Автомобильные новости » Suzuki
Suzuki Alto: Забавный малыш
Июль 12, 2013
Suzuki Alto: Забавный малыш

Suzuki Alto – далеко не новинка на нашем рынке, но споры-разговоры об этой машине не утихают уже более полутора лет. При этом, о более престижном французком «однокласснике» Peugeot 107, почти нигде ни слова, к тому же этот забавный городской автомобильчик довольно редкий гость и на дороге, а вот Suzuki попадается на глаза постоянно.

Да, Alto с автоматической КП немного дешевле 107-го, но что скрывается за этой разницей цифр? Ведь мы все уже давно не верим в чудеса – если дешевле, значит что-то не так, чего-то не хватает, где-то какой-то подвох. Первая причина, в данном случае, лежит на поверхности – «японку» выпускают в Индии, на заводе компании Maruti, что в Нью-Дели (фактически, индийская компания является подразделением Suzuki, так как японцам принадлежит 75% акций Maruti Udyog Ltd).

Ну а теперь, собственно, о машине, как таковой – безотносительно этого настораживающего факта.

Suzuki Alto – это субкомпактный 5-дверный хэтчбек А-класса, длиной 3,5 метра. Один литр рабочего объема двигателя, три цилиндра и 68 заветных элэс на 880 кг собственного веса, плюс несколько десятков кэгэ живого веса хотя бы одного человека – водителя. То есть – удельная мощность Alto равна приблизительно 70 «лошадкам» на одну тонну. Колесики размером 155/65, правда на 14-дюймовых дисках, автоматическая коробка передач и наше беспощадно палящее солнце, а значит постоянно включенный кондиционер.

Первый раз садясь в эту машину в голове возникает скептическое «ну-ну», на физиономии появляется кислое выражение, ехидная ухмылка и немой вопрос в глазах – как и куда на всем этом можно доехать? Если чисто теоретически – исходя из вышеперечисленных цифр, то ездить, в современном понимании этого процесса, «оно» не может, не должно «мочь».
Оказалось может, да еще и как! Теория разошлась с практикой, как предвыборные обещания правительства с его реальными деяниями. Только у Suzuki Alto все оказалось совсем наоборот – малообещающие технические характеристики на деле обернулись удивительно жизнеутверждающими результатами. Интересно, что сказ о реальных возможностях этой машинки надо начинать с ее исключительно низкого показателя выбросов СО на километр пробега – всего-то 122 грамма.

Магическое, в данном случае, число 122 (которое, между прочим, позволило уменьшить у нас начальную цену автомобиля на 7,7%), оказало самое положительное влияние на динамические характеристики Alto. Объясняется сей, с первого взгляда противоречивый факт, следующим образом: над двигателем с малым объемом, который по своей природе и так выбрасывает в атмосферу меньшее количество всякой вредной дряни, не надо для достижения современных экологических норм (Euro 5) сильно издеваться, «недокармливая» его «маловитаминизированным продуктом», то есть – обедненной топливной смесью, как моторы с большим литражом и мощностью. Это привело к тому, что три цилиндра Alto, получающие почти полноценное питание в достаточном объеме, работают весьма эффективно с самых малых оборотов, и раскручиваются без напряжения почти до красной зоны тахометра. Причем, происходит это довольно-таки тихо – без истошного завывания, свойственного многим моторам на высоких оборотах. Еще надо особо отметить то, что ожидаемая на холостых оборотах из-за малого количества цилиндров и их непарности, повышенная вибрация, оказалась не столь ощутимой. Как позже выяснилось – благодаря превосходно демпфированному двигателю.

В общем, после первых же нескольких неожиданно резвых сотен метров поездки, недоверчивое отношение к возможностям машины начало стремительно улетучиваться, уступая место живому интересу к тому, какие еще приятные сюрпризы она может преподнести за свои относительно небольшие деньги.

Не взирая на заявленные производителем 17 секунд разгона до 100 км/ч, замеры показали, что до «городских» скоростей 50-60 км/ч, Alto разгоняется за 5,5-7 секунд соответственно. Это очень достойный показатель для машины с литровым мотором, и означает он лишь одно – автомобиль не будет являться раздражающим фактором и опасной помехой на дороге, так как его динамика почти не уступает более мощным собратьям по светофорам.

На шоссе, включая затяжные подъемы, на которых изредка приходилось искусственно ограничивать включение высшей передачи, маленький Suzuki тоже показал себя настоящим бойцом, с легкостью набирая нужную в потоке скорость, и демонстрируя прекрасную курсовую устойчивость вместе с управляемостью. Это, собственно, не удивительно, так как будучи автомобилем современным, Alto снабжен самыми необходимыми вспомогательными электронными устройствами, обеспечивающими не только приемлемое поведение на дороге, но и достаточный уровень безопасности во время движения. К этому надо добавить, что в базовой комплектации есть 4 подушки безопасности, электроусилитель руля, который регулируется по наклону(!), центральный замок и электропривод стеклоподъемников передних дверей. Кстати, салон для машины А-класса достаточно просторный и удобный, если не считать того, что колени задних пассажиров обязательно будут упираться в спинки передних сидений, особенно водительского, а в багажник нельзя положить более одного среднеразмерного чемодана. Впрочем, это отличительная черта всех автомобилей данного класса, как и жестковатые подрагивания на неровностях дороги из-за короткой базы.

Но если в машине есть все, тогда за счет чего такая экономия? В чем подвох? Почему она получилась дешевле всех остальных «одноклассников» (не считая ее индийского происхождения)?

Из-за отсутствия ряда второстепенных мелочей.

Первое, на что обращаешь внимание, это невозможность опустить стекла в задних дверях – они форточного типа и слегка приоткрываются в сторону, как на многих 3-дверных купе. Что ж – значительное снижение себестоимости. А учитывая наш жаркий климат с почти постоянно работающим кондиционером, недостатком эту конструктивную особенность можно не считать. Смириться можно и с невозможность воспользоваться электроприводом стеклоподъемника правой двери с двери водителя – на каждой только по одной, своей собственной кнопке. Хотя на самом деле, это действительно не совсем удобно.

Но вот экономия на электролегулировке зеркал заднего вида, особенно правого...!? На отсутствии возможности изменить внутренний угол наклона центрального зеркала, чтобы избежать ослепляющего света фар идущего сзади автомобиля...!? Это уже элементы безопасности, а значит экономия на них весьма сомнительное мероприятие. Впрочем, Suzuki Alto – автомобиль городской, где нормальные водители пользуются дальним светом исключительно в сигнальных целях, и здесь – в суете переполненных узких улочек, он чувствует себя более чем комфортно, проявляя все свои положительные качества, включая соответствующую объему двигателя и мощности, экономичность.

После нескольких сот километров городов, шоссе и горных серпантинов, включая легкое бездорожье злостного автотуриста, скепсис и недоверие к машине исчезли без следа, а на главные вопросы «как и куда», появились подтвержденные собственным положительным опытом ответы.

Тот, кто хотя бы один раз поездит за рулем забавного малыша Suzuki Alto, будет приятно удивлен веселому живому характеру этой машины, и по достоинству оценит немалые возможности автомобиля по отношению к его малой цене.

В этом автомобиле действительно есть ряд противоречий, но сам он настолько нишевый, что большинство покупателей этого просто не заметят, фокусируя свое внимание на его функциональности.

Тажке по теме
Июль 12, 2013
Suzuki Splash: Гламурный кузнечик
Новогодние праздники я провел в компании с хэтчбеком Suzuki Splash. Отсутствие изнуряющих пробок, солнечное начало января - все вместе это позволило полноценно отдохнуть и получить максимум эмоций. В "карманном" хэтчбеке от Suzuki и так есть, на что посмотреть. В первую очередь речь идет, конечно же, о внешности Splash. Японская кроха построена на укороченной платформе Swift и представляет собой совместный проект Suzuki/General Motors. Например, европейские дороги активно бороздит второй плод сотрудничества - Opel Agila. В Россию немецкий малыш не попал, в отличие от азиатского близнеца. Если взглянуть на весь модельный ряд Suzuki, то большинство его представителей не могут похвастаться рослостью. ...
Июль 12, 2013
Suzuki Grand Vitara: Пока еще не поздно
Я хочу вам кое в чем признаться… Мне нравится бренд Suzuki! Знаменитая японская марка выпускает великолепные мотоциклы! Да и автомобили в модельном ряду этой компании встречаются не менее интересные, вспомнить хотя бы уникальный Cappuccino. Правда, к большому сожалению, эта крошечная машинка существует только на внутреннем японском рынке.Получается, что моя оценка «Гранд Витары» будет положительно-субъективной?Но ведь на тест-драйв мне достался экземпляр с пробитым глушителем: кому-то из коллег-журналистов не хватило даже 200 миллиметров клиренса японского внедорожника. Из-за повреждений выхлопной системы автомобиль издавал громкий утробный гул, а на сиденья и руль передавались ...
Июль 12, 2013
Suzuki Jimny: Достойный правнук великого прадедушки
Первые модификации Suzuki Jimny сошли с конвейера в 1998 году, в прошлом веке, 14 лет назад. Какие еще факты надо привести, чтобы напугать читателя не первой свежестью данного продукта японского автопрома? Тем не менее, автомобиль оказался интересен сразу по двум причинам. Во-первых, занимает интрига: Jimny выпускается много лет, а прикрывать его производство не спешат. Почему? Во-вторых, тест-драйв был запланирован на начало апреля, а, если помните, тогда стояла отвратительная погода со снегопадами, дождями, гололедом и прочими климатическими безобразиями. Испытать полный привод Jimny в подобных условиях было очень удобно. Тестовый авто - в «топовой» комплектации, то есть, с кожаным ...
Июль 12, 2013
Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4?
Летом прошлого года облик Balenо слегка освежился: новые фары, решетка радиатора, капот, передний бампер. А пока дилеры продают автомобили как в старом, так и в новом наряде.  Для этого теста мы взяли две машины: переднеприводную с прежним кузовом (красного цвета) и полноприводную с обновленной внешностью. Кстати, то, что эти машины оказались разного цвета и с разным экстерьером, было очень удобно во время теста, поскольку на кузове полноприводной модификации мы не нашли ни одного на то намека, никаких шильдиков типа 4х4 или AWD. И если бы машины не отличались еще и по цвету, то нам пришлось бы каждый раз заглядывать им под брюхо. На подрамнике задней независимой подвески полноприводного ...