Автомобильные новости » История марок
Что роднит «Жигули», Seat и Chery. Секретная информация времен СССР
Июнь 19, 2013
Что роднит «Жигули», Seat и Chery. Секретная информация времен СССР

Это сегодня марка Seat ассоциируется с «Audi Brand Group» и Volkswagen. А вот во времена, когда одни из нас еще даже не родились, а другие под стол пешком ходили, модели Seat был ничуть не лучше советской «копейки»! Почему? Да просто потому что Seat 124, Fiat 124 иВАЗ-2101 можно было отличить лишь по эмблеме на решетке радиатора...

До розвала Союза первые лица сильнейшего государства пытались всячески подобать Западу. Точнее, хотели представлять автомобили, разработки и достижения под видом советских, которыми они, по сути, не являлись. Сейчас это общеизвестный факт, а вот в 60-70-е за подобные высказывания могли не только обвинить в измене Родине, но и выслать в Сибирь. Причина проста – в СССР не могло быть как секса, так и места для «вражей» продукции. А все, что было «честно» украдено – то наше, добро советского товарища.

Историческое «воровство» состоялось в конце 60-х годов ХХ века, когда под видом помощи итальянской коммунистической партии в лице компании Fiat Советский Союз «одолжил» у иностранцев модель Fiat/Seat 124. Интересно, что прототип ВАЗовской «копейки» появился в год презентации Fiat’a – в 1966-м году. Правда, первый ВАЗ-2101 поступил в продажу в 1970-м году, тогда как “испанский” аналог сошел с конвейера двумя годами ранее. К слову, именно благодаря 124-й модели, которой поделился с Seat ее итальянский партнер и соакционер, испанский бренд смог занять почетное место в ТОП-10 европейских автопроизводителей. Правда, со временем Советы и Fiat неоднократно судились, потому что русский человек, как считали итальянцы, демпинговал и не соблюдал элементарные правила рыночной экономики. Но разве советское начальство беспокоили такие мелочи? Союз умудрился существенно удешевить некогда итальянско-испанскую машину и при этом повысить прочность кузова, а также улучшить качество отделки салона. Таким образом, в 1972-1977 годах советская модель конкурировала и успешно вытесняла Fiat и Seat 124 со своих же рынков!!!

Но в отличие от бизнеса по-советски, испанский бизнес предполагает развитие, а не только пожинание плодов. Поэтому, совершенствуя технологии, Seat достиг своего пика популярности в начале 1970-х годов. Тогда испанцам удалось в десятки раз увеличить экспорт своих автомобилей и показать небывалый прирост продаж, начиная с дня основания бренда (9 мая 1950 года). Обратите внимание на дату… Пока СССР праздновал День Победы и дорабатывал ставшую почти вечной “копейку”, испанцы шли дальше. При заводе был организован Департамент специальных автомобилей, который со временем вырос в отделение SEAT Sport. Первым спорткаром для народа стала модель Seat 127, которая была технологично похожей на 124-ю, но при этом обладала лучшими характеристиками и доступной ценой. Результат – в 1974-м году Seat выпустил 2-миллионный автомобиль в своей истории!

Как и в жизни человека, у автомобильных марок тоже бывают черные и белые полосы. А еще может быть то, где сейчас пребывает Украина… в этом же месте, где хоть раз был каждый из нас, оказался испанский концерн Seat. Впервые за 30 лет тесного сотрудничества, от него отвернулась марка Fiat. В 1980-м году итальянцы отказались вкладывать Seat, поэтому испанцы приняли решение о производстве новых моделей - IbizaRonda,Malaga и Marbella. И хотя в некоторых из них прослеживаются черты Fiat, на самом деле все они были разработаны испанцами почти с нуля. Но без дополнительных капиталовложений, Seat оказался на грани краха, от которого его спас немецкий автогигант Volkswagen. 30 сентября 1982 года между компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве, в результате которого совсем скоро на заводе Seat был налажен выпуск автомобилей Audi и Volkswagen. Тогда же итальянцы отпраздновали 5-милионный автомобиль, сошедший с конвейера испанского завода. Уже через 4 года Volkswagen приобрел 51% акций, увеличив свою долю до 75%. Но главное не это, а то, что руководство Volkswagen дало согласие, а главное – средства на развитие подразделения SEAT Sport. Так появился на свет спортивный болид на базе Seat Ibiza, который в мировом ралли FIA завоевал титул чемпиона мира и впоследствии дал испанской марке имидж производителя семейных автомобилей со спортивной ориентацией. Правда, с 1991-го года каждая из моделей Seat – переработанный Volkswagen. Ведь годом ранее немецкий концерн стал владельцем 99,9% акций Seat и в этот же год вышла первая испано-немецкая модель Seat Toledo. Довольно простенький седан создали на базе платформы VW Golf, а его цена почти не отличилась от стоимости “донора”. Это стало решающим фактором в успешности Toledo, который выпускался практически без изменений с 1991-го по 1998-й гг. Но это официально! Если говорить о реальных фактах, то в 2003-м году появилась на свет его китайская реинкарнация. Без каких-либо разрешений и лицензий ее по сей день выпускает марка Chery под названиями Amulet, Cowin, Windcloud и Flagcloud. Несмотря на внешнюю схожесть, проведенные в России и Украине сравнительные тесты Chery Amulet и Seat Toledo показали, что «испанец» 20-летней давности обладает лучшими ходовыми качествами. Мало кому известен и тот факт, что существует Seat Toledo и в кузове универсал…

 

Со времен первого Toledo, автомобили Seat изменились кардинально и сегодня не только конкурируют с ведущими производителями, но и пользуются популярностью у команд, выступающих в кузовных гонках WTCC. Конечно, боевые Леоны совсем не те, что сходят с конвейера, но тем не менее дизельные Seat’ы выигрывают у таких монстров автоиндустрии как BMW и Mercedes. Говорят, что в 2006-2008 годах сам глава Volkswagen Фердинанд Пих решил «приструнить» подопечного Seat, потому что тот со своими Seat Ibiza и Seat Leon на отдельных рынках начал вытеснять VW Polo и Golf. Результат - теперь цены на все новые автомобили Seat занимают почетное место между стоимостью VW и Audi. По сути они являются коктейлем из несколько устаревших технологий Audi и современных узлов VW, в который горячие испанцы добавляют горчинку и перчинку в виде доработанных моторов и более спортивной внешности. Это и делает модели Seat стильнее и “острее” консервативных “немцев”.
В Украине у испанского бренда открылось второе дыхание в 2006-м году и достигло своего пика в 2008-м году. В 2011-м модельная гамма Seat впервые за 2 года пополнится сразу несколькими абсолютно новыми моделями – Exeo и Leon New. Кстати, если Chery Amulet – это старый Seat Toledo, то Seat Exeo – предыдущая Audi A4. А сама Audi A4 не что иное, как хорошо переработанная VW Jetta, в свою очередь представляющая из себя более роскошную Skoda Octavia. Ну, а Octavia – это, по сути, VW Golf с багажником. Вот такая она современная унификация, которая занимает почетное место в иерархии Volkswagen, которому принадлежит не только Seat, но и такие легендарнейшие марки как Lamborghini и Bugatti. Но это уже совсем другая история, в которой, тем не менее, тоже есть место унификации...

 

Тажке по теме
Июнь 17, 2013
История марки ЗАЗ
«ЗАЗ», «Запорожский автомобильный завод» (ZAZ), украинская фирма по производству легковых автомобилей марок «Запорожец», «Таврия», «Славута». Штаб-квартира находится в Запорожье. Запорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса. Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля. 1863г. Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется ...
Июнь 18, 2013
Volkswagen. От фюрера - народу
История основания концерна Volkswagen весьма необычна. Все началось с идеи создания немецкого «народного» автомобиля. Причем, идея эта принадлежала самому Гитлеру. Выступая с трибун, он громогласно хвастался, что скоро рабочие заводов и фабрик перестанут ходить на работу пешком, а будут приезжать туда на собственных автомобилях. Скорее всего, это был политический ход, призванный укрепить преданность простых слоев немецкого общества национал-социалистической партии и лично Гитлеру. Поскольку многие из рабочих не могли заплатить даже ту небольшую цену, которая изначально закладывалась в «народный» автомобиль (990 марок), им предлагалась государственная программа накопления ...
Июнь 18, 2013
История марки Хонда
«Хонда» (Honda Motor Company, Honda Giken Kogyo KK), японская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и мотоциклов, различной специальной техники, а также разнообразных двигателей. Выпускает часть продукции под маркой «Дайхацу». Штаб-квартира Honda находится в Токио. Соитиро Хонда основал компанию Хонда Мотор в городе Хамамацу, в Японии. Он начал поставлять на рынок Японии простые и экономичные транспортные средства, в которых в этот период так остро нуждалась страна. В основе его деятельности лежал огромный личный интерес к двигателям внутреннего сгорания и желание работать. Используя маленькие, оставшиеся со времен войны двигатели, компания ...
Июнь 18, 2013
Toyota. Качество - превыше всего или Что такое «андон» и «джидока»
В цеху по сборке автомобилей Toyota молодой рабочий у конвейера неожиданно дергает за специальный шнурок, расположенный около него. Звучит мелодия и весь конвейер останавливается. Остальные сборщики в цепочке спокойны, нет никакой паники, все знают – так на практике работает один из основополагающих принципов системы управления производством (TPS), разработанный компанией. Молодой рабочий всего лишь не успел закрутить гайку или надеть шайбу. И у него есть полное право дернуть за андон (специальный шнур) и остановить весь конвейер, чтобы все-таки сделать свою работу. И сделать ее качественно. Он никогда не получит порицаний или взысканий за это, наоборот – будет тщательно проанализирована ...