Автомобильные новости » Audi
Audi едет в Ле-Ман на болидах с улучшенной аэродинамикой
Июнь 05, 2013
Audi едет в Ле-Ман на болидах с улучшенной аэродинамикой
  • Аэродинамическая эффективность болидов Audi выросла в разы за 15 лет
  • Использование микротрубчатых радиаторов позволяет оптимизировать распределение воздушного потока вокруг Audi R18 e-tron quattro
  • Удалось компенсировать значительную часть ограничений, наложенных регламентом

Всего четыре недели остается до 90-летнего юбилея гонки «24 часа Ле-Мана». За 14 лет Audi выигрывала эту легендарную гонку одиннадцать раз, добившись, кроме всего прочего, высоких показателей в сфере аэродинамики. Именно эти достижения в значительной мере позволяют автомобилям Audi снова и снова демонстрировать лучшее время прохождения кругов даже несмотря на предусмотренное правилами ограничение мощности двигателя.

При взгляде на первый спортпрототип Audi многое становится очевидным: представленный в 1999 году концепт-кар Audi R8R значительно отличается от современной модели Audi R18 e-tron quattro – и не только наличием у первого гоночного автомобиля открытого кокпита (актуальный болид имеет закрытую кабину).

По мере совершенствования болида ни один аспект аэродинамики не остался без внимания:

  • радиаторы двигателя R8R располагались горизонтально в передней части автомобиля. Теплый воздух выходил из-под капота перед кокпитом и затем частично огибал его сверху, слева и справа. Для оптимизации движения воздушного потока к задней части автомобиля и заднему антикрылу в модели R8 (2000) инженеры Audi установили радиаторы и промежуточные охладители в боковых понтонах, добившись таким образом наилучшего распределения потоков воздуха;
  • использование непосредственного впрыска дизельного топлива в двигателях модели Audi R10 TDI, представленной в 2006 году, потребовало увеличения эффективности охлаждения примерно на 30% из-за различий в процессе сгорания топлива. А в Audi R18 e-tron quattro 2012 года использовался низкотемпературный контур для охлаждения гибридной системы, что потребовало дополнительных мер по оптимизации. На сегодняшний день Audi R18 e-tron quattro является наиболее совершенной в плане аэродинамики моделью Audi категории LMP;
  • применение инновационных микротрубчатых радиаторов обеспечило Audi значительный технологический прорыв. Традиционный алюминиевый пластинчатый радиатор, обладающий высоким аэродинамическим сопротивлением, уходит в прошлое. В каждом радиаторе Audi R18 e-tron quattro охлаждающая жидкость циркулирует в системе, состоящей из более чем 11 000 небольших трубок; при этом в конструкции радиатора больше не используются пластины. Характеристики таких радиаторов могут быть самыми разнообразными. При одних и тех же размерах падение давления потока воздуха в этом радиаторе может быть сокращено более чем на 25% по сравнению с традиционной конструкцией. Возможен и альтернативный вариант: при неизменных характеристиках давления воздуха размер радиатора может быть уменьшен на соответствующую величину;
  • Audi постоянно оптимизирует модели LMP в плане соотношения прижимной силы и аэродинамического сопротивления. Этот параметр показывает, насколько инженерам по аэродинамике удалось увеличить действующую на автомобиль прижимную силу без сопутствующего роста аэродинамического сопротивления;
  • несмотря на предусмотренные правилами ограничения конструкции аэродинамических элементов, марке Audi удалось улучшить характеристики автомобиля. Вот один из примеров: на момент запуска проекта в 1999 году максимальные размеры заднего крыла не должны были превышать 2000 мм (ширина) х 400 мм (длина) х 150 мм (высота). Сегодня эти величины сократились до 1600х250х150 мм. Благодаря множеству отдельных решений, таких как подвешенное за верхнюю часть антикрыло (подобная схема используется со времен представленной в 2009 году модели Audi R15 TDI), инженерам Audi удалось компенсировать большую часть потерь прижимной силы. Это позволяет заметно оптимизировать распределение потоков воздуха вокруг антикрыла. Впоследствии эту схему крепления начали использовать и другие производители;
  • параметры днища автомобиля также существенно изменились. Начиная с Audi R10 TDI (2006) правила требовали увеличения на 7% площади сечения профиля в боковых направлениях, а также установки центрального деревянного элемента ниже шасси. Несмотря на эти ограничения, прижимная сила, которую развивает современный автомобиль класса LMP, теоретически позволяет ему двигаться по потолку тоннеля, не падая вниз;
  • распределение аэродинамических нагрузок в спортивном автомобиле имеет интересные особенности: половину прижимной силы обеспечивают передний диффузор и заднее антикрыло, а вторую половину – днище и задний диффузор. Прижимной силе неизбежно противодействует подъемная сила, создаваемая воздушным потоком, проходящим вокруг кокпита и над кузовом. Она составляет примерно одну четверть величины прижимной силы.

«Время прохождения кругов свидетельствует о значительных улучшениях аэродинамических показателей болидов Audi, – подчеркивает глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих (Dr. Wolfgang Ullrich). – Конечно, на это влияет и множество других факторов, таких как силовая установка, шины, шасси, облегченная конструкция кузова или распределение массы. Вот лишь один пример для сравнения: в 2006 году лучшее время круга в Ле-Мане составляло 3 мин. 31,211 сек. В то время модель Audi R10 TDI оснащалась 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,5 литра, развивавшим мощность 650 л.с. Это был наш самый мощный прототип класса LMP. Шесть лет спустя лучшее время круга составляет 3 мин. 24,189 сек. – болиды Audi стали более чем на семь секунд быстрее, при этом двигатель V6 TDI модели Audi R18 ultra 2012 года в соответствии с правилами имел рабочий объем всего 3,7 литра и развивал около 510 л.с. мощности. Таких результатов удалось добиться во многом благодаря оптимизированной аэродинамике. В этом году болиды Audi имеют удлиненный кузов, и мы надеемся, что это даст нашей команде дополнительные преимущества в Ле-Мане».

Тажке по теме
Июнь 05, 2013
In Geneva, debuted the new Audi A3
In Geneva, debuted the new - the third in a row - a generation Audi A3. This is the first model of the concern Volkswagen, built on a modular platform, the new MQB. Not only is the body became stiffer and stronger, so - safer, so more and weight of the car dropped to 80 pounds, compared with the previous generation model. For example, the version with a turbocharged 1.4 TFSI weighs only 1175 pounds. Slightly increased the length (c 4238 to 4,240 mm), but the width and wheelbase increased by 12 and 23 mm respectively, in connection with this, the cabin was a little roomier, but the trunk has turned bigger - previously it was 350 liters, is now 365. A choice of three four-cylinder engine, ...
Июнь 05, 2013
Суперкар Audi R8 GT прибавит в мощности
Когда немцы провели рестайлинг модели R8, они добавили в гамму топ-версию V10 Plus. Купе с 550 «лошадками» послужило своего рода утешительной заменой для прекрасной, но, увы, лимитированной версии GT с практически такой же отдачей (560 л.с.). В этой связи возникал любопытный вопрос: закончится ли навсегда выпуск GT или эту модификацию, напротив, обновят и подстегнут? Шпионские кадры свидетельствуют, что, скорее всего, верно второе. Здесь мы видим двухдверку R8 GT с явными переменами в макияже, которые наверняка сопровождаются и переменами в технических характеристиках. Предположительно, в новой вариации GT отдача двигателя ...
Июнь 09, 2013
Играем в Феттеля на треке Red Bull Ring за рулём Audi RS4
Российский офис Audi не разглашает информацию о том, сколько пятидверок Audi RS4 Avant немцы собираются ежегодно продавать в России. Зато есть данные, что менее практичное и более дорогое купе Audi RS5 (от 3 741 570 рублей) в 2012 году уже разошлось тиражом 30 штук. Грустная была история. Однажды меня спросили, что купить, если в приоритете скорость и практичность? Посоветовал Audi RS2 Avant — 315-сильный универсал с «механикой», разработанный в союзе с Porsche. И ещё кузов был такого божественного синего цвета! Тот человек больше ничего и не смотрел — влюбился в машину, купил её и был счастлив. Ровно до того момента, ...
Июнь 05, 2013
Audi Q3. Совершенство стиля в деталях
Специальное предложение от Audi – при покупке Audi Q3 клиент получает бонус из 6 дополнительных опций (пакет Basis Plus и бифункциональные ксеноновые фары) на общую сумму 110 000 рублей. Audi Q3 – эталон стиля городского SUV. Чистокровный Audi, объединив в себе спортивный дизайн, превосходные динамические характеристики и исключительную практичность в повседневном использовании, Audi Q3 стал свежим и харизматичным пополнением в модельной линейке Q. Дизайн Audi Q3 выполнен в лучших традициях марки из Ингольштадта: стилистика купе, необычная для SUV, подчёркивает спортивный характер модели. Впечатление усиливают броские очертания оптики и характерный дизайн пятой двери. Но, как известно, ...