываем роль минивэна сити-кару Suzuki Splash
На многих малолитражках скорость хорошо ощущаешь без всякого спидометра — по натужному вою мотора, громыхающему салону, непрерывной качке. Но не здесь. Сплэш, пущенный что мелкой рысью, что галопом, субъективно воспринимается как более солидный аппарат, более собранный и дорогой. Досадно. И зачем конструкторы втиснули эту способную машинку в А-класс? Неужели ради сэкономленной пары дециметров парковочного пространства? Добавить бы чуть-чуть длины — и куча вопросов снялась бы сама собой. Например, о типичном покупателе. Идентификация маленького Сплэша — это эксперимент, в котором результат выглядит предсказуемо. Но делать ...
Июль 12, 2013
Suzuki Equator: Как дома
Suzuki выбрала не совсем подходящее время, чтобы выйти на рынок пикапов со своей новинкой — 2009 Equator. Всем уже хорошо известно, что продажи пикапов и внедорожников, достигнув своего апогея несколько лет назад, все последующие годы неуклонно катятся вниз, а автомобили малого размера, на производстве которых исторически специализируется компания Suzuki, сейчас на пике автомобильной моды. Так почему же японскому производителю пришло в голову выпустить среднеразмерный пикап по типу Nissan Frontier (Navara)? Это хороший вопрос и мы решили найти ответ на него, взяв ключи от очередного пикапа-японца, соперника американских пикапов. Читаем далее, что же нам предлагает Suzuki Equator. Итак, ...