Автомобильные новости » SsangYong
SsangYong Musso: Приручить дракона
Июнь 16, 2013
SsangYong Musso: Приручить дракона

Появление в Европе пикапа марки SsangYong не вызвало ажиотажа среди экспертов и журналистов. Короткие строчки в новостях, микроскопическая фотография, скупая информация. Я сам отнесся к новинке с прохладцей, тем более что и к базовой модели - SsangYong Musso - горячих чувств у меня не было... Тем не менее на тест мы его взяли, и оказалось, что достаточно полдня, чтобы этот добряк полностью расположил к себе и показал свои выдающиеся способности.

Пикап SsangYong Musso Sports больше напоминает нарисованного в китайском стиле дракона, чем носорога, в честь которого назван. Судите сами: приплюснутая морда, длинный хвост, прижатые к поджарому телу крылья, сверкающие раскосые глаза, раздутые ноздри......Вот Musso отдувается, легко расправившись с очередным противником - крутейшим откосом, криво уходящим вверх, со следами экстремальных грязевых покрышек и огромной ступенькой наверху. Вот уж не думал, что он сюда заберется, да так легко. Наш фотограф, не веря своим глазам, просит повторить этот подвиг на камеру. Ему, нашему Паганини диафрагмы, невдомек, что все произошло почти случайно и по доброй воле я туда опять не полезу. Бормочу ему в ответ что-то про отсутствие динамики в застывшем кадре, плохом ракурсе и тихо сваливаю вниз. Мотор Musso Sports на спуске монотонно тарахтит, делая вид, что уж он тут точно ни при чем.

В моем рейтинге невозможных автомобилей SsangYong Musso находился на одной из верхних строчек. Разумеется, сейчас, после «бээмволюции» Бэнгла, нового Rolls-Royce и совсем свежего «купе-седана» от DaimlerChrysler стиль, предложенный для SsangYong профессором королевского колледжа искусств Кеном Гринли, выглядит скорее забавно, но в 1993 году Musso стал для многих настоящим шоком. Им либо ужасались, либо восхищались. Чтобы осознать, сколь далеко пошел мало кому известный англичанин, достаточно вспомнить, ну, скажем, Jeep Grand Cherokee, появившийся тогда же. 
Чувствуете разницу? Однако невысокая цена, сделанные по лицензии Mercedes-Benz агрегаты, а также просторный «богатый» салон позволяют корейскому внедорожнику более-менее успешно продаваться вот уже одиннадцать лет. Даже когда в 1998 году терпящая трудные времена компания SsangYong вошла в корпорацию Daewoo, Musso решили сохранить, проведя лишь рестайлинг. Кстати, для обновления опять пригласили британцев - дизайнерскую лабораторию Briton. А Гринли в 1996 году спроектировал для SsangYong еще один автомобиль - нынешнюю версию Korrando. Получилось удивительно не похоже на то, что он сделал с беднягой «носорогом».

Собственная история пикапа SsangYong также весьма неоднозначна. Доподлинно известно, что это первый грузопассажирский автомобиль, сделанный в Корее, и что на внутренний рынок он вышел в ноябре 2002 года. Появление пикапа в Европе скрыто некоторой тайной. Одни авторитетные источники говорят, что он был презентован на автошоу в Барселоне в мае 2003 года, другие утверждают, что в Валь-д-Изере в этом году, третьи - что официальное представление состоялось лишь в Париже пару месяцев назад, я же нашел его фото в репортаже с автосалона, прошедшего в Вильнюсе в середине апреля 2003 года. У нас SsangYong Musso Sports появился в начале ноября года нынешнего. Документальное засвидетельствование сего факта у вас перед глазами. В Россию поставляются автомобили с лицензионными 2.9-литровым турбодизелем и 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической трансмиссией, разработанными Mercedes-Benz. Стандартное оснащение всех версий включает ABS, водительскую подушку безопасности, кондиционер, центральный замок и отделку салона под дерево... Список опций невелик: в него входят климат-контроль, 16-дюймовые литые диски и кожа.

Впрочем, дерево и климат - далеко не главное в утилитарном внедорожнике. По-настоящему SsangYong раскрывает свои козыри только на ходу, и особенно на бездорожье. А посему не будем считать подстаканники и обсуждать подсветку приборов, а сунемся сразу в грязь, да на пересеченную местность. Ведь по сути своей Musso Sports - это самый настоящий, можно сказать, классический внедорожник с мощной рамой, демультипликатором, подключаемым передним мостом и большим ходом подвески. По сравнению с «обыкновенным» Musso пикап сделали длиннее, на 125 мм увеличив колесную базу и на 300 мм габаритную длину. Угол съезда стал меньше - 24 градуса, угол въезда остался неизменным и составляет 34 градуса, да и дорожный просвет тот же - 195 мм.

Автомобиль, который мы взяли на тест, был оснащен 5-цилиндровым 120-сильным турбодизелем 602TD и коробкой-автоматом. Передний привод можно подключать на ходу, до скорости 40 км/ч, переключив АКП на нейтраль. Пониженную передачу также можно активизировать в движении, но скорость не должна превышать 10 км/ч. Режимы раздаточной коробки устанавливают с помощью расположенной на передней панели качающейся клавиши, у которой три положения - 2H, 4H и 4L. Передаточное число понижающей ступени раздаточной коробки достаточно велико для того, чтобы неспешно и уверенно передвигаться по бездорожью. Пикап практически на холостых оборотах вползает на склоны, но, учитывая некоторую задумчивость коробки передач и приличную инерцию дизеля, лучше все же позаботиться о его раскрутке заранее. В то же время дозировать тягу на самых малых скоростях мотор и коробка позволяют очень точно - можно буквально красться, продвигаясь вперед по сантиметру.

Разного рода герои разбирались с драконом, отрубая ему голову (головы), а у нашего самым уязвимым местом оказалось брюхо, особенно его передняя часть. Стальная защита, прикрывающая радиатор от повреждений, весьма хлипкая и может погнуться, если основательно приложиться ею о бугор или с ходу упасть в колею. Учитывая, что ход отбоя передней торсионной подвески довольно велик, а сама она мягкая, подобные удары могут привести к неприятным последствиям. Зато если передний подрамник проходит, то за задний мост можно не опасаться: он подвешен на пружинах, амортизаторы «утоплены» в диски. Самой нижней точкой задней части Musso Sports является корпус дифференциала, но клиренс под ним немногим меньше, чем под передней подвеской. 

Что для нас стало приятным сюрпризом, так это комфорт езды по пересеченной местности. На разумных скоростях и на умеренно бугристой дороге Musso ведет себя образцово. При этом он отлично слушается руля и уверенно держит траекторию. Усилитель руля мощный, но число его оборотов превышает все самые смелые предположения, так что в стесненных условиях следует вспоминать навыки скоростного руления, тем более что и диаметр баранки, скажем прямо, «мерседесовский».На асфальте Musso Sports вряд ли способен поразить кого-нибудь, кто ездил на более динамичной машине, чем армейский «УАЗ». Разгон до 100 км/ч превышает 20 секунд. Максимальная скорость, которой удалось достичь, составляет 155 км/ч по спидометру. При этом следует признать, что пикап великолепно держит прямую, послушен рулю и демонстрирует завидную курсовую устойчивость в виражах, хоть и заметно кренится. Мягкая и энергоемкая подвеска позволяет забыть о препятствиях вроде утопленных люков, трамвайных рельсов и даже некоторых «лежачих полицейских». 

При увеличении скорости в вираже или заметном уменьшении радиуса Musso резко оседает на внешнее переднее колесо и в конце концов начинает сползать наружу поворота, недовольно попискивая шинами.

Чем еще можно попенять Musso, так это вопиющей старомодностью салона и некоторой нелепостью отделки. Если рестайлинг и приблизил хоть сколько-то его внешний вид к современным требованиям, то салон заставляет вспомнить время, когда внедорожники еще только переходили на независимые передние подвески. Ну а сочетание пластика под дерево и пластика под алюминий с просто пластиком, а также гобеленовые вставки в дверных панелях могут порадовать разве что любителя кича. Посадка за рулем пикапа «табуреточная», вполне комфортная, но раздражают две мелочи. Левое колено упирается в жесткую пластиковую выштамповку на двери, а правый локоть - на каменный подлокотник, который по совместительству служит ящиком для чего-нибудь. Ерунда? Попробуйте денек так поездить...

При всей своей внешней, как бы это помягче выразиться, драконоподобности и нелепом салоне первый корейский пикап из рода драконов оказался милейшим существом, а его несуразности после близкого знакомства воспринимаются как забавные. В то же время невозможно отнять у него очевидные преимущества, как объективные, то есть технические, включая «мерсовский» мотор и коробку, так и субъективные - плавность хода, отличную проходимость и какое-то дружелюбие к водителю. Так что «дракон» оказался хоть и не из робких, но вполне приручаемым. Пожалуй, с ним можно подружиться! 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Длина/ширина/высота, мм - 4953/1865/1760
Колесная база, мм - 2735
Дор. просвет, мм - 200
Полная/снар. масса, кг - 1820/2240
Кол-во и распол. цил. - 4, рядное
Рабочий объем, см3 - 2874
Макс. мощность, л. с.@об/мин - 120@4000
Макс. крутящий момент, Нм@об/мин - 255@2250
Трансмиссия - 5МТ
Подвеска передняя/задняя - независимая торсионная/рессорная
Максимальная скорость, км/ч - 145
Разгон до 100 км/ч, с - 21.2
Средний расход на 100 км, л - 10.1
Длина/ширина грузового отсека, мм - 1130/1290
Цена от, USD - 25 490

Плюсы
отменная плавность хода
неплохая управляемость
наличие версии с автоматом
высокая проходимость
просторный салон
нулевая вероятность угона
низкий расход топлива

Минусы
слабая динамика разгона
большие крены в поворотах
старомодный салон
спорный внешний вид
маленький кузов
слабая защита днища
низкая пассивная безопасность

Тажке по теме
Июнь 16, 2013
SsangYong Rexton: Поедем в кроссовках кататься!
Каких только машин не намеревались собирать на российских просторах! Происхождение кандидатов – от Великобритании до Японии и США. Новый проект реализует «Северсталь-Авто» – локальная сборка корейского вседорожника «Саньён-Рекстон». Нам на неделю достался самый «навороченный» «Рекстон». Рядная бензиновая «шестерка», автоматическое подключение полного привода, кожаная обивка, электроприводы передних сидений (водительское с памятью). Не хватает разве что круиз-контроля, но в наших условиях он бесполезен. Применяя обувные ассоциации, современный вседорожник похож на туристский ботинок. Идеальный асфальт или стадион ему ...
Июнь 16, 2013
SsangYong Rexton: Крепыш
Мысль не нова, но актуальна: лучшие качества внедорожника особенно оцениваешь ранней зимой. С этим автомобилем, обновленным SsangYong Rexton, мы, можно сказать, пережили самую мерзкую пору: два чудовищных снегопада, мороз и влажно-скользкую оттепель. Надо отдать ему должное: Rexton скрашивал, как мог, впечатления от окружающей действительности. Шутя преодолевал сугробы, не терялся на гололеде, согревал и доставлял в целости до места назначения. Причем одинаково успешно — и с бензиновым, и с дизельным двигателем под капотом. Словно родился и обрел ходовые качества не в Корее, а в наших широтах. Впрочем, так оно отчасти и есть — для российского рынка он ведь и собирается на ЗМА в Набережных ...
Июнь 16, 2013
SsangYong Kyron: Прививка земного
Cтараниями «Северсталь-авто» корейский вседорожник получил российскую прописку. А еще у «Кайрона» случился рестайлинг. Похоже, все только к лучшему. Говорят, на автомобильные компании не действует журналистская критика. Еще как действует! Сам ведь полтора года назад писал, что совсем не в восторге от выполненных в виде неких геральдических щитов задних фонарей «Кайрона». И вот, пожалуйста, корейские дизайнеры сделали абсолютно нормальные – горизонтальные. На корму машины теперь приятно взглянуть. Да и спереди «Двойной дракон» уже не такой чудаковатый. С бампера исчезла совершенно неуместная узкая решетка, подпиравшая фары. «Противотуманки» ...
Июнь 16, 2013
SsangYong Rexton: Возрастное
Вседорожники мягчают. Даже самые настоящие из них сегодня готовы променять ямы-канавы на ровный асфальт городских улиц. Вот и в семье «Рекстонов» появился искатель спокойствия.  Оно, конечно, весьма романтично – закинуть в машину резиновые сапоги, палатку, друзей-соратников созвать да в путешествие по землям малоизведанным отправиться. Еще лучше найти место, чтобы грязи по колеса и чтобы душа в пятки от страха застрять там на веки вечные. Ведь как здорово – включив всевозможные блокировки дифференциалов и понижающую, выбраться на сушу из непролазного, на первый взгляд, болота. Но если с годами поостыло рвение к природе с лягушками, камышами, кострами и звездами? ...