Гонка 1. Хоккенхайм, Германия.
Нынешний сезон DTM начался для команды BMW на редкость удачно: благодаря успехам бразильца Аугусто Фарфуса и немца Дирка Вернера, завоевавшим первое и второе места, первая гонка сезона стала для BMW Motorsport самой успешной с тех пор, как в прошлом году компания возобновила участие в этом популярном чемпионате шоссейно-кольцевых гонок. Пятеро пилотов BMW финишировали в первой десятке, и Фарфус показал самое быстрое время прохождения круга: 1:34,504 минуты.
Йенс Маркардт (Jens Marquardt), директор BMW Motorsport:
«Начало сезона приятно удивило меня. Я хочу выразить огромную благодарность каждому члену нашей команды — и в первую очередь, конечно же, Аугусто Фарфусу и Дирку Вернеру, которые заняли два места наверху рейтинговой таблицы. Ничего подобного мы не видели с тех пор, как BMW вернулась в DTM. Фарфус не допустил ни единой ошибки, а командная стратегия BMW RBM сработала идеально. Не менее слаженно действовала и команда BMW Schnitzer, что помогло Вернеру пробиться с двадцатого места на почетное второе. Это просто фантастика, как он за него боролся! Надеюсь, что первая гонка сезона доставила болельщикам столь же яркие эмоции. Что касается неудачи Тимо Глока, я очень ему сочувствую: на старте он выглядел весьма достойно и сражался не жалея сил. Но что поделать — команда наша новая, мы учимся и набираемся опыта, и в пути ошибки неизбежны. Тем большего уважения заслуживает коллега Глока по команде Марко Виттманн, который, впервые в жизни выступая в DTM, пришел к финишу в первой десятке, хотя на старте был в самом хвосте».
Барт Мампай (Bart Mampaey), руководитель команды BMW RBM:
«Думаю, эта победа доказала, что наше возвращение в DTM было не напрасным. В 2012 году нашей команде не сразу удалось встать на ноги; зиму мы посвятили работе над самыми разными ошибками. Это было непросто, и сейчас я хочу сказать спасибо каждому члену команды за его самоотверженный труд. Мы сделали правильные выводы из прошлогодних неудач, и нынешняя победа вознаградила наши усилия. Сегодняшняя гонка была напряженной, нам то и дело приходилось принимать решения, от которых зависело все. Планируя командную стратегию, мы отчасти положились на удачу, но в итоге не прогадали. Аугусто Фарфус был великолепен; порадовал и Джоуи Хэнд, который выглядел ярко, хотя выступал в составе нашей команды впервые».
Чарли Лэмм (Charly Lamm), руководитель команды BMW Schnitzer:
«Команда BMW начала сезон более чем достойно! Дирку Вернеру в эти выходные довелось пережить настоящий шквал эмоций. После неудачной квалификационной гонки он из явных аутсайдеров все-таки выбился в тройку победителей — невероятно, но это так! Не меньших похвал достоин труд механиков и инженеров команды. Выбранная нами стратегия и продуманные действия во время пит-стопов принесли отличные результаты. Бруно Шпенглер отстал на втором стинте, но затем все-таки потом и кровью отвоевал себе пятое место».
Штефан Райнгольд (Stefan Reinhold), руководитель команды BMW RMG:
«Наша команда возлагала на эту гонку большие надежды, но, увы, все пошло отнюдь не по плану. Неудачи начались еще на этапе квалификации: мы не дотянули до тех позиций, на которые рассчитывали. Фальшстарт Мартина Томчика, потом столкновение сразу после старта и поломка автомобиля Энди Приоля, в причинах которой мы сейчас разбираемся. Эти две неприятности не оставили Энди шанса. И все же я хочу поблагодарить своих товарищей по команде — они с таким рвением готовились к открытию сезона. Ничего, через две недели мы начнем все сначала!»
Эрнест Кноорс (Ernest Knoors), руководитель команды BMW MTEK:
«Эта гонка была полна неожиданностей: вчера — проблемы у Марко Виттманна, сегодня — поломка у Тимо Глока. Но все же мы набираемся опыта, итоги гонки в Хоккенхайме в целом положительные. Я очень рад, что Марко прошел гонку без технических неполадок и принес нам первые очки. Это отличный результат!»
Аугусто Фарфус (Augusto Farfus), пилот машины № 7, команда BMW RBM, 1-е место. Шины: опциональные — премиум — опциональные:
«Это была одна из самых напряженных гонок в моей жизни. Уже в момент старта я понял, что имею шанс на победу, хотя стартовал со второго ряда решетки. Но уверен в успехе я не был, поскольку не до конца понимал, как повлияют на поведение машины регулируемое антикрыло и новые, более мягкие, шины. Болельщикам в этот раз довелось увидеть немало захватывающих обгонов и напряженную борьбу за первенство на трассе. В итоге идеально выбранная стратегия команды принесла свои плоды. Это невероятное чувство — осознавать, что ты начал сезон с победы. Я от всей души благодарю Motorsport и всю команду BMW RBM за это отличное начало».
Дирк Вернер (Dirk Werner), пилот машины № 2, команда BMW Schnitzer,
2-е место. Шины: премиум — опциональные — премиум:
«Не хватает слов, чтобы описать свои чувства... После неудачного квалификационного заезда я слегка пал духом, ведь на эту гонку возлагались такие надежды! Всю ночь я проворочался в постели, а утром мне не хотелось вставать. Но всего несколько часов спустя я понял, что не сдамся без боя. К тому же машина вела себя на трассе безупречно. Одной из моих целей на 2013 год было пробиться в тройку лидеров. Даже не верится, что это удалось мне в первой же гонке! Редко на моей памяти борьба на треке была столь напряженной. Но в итоге этот день оказался для меня счастливым».
Бруно Шпенглер (Bruno Spengler), пилот машины № 1, команда BMW Schnitzer,
5-е место. Шины: опциональные — премиум — опциональные:
«Я слегка расстроен сегодняшними результатами, ведь у меня была возможность попасть в тройку лидеров… Я отлично стартовал и смог выбиться на несколько позиций вперед, но после первого пит-стопа и выезда автомобиля безопасности вдруг почувствовал, что машина плохо слушается руля в поворотах. С этой проблемой мне пришлось бороться до самого конца гонки. Я думал лишь о том, чтобы не сойти с трассы и более-менее стабильно проходить круги. Команда довольно быстро отреагировала на это, и мне снова сменили шины. Благодаря этому я все же набрал неплохое количество очков».
Джоуи Хэнд (Joey Hand), пилот машины № 8, команда BMW RMG, 7-е место. Шины: опциональные — премиум — опциональные:
«Я недоволен тем, что сильно потерял в скорости на старте. Дальше мне оставалось лишь исправлять эту ошибку, и в голове крутилось только: "Быстрее, быстрее, быстрее!" Я боролся ради ребят из BMW Motorsport, ради своей команды, которая не жалея сил готовилась к этой гонке всю зиму. Я участвую в DTM второй год, и на сей раз мне очень хотелось добиться каких-то зримых результатов. В итоге первый день гоночного сезона оказался весьма удачным, чему я искренне рад».
Марко Виттман (Marco Wittmann), пилот машины № 21, команда BMW MTEK, 9-е место. Шины: премиум — опциональные — премиум:
«Я невероятно доволен: после неудачного квалификационного заезда я и не помышлял о том, чтобы оказаться в первой десятке. Девятое место для меня — очень достойный результат. Правда, с опциональными шинами мне не повезло, я слегка застрял после выезда машины безопасности и не смог воспользоваться преимуществами новых шин в полной мере. Но все равно результат приятно удивил меня — до сих пор не верится! Огромное спасибо команде за продуманную стратегию и удачные пит-стопы!»
Мартин Томчик (Martin Tomczyk), пилот машины № 15, команда BMW RMG, 13-е место. Шины: опциональные — стандартные — стандартные:
«Фальшстарт был полностью моей ошибкой, за которую я потом извинился перед командой. В этой гонке я совершил несколько удачных маневров обгона и опробовал регулируемое антикрыло и новые мягкие шины — мне кажется, от них есть толк. Посмотрим, что принесут мне следующие гонки».
Энди Приоль (Andy Priaulx), пилот машины № 16, команда BMW RMG, 17-е место. Шины: стандартные — опциональные — стандартные:
«Увы, для нас эту гонку не назовешь удачной. У нас были шансы, но к концу дня у нашего автомобиля возникли проблемы со второй передачей. К тому же на первом круге я пережил несколько столкновений, отчего пострадало днище машины. Но, несмотря ни на что, я рад за Фарфуса, пришедшего первым, и за Дирка Вернера, который с двадцатой стартовой позиции финишировал вторым. Их пример доказывает, что в этом сезоне нам есть на что надеяться».
Тимо Глок (Timo Glock), пилот машины № 22, команда BMW MTEK, не финишировал. Шины: опциональные — стандартные:
«В целом моя первая гонка в серии DTM выдалась неплохой. Я хорошо стартовал и к концу первого круга был уже десятым. Я продолжал пробиваться вперед и старался действовать согласно нашей командной стратегии. Однако на повороте Sachs я сошел с трассы и пропахал гравийную обочину.ра К сожалению, у нашей машины отвалилось колесо. Так что сегодня ошиблись и я, и механики, но в спорте такое случается».
Хоккенхайм: факты и цифры
Трасса/ день |
Хоккенхаймринг, 5 мая 2013 год |
|||||||
Круги/расс-тояние |
42 круга, 4,574 км |
|||||||
Поул-позиция на 2013 год |
Тимо Шайдер, Германия, 1:35,918 мин. |
|||||||
Победители 2013 год |
Аугусто Фарфус, Бразилия |
|||||||
Самый быстрый круг 2013 год |
Аугусто Фарфус, Бразилия, 1:34,504 мин. |
|||||||
Пилот |
Шпенглер |
Вернер |
Фарфус |
Хэнд |
Томчик |
Приоль |
Виттманн |
Глок |
Страна |
CA |
DE |
BR |
US |
DE |
GB |
DE |
DE |
Номер машины |
1 |
2 |
7 |
8 |
15 |
16 |
21 |
22 |
Команда |
BMW Schnitzer |
BMW Schnitzer |
BMW RBM |
BMW RBM |
BMW RMG |
BMW RMG |
BMW MTEK |
BMW MTEK |
Свободный заезд |
12-е |
22-е |
3-е |
11-е |
5-е |
15-е |
18-е |
13-е |
Тренировочный заезд |
|
|
|
|
|
|
|
|
Квалификация |
7-е |
22-е |
|
9-е |
11-е |
17-е |
21-е |
15-е |
Гонка |
5-е |
|
1-е |
7-е |
13-е |
17-е |
9-е |
Не финишировал |
Очки на 2013 год |
10 |
18 |
25 |
6 |
0 |
0 |
2 |
0 |
Текущая позиция в рейтинге |
5-я |
|
1-я |
7-я |
- |
- |
9-я |
- |
Рейтинги по итогам 1-й из 10 гонок
Рейтинг пилотов
1. Аугусто Фарфус (25 очков). 2. Дирк Вернер (18). 3. Кристиан Виеторис (15). 4. Гэри Пэффетт (12). 5. Бруно Шпенглер (10). 6. Тимо Шайдер (8) . 7. Джоуи Хэнд (6). 8. Майк Рокенфеллер (4). 9. Марко Виттманн (2). 10. Роберто Мери (1).
Рейтинг команд
1. BMW RBM (31 очко). 2. BMW Schnitzer (28). 3. STIHL/AMG Mercedes (15). 4. EURONICS/THOMAS SABO Mercedes AMG (13). 5. Audi Sport Team Abt Sportsline (8). 6. Audi Sport Team Abt Sportsline (4), BMW MTEK (2).
Рейтинг производителей
1. BMW (61 очко). 2. Mercedes-Benz (28). 3. Audi (12).
График гонок на 2013 год
5 мая |
— |
Хоккенхайм (Германия) |
19 мая |
— |
Брэндс-Хэтч (Великобритания) |
2июня |
— |
Шпильберг (Австрия) |
16 июня |
— |
Лаузицринг (Германия) |
14 июля |
— |
Норисринг (Германия) |
4 августа |
— |
Москва (Россия) |
18 августа |
— |
Нюрбургринг (Германия) |
15 сентября |
— |
Ошерслебен (Германия) |
29 сентября |
— |
Зандворт (Нидерланды) |
20 октября |
— |
Хоккенхайм (Германия)
|